Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Путешествие в театр» для детей 6-7 лет.
Театральные занятия
Автор: Бойченко Ольга Александровна   
01.06.2020 15:46

Конспект НОД «Путешествие в театр» для детей 6-7 лет.Конспект НОД «Путешествие в театр» для детей 6-7 лет.

Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству. Закрепить знания детей о разных видах театра, театральных профессиях. Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности.

Развивающие:

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения. Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества. Совершенствовать артистические навыки детей.

 

Воспитательные:

Воспитывать интерес к театральной деятельности. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Оборудование: магнитная доска, разрезная картинка на магнитах "Здание театра", телевизор, магнитные картинки д/и "Кому что нужно для работы", Игра- лото "Театр — настроение", атрибуты для инсценировки сказок.

Предварительная работа: знакомство с театральными профессиями, просмотры обучающих фильмов о театре, игры — драматизации по русским народным сказкам.

Ход:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Нужно сказать им — здравствуйте.

Дети: Я здороваюсь везде — Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю на соседней улице.

Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, утро, Здравствуй, день, Мне здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в необычный, сказочный мир, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. А чтобы узнать куда мы сегодня отправимся, вам необходимо собрать пазл. Подходите к магнитной доске (дети собирают разрезную картинку на магнитной доске под музыку).

Дети: это Театр

Воспитатель: Оказаться в волшебном мире театра нам поможет игра "Замок" (движения выполняются по тексту)

Начинаем колдовать, двери в театр открывать,

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его слегка покрутим, а потом три раза дунем.

Посчитаем "Раз, два, три! Двери в театр отвори!"

Видео кулис, дети садятся в кресла

Воспитатель: Вот мы и в театральном мире! А какие бывают театры?

Дети:) В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях — кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Воспитатель: Ребята, скажите — без кого в театре не будет спектакля?

Дети: Без актеров. Актеры играют разные роли людей, животных, предметы.

Воспитатель: А кто помогает актерам перевоплощаться в разных героев?

Дети: Гримеры, костюмеры, декораторы.

Воспитатель: Люди еще каких профессий работают в театре?

Дети: Сценарист, осветитель, хореограф, режиссер, композитор, кассир, гардеробщик, контролер, звукорежиссер, суфлер.

Воспитатель: Посмотрите, на картинках изображены атрибуты к разным профессиям в театре. Нужно назвать для какой профессии каждый предмет и объяснить свой выбор. На мальберте магнитные картинки

Д/и "Кому что нужно для работы"

Воспитатель: А вы хотите стать настоящими актерами?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, что должен знать и уметь актер?

Дети: Петь, играть роли, быть эмоциональным, хорошо и правильно говорить.

Воспитатель: Да действительно, актером стать не легко. Для этого нужно много работать над собой. Для того чтобы выразить характер героя артисту необходима мимика. Что же это такое?

Дети: Мимика — это выражения лица. Мимика помогает изобразить гнев, страх, радость, удивление.

Воспитатель: Символом театра являются мимические маски, выражающие различные эмоции.

Игра- лото "Театр — настроение" за столом

К мимической маске нужно подобрать карточку с персонажем, переживающее такое же настроение.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы передать образ героя, актеру необходимо уметь выразительно двигаться. Как называются эти выразительные движения?

Дети: Жесты. Это движения головой, руками, телом.

Воспитатель: Давайте пообщаемся жестами. (под музыку)

ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР

Кот играет на баяне, Зайка наш — на барабане.

Ну а мишка — на трубе Поиграть спешит тебе.

В бубен, бей, бей, бей, бей веселей.

Колокольчик позвени нам гостей ты позови.

Ложки дружно мы возьмем и играть на них начнем.

В барабан мы постучим, громко, громко погремим.

Раз, два, раз, два. Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Актер должен иметь хорошую дикцию, правильную речь. Что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов?

Дети: Скороговорки

Воспитатель: Давайте с вами тоже будем учится говорить правильно и для этого повторим скороговорки.

Дети: — Шесть мышат в камышах шуршат

- Хитрую сороку, Поймать морока, А сорок сорок, Сорок морок.

Воспитатель: Молодцы, здорово получилось! Как вы думаете, важно каким голосом говорит актер?

Дети: Да, по голосу можно понять, какой человек, грустный или веселый, добрый или злой, страшно ему или обидно.

Воспитатель: Как называется понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства?

Дети: Интонация.

Воспитатель: Давайте поиграем своими голосами (используя маски эмоций)

Игра "Расскажи по-разному"

Прочитайте стихотворение «Идёт бычок, качается…» так, словно бы вы: оправдываетесь перед другом, обидели бабушку, хвастаетесь перед ребятами, рассердились на младшего брата, испугались собаки, радуемся.

Воспитатель: Вот вы уже все умеете как настоящие актеры.

Воспитатель: Разбейтесь на пары, выберите сюжет из разных произведений, каждая пара инсценирует свою сюжет.

Красная шапочка, Гуси-лебеди, Заюшкина избушка, Морозко, Телефон, По щучьему веленью

Дети: инсценируют диалоги.

Воспитатель: Сегодня мы еще раз окунулись в прекрасный мир театра. Ребята, понравилось вам быть актерами?

Воспитатель: Я предлагаю вам произнести актёрскую клятву. Согласны?

Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

Дети: «Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и актером достойным быть!»

Воспитатель: Сегодня для вас выступали актеры из группы Радуга..... Аплодисменты!

Так же мы приготовили буклеты "Театральный этикет".

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год