Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект театральной деятельности «Как люди домашних животных обидели» (для детей средней группы)
Театральные занятия
Автор: Елочкина Марина Вячеславовна Климова Светлана Юрьевна   
05.04.2021 11:18

Конспект театральной деятельности «Как люди домашних животных обидели» (для детей средней группы)Конспект театральной деятельности «Как люди домашних животных обидели» (для детей средней группы)

(авторская сказка) в рамках проекта "Домашние животные"

Воспитатели:

  • Климова С. Ю.
  • Елочкина М. В.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6) Москва 2021 год

Цель:

  • Закрепить с детьми знания о роли домашних животных в жизни человека.

Задачи:

  • Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения домашних животных;
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Продолжать культурное и эстетическое развитие, посредством театрализованной деятельности;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
  • Развивать управление тональностью голоса;
  • Развивать у детей внимательность, любознательность, речь, мышление, память;
  • Развивать крупную моторику;
  • Развивать физическую активность;
  • Учить совместной работе и развивать навыки коммуникации.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с понятием и историей театра, видами театральной деятельности, театрами г. Москвы, чтение загадок и сказок о домашних животных.

Оборудование: макет домика, деревьев, корзина с клубками, стол, игрушечная посуда, полотенце, колокольчик, метла, костюмы, музыкальный проигрыватель.

Действующие лица:

Рассказчик, хозяин, хозяйка, дочка, петушок, коровушка, баран, пес, кошка, курочка, цыплята, мышки.

Ход:

(Дети пантомимически изображают слова рассказчика своими действиями)

Рассказчик: Жили-были на опушке леса в нарядном деревянном доме хозяин, хозяйка и их дочка. И было у них большое хозяйство. На высоком заборе петушок Петя пел свою песню, в хлеву мычала коровушка Буренушка, да блеял барашек Круторог. Двор охранял верный пес Барбос, а на окошке нежилась пушистая кошечка Царапка. Дружно они жили и не тужили. Но однажды вот что приключилось! Как-то рано утром, чуть солнце встало запел Петя петушок свою звонкую песню.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!!!!

Рассказчик: Его крик разбудил хозяина и тот потянулся и недовольно заворчал:

Хозяин: Опять ты, меня Петя разбудил.

Рассказчик: Так хозяин рассердился, что махнул на Петю рукой. Петушок обиделся, слетел с забора и сел нахохлившись на плетень. А хозяин двор подмел, Дров нарубил. И в поле ушел. Солнце выше поднялось, в хлеву коровушка Буренушка замычала и колокольчиком зазвонила:

Коровушка: Мууууу!

Рассказчик: Звон разбудил хозяйку. Потерла она глаза и сердито заохала.

Хозяйка: Спать охота!

Рассказчик: Замахнулась хозяйка на коровушку хворостиной и даже свежей водой не напоила. Коровушка огорчилась, рога свои крутые к земле опустила. А хозяйка, пыль протерла и стол пошла накрывать к завтраку. Все выше солнышко поднимается. На дворе цыплята распищались. Водит их по двору курочка Ряба, учит корм добывать, помахивают цыплята коротенькими крылышками, зерна клюют, роют лапками — червячков ищут. (Танец "Вышла курочка гулять"). Такой шум-гам курочка с цыплятами подняли, что проснулась дочка. Протерла она свои глазки, потянулась, юбочку поправила и пошла во двор. Увидела цыплят, поняла что это они ее разбудили, руки в боки уперла, затопала ногами и крикнула недовольно:

Дочка: Кыш!

Рассказчик: Цыплята так испугались, что присели и замолчали. Увидел это пес Барбос. Пес был очень добрый и не любил когда маленьких обижают. Подбежал и сердито залаял на хозяйскую дочку:

Пес: Гав-гав!

Рассказчик: Дочка глаза от страха ладошками закрыла. А ведь пес напугать ее не хотел, он на своем языке сказал — не обижай малышей! Рядом пасся барашек Круторог. Пожалел он хозяйскую дочку, подошел поближе и громко заблеял и копытом застучал, хотел собаку отогнать:

Барашек: Бееее!

Рассказчик: Услышала хозяйка лай да блеянье, выглянула в окно, решила что дочку ее обижают. Заахала:

Хозяйка: Ах!

Рассказчик: Потом подбоченилась и крикнула громко на пса да барана:

Хозяйка: Прочь со двора!

Рассказчик: И даже полотенцем махнула. Барбос хвост поджал, а баран круторогую голову опустил и ушли они со двора, и цыплята разбежались кто куда. Дочка глазки открыла, огляделась и увидела, что она одна, только на окошке умывается пушистая кошечка Царапка. Всю ночь она трудилась — мышей гоняла, очень устала! Стала дочка кошку играть звать.

Дочка: Кис-кис!

Рассказчик: А кошке не до игр, громко и недовольно мяукнула она:

Кошка: Мяу!

Рассказчик: Рассердилась дочка, ножками опять затопала, руками замахала, закричала:

Дочка: Брысь!

Рассказчик: Кошка выгнула спинку, коготки выпустила и громко зашипела:

Кошка: шшшшшшш!

Рассказчик: Потом подняла хвост трубой и важно удалилась со двора.

Встретились обиженные звери за воротами, поделились с друг-другом своей обидой и решили уйти от недобрых хозяев в лес. Как решили так и сделали. Только их и видели.

На следующее утро просыпается хозяин, а солнце уже высоко, на работу он опоздал! Не спел свою песенку Петя петушок. Схватился хозяин за голову заохал:

Хозяин: Ох!

Рассказчик: Проснулась хозяйка поспешила завтрак готовить — пышные блины печь — глядь а молока нет! Побежала в хлев — нет коровушки! Заплакала хозяйка — нечем дочку кормить.

Хозяйка: Ой, ой, ой!

Рассказчик: Что делать? Надо хозяина в амбар за крупой отправить, он зерна принесет и будет хозяйка густую сладкую кашу варить. Говорит ему:

Хозяйка: Иди в амбар за крупой!

Рассказчик: Пошел хозяин в амбар а там мышей видимо-невидимо!

Мыши: пи-пи-пи!

Рассказчик: Последние зернышки догрызают — нет кошки мыши в пляс! (Танец мышек с колосками) Руками развел и вернулся и ни с чем. Решили они дочку к бабушке за продуктами отправить.

Хозяин: Сходи дочка к бабушке.

Рассказчик: Бабушка жила на другом конце деревни. Погода на улице холодная. Стала дочка искать теплые носки — один нашла а второй мышки сгрызли (пробегает мышь со 2м носком)!

Мыши: пи-пи-пи!

Рассказчик: Стала дочка свою маму хозяюшку просить:

Дочка: свяжи новый носочек!

Рассказчик: Пошла хозяйка за нитками шерстяными, и увидела, что остался малюсенький клубочек — не хватит на носок. Бросилась в хлев к барашку, а барашка нет! Заплакала она и вернулась в дом. Тут поняли хозяева, что горе-беда к ним пришла ушли от них кормильцы. Никак без домашних животных не обойтись. Как теперь они будут жить поживать без домашних питомцев! Никто утром не разбудит, и молочка не даст, и шерсти теплой, и двор никто не защитит от людей чужих и диких зверей, и от мышей прожорливых никто не избавит (дети держатся за голову, охают, закрывают глаза руками, вытирают слезы). Решили они идти к животным на поклон — прощения просить. Долго блуждали они между сосен да берез и нашли наконец (дети, взявшись за руки, змейкой идут между декорациями (деревья)). Стоят животные под дубом и хмуро на них смотрят. А хозяин, хозяйка, да дочка низко поклонились и попросили прощения:

Хозяева: Простите нас!

Рассказчик: Подумали животные — плохо им в лесу (дети пантомимой изображают как животные обсуждают). Ведь хозяин с хозяйкою заботились о них, в теплом хлеву держали, кормили и поили. А в лесу холодно, ветер воет и волки бродят. Решили они простить нерадивых, дружно молвили:

Животные: Прощаем!

Рассказчик: Обрадовались хозяева и повели животных домой (дети берутся за руки и заводят хоровод). С тех пор заботились о них усердно и относились уважительно — не прожить людям без животных! Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год