Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Ознакомление детей дошкольного возраста с детской художественной литературой с использованием «Театра на фартуке»
Театральные занятия
Автор: Афанасьева Юлия Фёдоровна   
28.03.2021 08:17

«Ознакомление детей дошкольного возраста с детской художественной литературой с использованием «Театра на фартуке»«Ознакомление детей дошкольного возраста с детской художественной литературой с использованием «Театра на фартуке»

Описание педагогического проекта:

«Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать» С. Лупан

Художественная литература с самого раннего возраста формирует характер ребёнка. Она присутствует в его жизни как нравственно-эстетический ориентир: книги становятся его друзьями и советчиками, их герои — примером для подражания, а язык автора открывает двери в мир воображения, где царит красота гармонии. Так у ребёнка закладывается система ценностей, развивается самосознание и культура речи, формируется художественный вкус. Дети крайне восприимчивы и отзывчивы ко всему прекрасному, поэтому нужно стремиться как можно шире использовать художественную литературу в процессе воспитания.

Восприятие детьми литературных произведений в дошкольном возрасте достаточно сложно. Каждый ребенок проходит большой путь от простого участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия литературного произведения. Психологи обратили внимание на особенности понимания дошкольниками художественной формы и содержания литературных произведений – это и небольшой жизненный опыт ребенка, и конкретность мышления, и непосредственное отношение к действительности. Эстетическое восприятие литературного произведения происходит в результате целенаправленного восприятия на определенной ступени развития.

 

Скачать конспект

Еще А.В. Запорожец считал, что восприятие литературного произведения — сложная психическая деятельность, заключающаяся в единстве протекания познавательных, образных и эмоционально-волевых процессов.

Литературное произведение полноценно воспринимается лишь в том случае, если ребенок к нему соответствующе подготовлен. Поэтому необходимо обращать внимание детей, как на само содержание литературного произведения, так и на его выразительные средства. Не стоит забывать, что интерес к чтению можно привить лишь в том случае, если литература будет соответствовать интересам малыша, его мировоззрению, запросам, душевным побуждениям.

Дошкольник и книга, как сделать их встречи яркими, запоминающимися? Как влюбить ребёнка — дошкольника в художественную литературу? Как удержать в них радостное увлечение? Необходимо выбрать книгу, увлечь ею, научить понимать и чувствовать авторскую тональность, красоту, поэтичность, вызвать эмоциональную отзывчивость — ответственная задача родителей и педагогов, имеющая большое значение на отбор художественных произведений и формирование литературного вкуса. А главное не принуждать, не заставлять, а заинтересовать, приглашая ребёнка к сотрудничеству, взаимопониманию, для этого существуют интересная форма приобщения детей к художественным произведениям «Театр на фартуке».

«Театр на фартуке» – это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект при знакомстве детей дошкольного возраста с художественной литературой.

В процессе «фартуковой» театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побуждать к речевому общению в дидактической игре, учит постепенного перехода сказки в рассказ, составлении новой сказки, определение в художественном произведении добра и зла и т.п.

Существует несколько вариантов использования «Театра на фартуке»:

  • театрализованная деятельность включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д.);
  • просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок;
  • упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
  • упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Цели:

Способствовать формированию устойчивого интереса детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе с использованием «Театра на фартуке».

Задачи:

Обучающие:

формировать у детей эмоционально образное восприятие художественных произведений;

учить использовать вербальные и невербальные приемы при инсценировках, чтении стихотворений, развивать творческую самостоятельность;

учить детей придумывать новые сюжеты, соединять реалистические и фантастические события.

Развивающие:

развивать все компоненты речи (словарь, звуковая культура речи, связная речь, грамматический строй речи);

поддерживать и развивать детскую эмоциональность;

развивать психические процессы (воображения, память, мышление);

развивать коммуникативные навыки (умение договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку).

Воспитывающие:

воспитывать способность наслаждаться художественным словом, иметь потребность в знании поговорок, загадок, народных высказываний;

воспитывать у детей интерес и уважение к художественной литературе как источнику культуры и информации.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение интереса детей к художественной литературе, творчеству писателей;
  • Использование сказок в активной речи детей;
  • Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него;
  • Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу;
  • Повышение компетентности родителей в вопросах знакомства детей с художественной литературой, активности участия в педагогическом процессе через совместную деятельность.

Работа по знакомству с художественными произведениями с помощью «Театра на фартуке» проводится в несколько этапов:

  1. обогащение развивающей среды /театральный уголок/;
  2. составление перспективного планирования;
  3. работа с родителями;
  4. подготовка материала;
  5. совместная деятельность взрослых и детей при ознакомлении с художественной литературой с использованием «Театра на фартуке»;
  6. самостоятельная деятельность детей.

«Театр на фартуке» можно использовать в образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний о произведениях, а также в свободной деятельности, организовать которую можно как индивидуальную игру, так и игру для работы с подгруппой детей. Можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности. Работа в данном направлении предполагает рассматривание, беседу, ответы на вопросы по картинкам, установление логической последовательности событий, составление предложений, составление рассказа, развитие мелкой моторики. В образовательной деятельности «Театр на фартуке» может выступать как демонстрационный материал, а также использоваться для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Фартук одевает воспитатель и в процессе рассказа сказки передвигает героев. Все герои съемные и крепятся при помощи липучки. У каждого фартука есть карманы, в которых хранятся съемные детали.

«Театр на фартуке» для детей по сказке «Курочка-ряба»

«Театр на фартуке» для педагога по сказке «Репка»

«Театр на фартуке» для педагога по сказке «три поросёнка»

Театр на фартуке» для педагога по сказке «Под грибом»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год