Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе комбинированной направленности.
Театральные занятия
Автор: Ермолаева Татьяна Алексеевна   
08.11.2020 20:08

Конспект совместной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе комбинированной направленности.Конспект совместной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе комбинированной направленности.

Подготовила воспитатель Т.А. Ермолаева Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» г. Всеволожска. 2020

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Интеграция видов деятельности: коммуникативная деятельность, продуктивная, игровая деятельность.

Формы образовательной деятельности: организованная образовательная деятельность.

Цель: создать условия для формирования социальных навыков общения и взаимодействия в процессе подготовки к театральной постановке.

 

Скачать конспект

Задачи

Образовательные:

  • расширять и активизировать на по теме «театральные профессии»;
  • продолжать знакомить с профессией декоратора;
  • упражнять в умении активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации.

Развивающие:

  • активизировать и стимулировать речевую активность в процессе совместной творческой деятельности;
  • развивать интерес к художественно-творческой деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и слышать высказывания товарищей, поддерживать диалог;
  • воспитывать умение следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со сверстниками.

Оборудование:

Коробка с посылкой: письмо, пучок соломы, веточки, кусочки камешков.

Картонные домики для декорирования. Разрезные картинки с изображением эскизов декорации – 3 вида (домик Ниф-Нифа, домик Наф-Нафа, домик Нуф-Нуфа.

Материалы для аппликации: цветная бумага, клеевые карандаши.

Содержание образовательной деятельности.

1. Воспитатель собирает детей и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от детей из средней группы. В посылке конверт с письмом.

Конверт с письмом «Здравствуйте, наши друзья из подготовительной группы «Цветик-семицветик»! Мы знаем, что вы скоро пойдете в школу и поэтому уже много знаете и умеете и конечно же сможете нам помочь. В нашей средней группе все дети очень любят театр, и будут рады, если вы сделаете для нашей группы сказочный спектакль. Название спектакля вам нужно угадать, рассмотрев содержимое посылки. До свидания! Ждем вас в гости, ваши друзья из средней группы №2».

2. Дети с воспитателем рассматривают содержимое посылки: пучок соломы, веточки, камешки.

Воспитатель: в какой сказке пригодятся эти предметы? ( «Три поросенка»)

3. Воспитатель: Ребята, вы согласны показать детям средней группы спектакль «Три поросенка». Мы с вами уже говорили о том, что в создании театрального спектакля принимают участие люди разных профессий, давайте их вспомним, в этом нам поможет волшебная палочка, которая много знает. Задание игры: обладатель волшебной палочки называет театральную профессию, а тот кому она передается называет, что этот человек делает.

4. Воспитатель: ребята, давайте начнем подготовку к спектаклю, превратимся в художников-декораторов и начнем оформлять сцену. В первую очередь нам понадобятся домики поросят, вот таки заготовки у нас уже есть (воспитатель показывает домики, вырезанные из картона).

Нужно оформить их в соответствии эскизами. (воспитатель поочередно показывает эскизы домиков поросят)

Домик у Ниф-нифа из соломы, что мы можем использовать для оформления этого домика? (полоски желтой бумаги)

Домик у Нуф-нуфа из прутьев, что мы можем использовать для оформления этого домика? (полоски коричневой бумаги)

Домик у Наф-нафа из камней, какая бумага подойдет для оформления каменного домика? (прямоугольники из серой, коричневой бумаги)

5. Воспитатель: предлагаю поделится на команды, и каждая команда сможет украсить один домик. Пазлы с эскизами помогут нам создать команды.

Дети берут по одному пазлу, объединяются в соцветии с цветом пазла в команды, собирают из пазлов эскиз бедующей работы. Затем выбирают командира — «главного художника» (в случае затруднения воспитатель помогает детям).

Воспитатель: ребята, вспомните правила работы в команде (работать дружно, помогать друг другу).

Каждая команда берет необходимый материал и приступает к работе. Дети изготавливают из бумаги подходящего цвета путем обрывания необходимые делали для домика: полоски «соломки» и «веток», округлые «камни», наклеивают на домики кусочки бумаги соответствующего цвета. Воспитатель следит, чтобы все дети принимали участие в работе, договаривались о совместных действиях.

6. Дети с воспитателем рассматривают готовые работы и поддерживают команды аплодисментами.

Воспитатель: Как вы думаете понравятся наши декорации зрителям спектакля? Почему у нас получились хорошие работы? (помогали друг другу, работали дружно, сообща).

Подвести детей к выводу: трудились дружно, старались, каждый хорошо делал свое дело и получился такой хороший результат.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь встанем в круг, возьмемся за руки, поблагодарим друг друга за активность, внимательность, доброе отношение друг к другу. Я тоже благодарю вас. Можно продолжить готовится к спектаклю!

ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОМ МЕРОПРИЯТИИ

  1. Воспитатель собирает детей и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от детей из средней группы. Все вместе читают письмо и рассматривают содержимое посылки.
  2. С помощью разрезных картинок с эскизами к сказке дети самостоятельно делятся на три команды.
  3. Дружно работают маленькие художники-декораторы в театральной мастерской.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год