Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театрализованная деятельность в детском саду
Театральные занятия
Автор: Сидорова Ксения Дмитриевна   
26.04.2020 21:57

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду

Подготовила Сидорова Ксения Дмитриевна Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МАДОУ №22 «Умка»

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей. Дети в этом возрасте любознательны и открыты.

Ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Свою выдумку, впечатление из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая от этого огромное наслаждение.

 

Театрализованная игра – самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, с окружающим миром;

Через образы, краски, звуки, осваивают способы эмоционального выражения.

Ребенок во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе и театру.

Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль, быть похожими на героев сказок, совершать их подвиги.

Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт – все это помогает осуществить театр.

Теа́тр (греч. — место для зрелищ, смотрю, вижу) -зрелищный вид искусства, представляющий собой связь между музыкой, хореографией, вокалом, литературой, изобразительным искусством.

Меня, как творческого педагога, привлекла театрализованная деятельность в детском саду.

Актуальность: Сегодня, дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями – интернет, компьютерные игры, планшеты, сотовые телефоны, рекламные ролики. Нынешние дети растут в виртуальном и очень насыщенном мире. Входя во взрослую жизнь, ребёнок сталкивается с такими проблемами как зажатость, не умение общаться со сверстниками.

Занятие театрализованной деятельностью — один из самых эффективных методов проявления творческих способностей, а также та деятельность, в которой применяется принцип обучения: учить играя.

Основной целью моей работы с детьми является: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Для достижения поставленной цели я определила ряд задач:

  • развитие фантазии, мышления, воображения
  • снятие зажатости и скованности, развитие уверенности в себе
  • повышение уровня интеллектуальной культуры
  • воспитание доброжелательности

-выработки у ребёнка эмоциональной отзывчивости.

Результативность: именно театр позволяет детям раскрепоститься, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, помогает детям лучше адаптироваться в социуме.

Так же, театр является источником развития чувств, глубоких переживаний, развивает эмоциональную сферу ребёнка, дети становятся добрыми, общительными. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.

В своей практике я использую литературу Майи Давыдовны Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду» и методику Анатолия Васильевича Щёткина «Театральная деятельность в детском саду».

В данной методике за основу берётся детское творчество, как одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Методика основана на таких направлениях как: театральная игра, ритмопластика, культура и техника речи, основы театральной культуры,

и работа над спектаклем.

В работе с дошкольниками я соблюдаю основные принципы организации образовательного процесса:

  1. Последовательность. Любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
  2. Наглядность. Дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
  3. Принцип деятельности. Включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
  4. Принцип интеграции — всех видов детской деятельности в образовательном процессе.
  5. Принцип дифференцированного подхода. Направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих индивидуальные особенности каждого ребенка.
  6. Принцип преемственности. Взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи — ничто не убеждает лучше примера родителей.

Занятия театром проходят во второй половине дня, как групповые, так и индивидуальные.

Все занятия провожу с использованием интеграции, т.е. в него включается: чтение художественной литературы, музыкальное сопровождение, пение, танцы, слушание музыки, рассматривание иллюстраций и картин.

Для того, чтобы все дети были вовлечены в работу, использую разнообразные приёмы: выбор детьми роли по желанию; назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей; распределение ролей по карточкам.

Дети знакомятся с основами театральной культуры: театральным искусством и профессиями людей, работающими в театре; правилами поведения в театре; учатся выражать своё отношение к прочитанным произведениям и просмотренным спектаклям.

Театрализованная деятельность проводится в тесном контакте с педагогическим коллективом: музыкальным руководителем, воспитателем, инструктором по физической культуре.

Творческое взаимодействие музыкального руководителя и педагога дает возможность детям получить массу впечатлений и эмоций.

Наши педагоги активно участвуют во всех праздничных мероприятиях,

утренниках, развлечениях и досугах. С большим удовольствием играют роли.

Театрализованная деятельность тесно связана с другими видами творческой активности, в частности, с музыкой и хореографией.

Театрализованные игры входят в занятия по развитию речи, занятия познавательного цикла, музыкальные занятия, широко используются при чтении художественной литературы, и конечно же, украсят любой праздник.

Таким образом, соблюдается одно из главных условий образовательной деятельности – интеграция всех направлений развития ребенка.

В нашем детском саду театрализованная деятельность поставлена на достойном уровне. Создана предметно-пространственная среда:

Театральный кружок «Колобок»;

В группах у нас созданы театральные уголки для самостоятельной деятельности детей с различными видами театров (пальчиковый театр, театр би-ба-бо, настольный театр, театр на цилиндрах, театр на палочках, маски, шапочки);

В каждой группе имеются театральные ширмы разных размеров;

Музыкальные уголки;

Кабинет «Изба» в которой проходят беседы;

Так же, я тесно сотрудничаю с семьями воспитанников, где использую следующие формы взаимодействия:

  • Анкетирование;
  • Консультации;
  • Рекомендации;

Родители принимают активное участие в тематических вечерах, являются изготовителями декораций, костюмов. Использую спектакли и как часть родительского собрания.

Дети показывали мини-сценки «Чья же мама всех важнее?»,

праздники «Рождество Христово», «Пасха», «Приходила коляда», «Осенины» и др.

Для детей театр – это игра, для родителей – праздник, для педагогов – работа. Эта работа совершается ради того, чтобы театр мог стать игрой и праздником!

Анализируя свою работу, я пришла к выводу, что театр дает положительные результаты: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.

Внедряя в образовательный процесс театрализованную деятельность, мы делаем жизнь детей интересной, наполняем ее радостью творчества и яркими впечатлениями. Театральное искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Благодаря театру, ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к окружающему миру с помощью чувств.

Так, давайте же воспитывать в наших детях чувство прекрасного,

которое они пронесут через всю свою жизнь!

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год