Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игры и сценарий театральной деятельности для детей 4-5 лет для развития эмоциональности, коммуникативности, ориентировки в игровом пространстве.
Театральные занятия
Автор: Хромова Татьяна Федоровна   
14.05.2014 23:32

Игры  и сценарий театральной деятельности для детей 4-5 лет для развития эмоциональности, коммуникативности, ориентировки в игровом пространстве.«Водяной»
Дети становятся в два полукруга (две команды). Между ними  на полу два больший обруча ( это-озера), в которых «плавают» рыбки /равное количество/. Между «озерами находится Водяной. Дети  поют попевку и грозят пальчиком:
Водяной, Водяной, не шути ты под водой,
Не мути глубоку тину. Наберем мы рыб корзину.

Под веселую музыку команды пытаются собрать рыбу в свою корзину из ближайшего к ним обруча-«озера».
Водяной препятствует этому: кого успевает задеть по руке, тот  отходит от озера на два шага, а если успел взять рыбу, то отпускает ее и тоже отходит на два шага. Водяной старается сохранить рыб то в одном, то в другом «озере».По окончании музыки подсчитывается количество пойманных рыб и называется команда-победительница. У детей можно попросить назвать виды пойманных рыб (предположительно).


«Снеговик»
Ребенок-Снеговик стоит с метлой около елки, дремлет. От противоположной стены к нему идут дети с попевкой:
Снеговик ты снеговой стоишь нераскрашенный,
Машешь ты своей метлой, да совсем не страшно нам.

Снеговик со словами «Ой, сколько снега намело!» начинает подметать широкими движениями, стараясь задеть ноги убегающих к стульчикам  детей.
Когда игровое пространство опустело, Снеговик со словами «Везде подмел, как чисто кругом!» возвращается на свое место. Кого Снеговик задел метлой по ногам, пропускают игру.


«Следы»
Дети и Маша стоят напротив друг друга у противоположных стен зала. Маша стоит к детям спиной. Между нею и детьми на полу разложены медвежьи следы.
Дети идут шеренгой к Маше со словами:
Ходим дружно по следам,
Смотрим здесь /всматриваются все в одну сторону/, и смотрим там /смотрят в другую сторону/.
Зверей в лесу ты не пугай, лучше сразу убегай.

Маша с возгласом « Ой, да это же зайцы!» поворачивается и пытается догнать и запятнать детей, изображаюших зайцев и которые стараются не наступить на медвежьи следы. При повторе игры Маша называет других животных.

МУЗ.-ПОДВ. ИГРА «ГРИБНИК» НА ОСЕННЕМ ПРАЗДНИКЕ

Старичок-боровичек (взрослый): Скучно бывает стоять весь день в лесу и ждать, чтобы кто-нибудь пришел и тебя нашел. Вот мы и любим играть с грибниками в прятки. А вот, кажется один такой любитель грибов и заявился в наш лесок.

Слышится песенка Грибника (любая современная)
Грибник (взрослый) приходит на праздник в музыкальный зал, «ищет» грибы, даже под стульчиками, где сидят дети.

Грибник: Иду осеннею тропой,
Вижу:  гриб передо мной.
Где же ножик мой складной,
Будет суп у меня грибной.

Пока Грибник ищет в корзине ножик,  (Старичок-боровичок - взрослый) перебегает и прячется сначала у него за спиной, а потом за дерево.

Грибник: Что за чудо из чудес!
А грибок-то мой исчез! 
Посмотрю сюда-туда.
Пропал грибок-то, вот беда!

Что ж, другой тропой пойду,
И другой я гриб найду,
Только сяду на пенек,
Да и сьем я пирожок.

Пока Грибник отдыхает, Старичок-боровичок зовет всех детей к себе и предлагает одеть шапочки опят, спеть песенку: Мы-веселые опята,мы-веселые ребята.
Грибнику мы шлем привет, ты найдешь нас или нет!
и затаиться.

Грибник: Отдохнул я здесь отлично!
Вот найти б мне гриб приличный.
А вот и дружные опята,
Словно малые ребята.

Где же ножик мой складной,
Ох,будет суп у меня грибной.
Глядь. Пропали все опять!
Столько маленьких опят.( Прятки повторяются)

После третьего раза дети снимают шапочки и быстро убегают на стульчики.
Грибник: Что за чудо-вместо опят столько маленьких ребят.              
Завтра снова в лес приду,
И грибочки я найду.
Сегодня грибы играли в прятки,
Вот такая история, ребятки.


Театрально-игровое представление детьми средней группы по мотивам сказки «Три поросенка»
ЦЕЛЬ:
1.    Учить инсценировать знакомое литературное произведение, применяя для воплощения образа известные выразительные средства (интонация, мимика, жестикуляция), ориентируясь в игровой обстановке.
2.    Развивать творческие музыкальные способности, фантазию, артистизм, способность выразительно передавать музыкально-игровой образ в развитии и взаимоотношении с другими персонажами в процессе театрально-игровой деятельности.
ЗАДАЧИ:
1.    Совершенствовать исполнительское умение детей в создании художественного образа, используя знакомые игры и танцы.
2.    Учить двигаться в соответствии с характером музыки, темпом, динамическими оттенками.
3.    Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.
4.    Формировать навыки ориентировки в пространстве, используя игровые модули в процессе представления.
5.    Пополнять и активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь, формировать умение определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций, характеризовать душевное состояние и настроение персонажей театрального спектакля.
6.    Развивать активность, смелость.   
ОБОРУДОВАНИЕ:
•    Игровые модули  23 шт.( 20/20/35;  35/35/35;  40/23/30;  70/20/30; );
•    Шапочки зайцев и мышек по 11 шт.;
•    Зонтики 4 шт.;
•    Панно осеннее (баннер);
•    Дерево искусственное;
•    Ширма, декорации: осенние листья, ягоды, грибы, деревья картонные;
•    Корзинки, грибочки, морковки (муляжи);
•    Музыкальный центр, диски МРЗ;
•    Фортепиано.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
Чтение сказки «Три поросёнка», разучивание танцев, песен в соответствии с характерами персонажей, театральные мини-этюды, изготовление игровых модулей, оформление домиков, изготовление родителями костюмов для персонажей.
ХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Звучит красивая музыка с пением птиц (Диск «Звуки окружающего мира»)
В зал заходят дети, оглядываются, удивляются.

Ведущая:    Дети, куда мы с вами попали?
Дети:           В лес.
Ведущая:    В лес, полный чудес! А в лесу живут сказки? Какие?
Дети:         «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь».
Ведущая:   Молодцы, что знаете много сказок. Сегодня я предлагаю попасть в сказку «Три поросенка», действие в которой происходит тоже в лесу. Давайте позовем нашу сказку.

Дети исполняют песенку «Сказка, ау!» ( на мотив песни «Угадай по голосу» Е.Тиличеевой):
-  Сказка, мы сейчас в лесу,  Мы зовем тебя: «А-у!».
Ну-ка, глазки закрывай, не робей, Сказка ,сказка, появись поскорей!

Дети закрывают глаза руками.
Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза и, медленно кружась, расходятся на разметки-листики на полу.
Исполняют песню «К нам приходит сказка»:
- Тихими шагами осторожно к нам приходит сказка в каждый дом,
Если захотим, то все возможно – очутимся в сказке и споем:
«Давай наденем маски, поиграем роли зайцев, мышек, поросят».
И вот мы дружно сказку начинаем ! Похлопайте, похлопайте – попросим всех ребят!».

На заключительный проигрыш дети одевают шапочки: мальчики – зайчиков, девочки – мышек, дети,  исполняющие роли поросят и волка, уходят за ширму-лес и перевоплощаются там.

Звучит сказочная мелодия, а затем хрюканье (Диск «Звуки окружающего мира»)
Выходят три поросенка друг за другом бодрым шагом и поют отрывок из песни (муз.Ф. Черчилл, сл. В. Лебедев-Кумач ) :
- Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк, траля-ля-ля-ля.
(Кружатся в кругу).
Ведущая:   Жили-были три поросенка, три брата.

Поросята перестают кружиться и, повернувшись к зрителям, представляются: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Ведущая:   Все лето браться веселились со своими друзьями.

Ниф - Ниф: Ах, какая красота! Зайцы, мышки, все сюда!

Хоровод «Мы сейчас пойдем направо 1,2,3» Л. А. Коротенко.
Слышится шум дождя (диск «Звуки окружающего мира»). Две пары девочек-«белочек» с зонтиками и корзинками исполняют песенку «Грибной дождик» под музыку с диска «Образовательные программы. Музыка без слов»:

Вот закапал дождик,
Вот заплакал дождик,
Возьмем корзинки мы с тобой,
Дождик капает грибной,
Кап, кап, кап.
Выполняют танцевальные движения для средней группа детского сада.

Поросята дрожат от холода.

Наф-Наф: Пора подумать о зиме. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

Ведущая:  Но братья не захотели работать.

Нуф-Нуф:  Успеется. До зимы далеко. Мы еще погуляем.
Наф-Наф:  Тогда я буду один строить  себе дом .

Уходит в тот угол зала, где находятся «камни» - игровые модули и начинает строить каменный дом.
А братья весело кружатся, напевая свою песенку.

Слышится завывание ветра. Звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского.

Ведущая: Чувствуете, в природе что-то изменилось?
Дети: Листья падают, солнце не греет, облака серые.
Ведущая: Наступила осень.

Дети исполняют песню «Подарки Осени»:
Осень по дорожкам ходит не спеша,
Заглянув в окошко , листьями шурша.
Птиц она проводит далеко на юг,
Хоровод заводит с листьями вокруг.

И подарки дарит всем лесным зверушкам,
Ведь запасы на зиму – это не игрушки.
Белочкам – грибочки, зайчикам – коренья,
Ягоды – лесным друзьям, наварить варенье.
Во время песни девочка-осень разбрасывает листья, затем раздает морковки, грибочки, ягоды (муляжи)
Поросята дрожат.

Ведущая: И решили ленивые поросята построить себе самые простые домики.

Ниф - Ниф : Построю домик из соломы. Мышки, помогайте!

Под  музыку «Чарльстон» (диск «Образовательные программы. Музыка без слов») дети-«мышки» подносят Ниф-Нифу игровые модули, а он выстраивает дом, поворачивая кубики к зрителям той стороной, на которой изображены фрагменты соломенного дома.

Затем с мышками поет:
- Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь, лучше дома не найдешь, ля,ля,ля,ля.

Мышки убегают. Ниф-Ниф- уходит за дом.
Нуф-Нуф: Построю дом из веток, зайчики, помогайте.
Под  музыку «Чарльстон» дети-«зайчики» подносят Нуф-Нуфу игровые модули, а он строит дом, поворачивая кубики к зрителям той стороной,на которой изображены фрагменты дома из веток.
Поют:
- Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь, лучше дома не найдешь, ля,ля,ля,ля.

Ведущая: Построили ленивые братья себе домики по быстрому  и пошли смотреть дом у Наф-Нафа, который пристраивал последний блок к своему дому.
Наф-Наф: (Поет) Я, конечно, всех умней, всех умней, всех умней,
Построю дом я из камней, из камней, из камней.
Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь
Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Посмотрите, как он боится волка! Никаких волков нет, он просто трус!

Поют свою любимую песенку.

Звучит  музыка тревожного характера.  Из-за дерева выглядывает волк.
Ведущая: И вдруг они увидели настоящего живого волка, и не смогли даже пошевелиться от страха. Волк приготовился к прыжку, но поросята вдруг опомнились и бросились к своим домикам. Волк подбежал к соломенному домику Ниф-Нифа.
Волк:         Отопри дверь, я тебя съем !
Ниф-Ниф:  Нет!
Волк:          Отопри,а не то я так дуну, что весь твой дом разлетится.
Ниф-Ниф:  Нет!

Ведущая:   И волк стал дуть (звук ветра )
Далее дети говорят вместе с ведущей: Дунул раз! Дунул два! Дунул три!

Мальчик-волк незаметно подталкивает один из модулей и домик рушится.

Ведущая:   Дом из соломы разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.
Ниф-Ниф  бросился бежать к домику Нуф-Нуфа.

Под музыку А.Хачатуряна «Танец с саблями» (в эстрадной обработке)  идет погоня волка за поросенком, пока он не забегает в дом Нуф-Нуфа.

Волк:         Эти поросята совсем худые. Я не буду их есть. Я лучше пойду домой!

Уходит за дерево и накидывает овечью шкуру.

Ведущая: Кажется волк задумал обхитрить двух глупых, маленьких поросят и накрылся овечьей шкурой.

Волк: (стучит в дверь)        Пустите переночевать бедную овечку!
Нуф-Нуф:  Овечку можно пустить, овечка не волк.

Ведущая:  Друзья, можно пустить в дом такую овечку? Давайте пошумим, и предупредим поросят.

Дети стучат ногами и кричат : Это волк, это волк!

Поросята выглядывают в окошко: Мы не откроем, это ты, волк!

Волк: (рычит) Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

Ведущая: И волк принялся дуть.(вместе с детьми считают)Дунул раз ,дунул два, дунул три, дунул четыре. Дом из веточек зашатался и развалился.

Под музыку поросята выбежали и с визгом помчались к каменному дому, волк, рыча, за ними. Как только братья оказались в доме, из окошка выглянул Наф-Наф и громко запел.

Наф-Наф:  Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь!

Волк стучит в дверь.

Поросята: Кто стучит?
Волк:         Откройте дверь!
Поросята: Нет!!
Волк :        Теперь я сьем всех троих!
Поросята: Попробуй!

Ведущая: Тогда волк втянул в себя по - больше воздуха и дунул, как только мог! Дом стоял как крепость. Волк стал от злости царапать когтями стены грызть камни, даже пнул два раз ( волк все показывает). Голодному и злому волку пришлось убираться  ни с чем. Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.

Волк:        Ага! Вот через трубу я и попаду в дом!

Волк заходит за дом,  дети опять шумят, топают ногами, кричат «Волк, волк!»

Звучит запись на диске – скрежет, грохот.

Наф-Наф (выставляет в окно большую кастрюлю): Милости просим!

Звучит нарастающая по громкости музыка тревожного характера.

Ведущая :  Умный Наф-Наф поставил прямо под трубу кастрюлю с кипятком и волк бултыхнулся прямо в нее, и, ошпаренный,  с ревом вылетел в трубу и умчался  в лес.(вой волка затихает вдали)
А три маленьких поросенка обрадовались, что проучили злого разбойника, и стали жить вместе под одной крышей.

Все зайцы, мышки и поросята встали в хоровод и поют песенку:
- Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь.
Волк из леса никогда, никогда, никогда
Не вернется к нам сюда, к нам сюда, к нам сюда!
Ля-ля-ля-ля!

Ведущая:  Зажили дружно поросята.
А вам желаю я ребята,
Брать с тех пример, кто не боится
С утра до вечера трудиться. ( автор Наталья Рыкунова)

Звучит сказочная музыка.
Ведущая:  Снимем мы, ребята, маски,
Со всеми попрощаемся.
Пусть все помнят – мы любим сказки,
В артистов превращаемся.
Дети снимают шапочки персонажей. Выстраиваются перед лесом:
Сказка, сказка, ты прощай
И вернуться обещай!
Под волшебную музыку дети выходят из зала. Представление окончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год