Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе комбинированной направленности.
Театральные занятия
Автор: Ермолаева Татьяна Алексеевна   
08.11.2020 20:08

Конспект совместной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе комбинированной направленности.Конспект совместной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе комбинированной направленности.

Подготовила воспитатель Т.А. Ермолаева Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» г. Всеволожска. 2020

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Интеграция видов деятельности: коммуникативная деятельность, продуктивная, игровая деятельность.

Формы образовательной деятельности: организованная образовательная деятельность.

Цель: создать условия для формирования социальных навыков общения и взаимодействия в процессе подготовки к театральной постановке.

 

Скачать конспект

Задачи

Образовательные:

  • расширять и активизировать на по теме «театральные профессии»;
  • продолжать знакомить с профессией декоратора;
  • упражнять в умении активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации.

Развивающие:

  • активизировать и стимулировать речевую активность в процессе совместной творческой деятельности;
  • развивать интерес к художественно-творческой деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и слышать высказывания товарищей, поддерживать диалог;
  • воспитывать умение следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со сверстниками.

Оборудование:

Коробка с посылкой: письмо, пучок соломы, веточки, кусочки камешков.

Картонные домики для декорирования. Разрезные картинки с изображением эскизов декорации – 3 вида (домик Ниф-Нифа, домик Наф-Нафа, домик Нуф-Нуфа.

Материалы для аппликации: цветная бумага, клеевые карандаши.

Содержание образовательной деятельности.

1. Воспитатель собирает детей и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от детей из средней группы. В посылке конверт с письмом.

Конверт с письмом «Здравствуйте, наши друзья из подготовительной группы «Цветик-семицветик»! Мы знаем, что вы скоро пойдете в школу и поэтому уже много знаете и умеете и конечно же сможете нам помочь. В нашей средней группе все дети очень любят театр, и будут рады, если вы сделаете для нашей группы сказочный спектакль. Название спектакля вам нужно угадать, рассмотрев содержимое посылки. До свидания! Ждем вас в гости, ваши друзья из средней группы №2».

2. Дети с воспитателем рассматривают содержимое посылки: пучок соломы, веточки, камешки.

Воспитатель: в какой сказке пригодятся эти предметы? ( «Три поросенка»)

3. Воспитатель: Ребята, вы согласны показать детям средней группы спектакль «Три поросенка». Мы с вами уже говорили о том, что в создании театрального спектакля принимают участие люди разных профессий, давайте их вспомним, в этом нам поможет волшебная палочка, которая много знает. Задание игры: обладатель волшебной палочки называет театральную профессию, а тот кому она передается называет, что этот человек делает.

4. Воспитатель: ребята, давайте начнем подготовку к спектаклю, превратимся в художников-декораторов и начнем оформлять сцену. В первую очередь нам понадобятся домики поросят, вот таки заготовки у нас уже есть (воспитатель показывает домики, вырезанные из картона).

Нужно оформить их в соответствии эскизами. (воспитатель поочередно показывает эскизы домиков поросят)

Домик у Ниф-нифа из соломы, что мы можем использовать для оформления этого домика? (полоски желтой бумаги)

Домик у Нуф-нуфа из прутьев, что мы можем использовать для оформления этого домика? (полоски коричневой бумаги)

Домик у Наф-нафа из камней, какая бумага подойдет для оформления каменного домика? (прямоугольники из серой, коричневой бумаги)

5. Воспитатель: предлагаю поделится на команды, и каждая команда сможет украсить один домик. Пазлы с эскизами помогут нам создать команды.

Дети берут по одному пазлу, объединяются в соцветии с цветом пазла в команды, собирают из пазлов эскиз бедующей работы. Затем выбирают командира — «главного художника» (в случае затруднения воспитатель помогает детям).

Воспитатель: ребята, вспомните правила работы в команде (работать дружно, помогать друг другу).

Каждая команда берет необходимый материал и приступает к работе. Дети изготавливают из бумаги подходящего цвета путем обрывания необходимые делали для домика: полоски «соломки» и «веток», округлые «камни», наклеивают на домики кусочки бумаги соответствующего цвета. Воспитатель следит, чтобы все дети принимали участие в работе, договаривались о совместных действиях.

6. Дети с воспитателем рассматривают готовые работы и поддерживают команды аплодисментами.

Воспитатель: Как вы думаете понравятся наши декорации зрителям спектакля? Почему у нас получились хорошие работы? (помогали друг другу, работали дружно, сообща).

Подвести детей к выводу: трудились дружно, старались, каждый хорошо делал свое дело и получился такой хороший результат.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь встанем в круг, возьмемся за руки, поблагодарим друг друга за активность, внимательность, доброе отношение друг к другу. Я тоже благодарю вас. Можно продолжить готовится к спектаклю!

ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОМ МЕРОПРИЯТИИ

  1. Воспитатель собирает детей и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от детей из средней группы. Все вместе читают письмо и рассматривают содержимое посылки.
  2. С помощью разрезных картинок с эскизами к сказке дети самостоятельно делятся на три команды.
  3. Дружно работают маленькие художники-декораторы в театральной мастерской.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год