Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Досуг для детей и родителей с элементами театрализованной деятельности «Игра — путешествие по сказкам с Буровичком»
Театральные занятия
Автор: Федоренко Раиса Михайловна   
25.03.2020 16:04

Досуг для детей и родителей с элементами театрализованной деятельности «Игра — путешествие по сказкам с Буровичком»Досуг для детей и родителей с элементами театрализованной деятельности «Игра — путешествие по сказкам с Буровичком»

Выполнила: Федоренко Раиса Михайловна воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ «Колокольчик»

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых познавательная активность, инициатива, самостоятельность, проявление творчества в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, воспитание духовно – нравственной личности – занимает одно из центральных мест.

 

Перед государством, школой, дошкольными организациями, родителями встает задача чрезвычайной необходимости: добиться, чтобы ребенок вырос не только физически здоровым, но и сознательным членом общества: инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу, умеющему быстро ориентироваться в любой жизненной ситуации, находить решения встающих перед ним вопросов, выражать свое мнение, отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, стремиться радовать окружающих своими поступками доброты и вежливости – проявление души.

На современном этапе лидирующую позицию занимает взаимодействие воспитатель – родитель. Оно заключается в обмене опытом, знаниями, мыслями и переживаниями. Поэтому я считаю, что современный воспитательно-образовательный процесс не мыслим без поиска новых, более эффективных технологий, которые способствуют развитию индивидуальных, творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Эти качества развиваются в различных видах детской деятельности, а особенно в театрализованной.

В своей педагогической работе большое внимание уделяю развитию речи. Ведь если у ребенка не поставленная речь, он не может правильно выражать свои мысли, он не сможет проявить свой талант и свои знания. Так как именно в театрализованной деятельности, самые застенчивые дошкольники, проявляют свои способности, творчество, смекалку, находчивость, самостоятельность, активно сотрудничают друг с другом, ведут диалог.

Так же в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится, что одним из принципов дошкольного образования является: сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей.

Взаимодействие педагога с родителями, как с участниками образовательного процесса значительно повышает результативность воспитательно-образовательной деятельности.

Считаю, что взаимодействие детского сада и семьи одно из главных направлений педагогического процесса. Важным условием воспитания детей вижу тесную взаимосвязь педагога с родителями воспитанника. Существует немало форм организации совместной работы: собрания, консультации, семинары-практикумы, встречи, экскурсии. В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы работы с родителями: пресс-конференции, мастер-классы, логопедические гостиные, ток-шоу. Данные мероприятия призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, формировать детско-родительский коллектив группы. В нашей группе традиционными становятся досуги, проведенные вместе с детьми и родителями. Досуги, как одна из форм работы с родителями позволяют создать эмоциональный комфорт. Родители становятся более открытыми для общения. На таких мероприятиях родители являются активными участниками, а не гостями группы. Опыт работы показывает, что в результате применения современных нетрадиционных форм взаимодействия, позиция родителей становится более гибкой. Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

Досуг в виде совместной семейной игры-путешествия — одна из актуальных форм работы с родителями, которая обеспечивает преемственность воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ и семье за счет вовлечения родителей в педагогический процесс. Совместный характер досуга делает детей и родителей более активными, а игровые задания, снимают напряжение, развивают коммуникативные функции, способствуют развитию мыслительной, речевой, художественно — эстетической деятельности, повышают творческую, доброжелательную, нравственную активность.

Данное мероприятие входит в систему работы по взаимодействию с родителями, которую я осуществляю через консультационную работу, выступления на родительских собраниях, сайт ДОУ и рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Досуг начинается со введения персонажа ранее прочитанной книги Буровичок — Югорка, который приглашает детей в путешествие по сказкам и предлагает помочь сказочным героям с привлечением родителей. На протяжении всей игры – путешествия по страницам сказок, детям предлагаются различные задания, направленные на оказание помощи, развитие речи, логики, мышления, внимания, памяти. В процессе игры педагог побуждает воспитанников и родителей к активному решению путей поставленных задач, самостоятельному принятию решения в каждой конкретной ситуации.

В конце развлечения родителям предлагается оставить в «Книге отзывов МАДОУ «Колокольчик» свои впечатления и пожелания.

Основная часть

Досуг для детей и родителей с элементами театрализации

Тема: «Игра — путешествие по сказкам с Буровичком»

Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, способов выражения эмоционального отношения к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников.

  • Задачи: Продолжать формировать представления о том, что доброта,, милосердие, сострадание, вежливость есть проявление души.
  • Систематизировать понятия о положительных чертах характера литературных героев и конкретных людей, стремление радовать окружающих хорошими поступками.
  • Продолжать совершенствовать речь детей, обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, побуждать использовать в речи пословицы и поговорки.
  • Закреплять умение активно участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы.
  • Развивать стремление детей выражать своё мнение, отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  • Воспитывать социально-личностные, духовно-нравственные качества дошкольников: коммуникативность, самостоятельность, сострадания, милосердие, доброта, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий, дружеские отношения между детьми;
  • Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, у девочек скромность, проявление заботы об окружающих, благодарность за помощь и знаки внимания со стороны мальчиков.
  • Привлечение внимания родителей к театрализованной деятельности детей, её роли в развитии детей дошкольного возраста.

Методы и приемы:

Наглядные:

  • методы: наблюдение, рассматривание картин
  • приемы: показ способов действий

Словесные:

  • методы: беседа, чтение художественной литературы, создание проблемной ситуации
  • приемы: вопросы, объяснение, оценка, самооценка

Игровые:

  • методы: введение персонажа
  • приемы: загадывание и отгадывание загадок, элементы драматизации

Практический метод: изготовление лепестков для цветика – семицветика.

Словарная работа:

Обогащение словарного запаса: милосердие, напутственное слово, через просматривание слайдов, рассматривание иллюстраций;

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: домашнее задание –

  • Чтение сказок: О. Лебедева «Буровичок Югорка»; В.Одоевский «Морозко»; Г.Х. Андерсен «Золушка», «Снежная королева»; А.Афанасьев «Аленький цветочек»

В.Катаев «Цветик-семицветик».

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание картинок с изображением сказочных героев.
  • Литературная викторина «Здравствуй, сказка!»

Оборудование: столы для родителей и детей (4 шт.); стульчики детям и стулья для родителей мольберты (2 шт.); набор картинок со сказочными героями для дидактической игры «Герои сказок»; экран; ноутбук; проектор; ножницы, цветной картон, карандаш, трафарет лепестка;

Участники досуга: группа детей, родители, воспитатель.

Ход досуга.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады вновь видеть вас в нашей группе на нашем досуге «Игра – путешествие по сказкам с Буровичком». Сегодня нас ждет много нового, интересного! Вам представится возможность окунуться в мир своих детей, вместе с ними побывать в сказках и, возможно, увидеть в своем ребенке таланты, о которых раньше вы не подозревали.

Дети заходят в группу, здороваются.

1. Прветствие гостей.

Этюд «Утреннее фото»

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)

Руку луч к тебе протянет (тянут руки вперед)

Путь тебя увидит солнце

И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Всё прибрав, иди скорее

И скажи всем: «С добрым утром»,

Добрым людям, добрым лицам

И весёлым, интересным

День твой должен получиться (улыбаются гостям).

2. Дети присаживаются на стульчики.

В: Ребята, у нас сегодня в гостях наш Буровичок.

- Какое желание было у Буровичка? Давайте вспомним, кому помогал Буровичок, чтобы стать настоящим человеком? И кто стал его другом?

Д: Олень, камень, куропатка, рыба, березки «ворота Нума».

В: Ребята, а вы всех назвали? У него ведь появилось много друзей.

Д: Мы тоже стали его друзьями.

В: Почему вы так считаете?

Д: Потому, что мы помогали Буровичку преодолевать препятствия.

В: Ребята, Буровичок приглашает всех своих друзей отправиться в путешествие по страницам тех сказок, в которых героям нужна помощь. А вы согласны отправиться вместе с Буровичком и помогать сказочным героям? А родители согласны поддерживать и помогать нам? Ну тогда – в путь! А чтобы у нас в пути всё получалось, мы должны быть внимательными, собранными и дружными, так как нам предстоит преодолеть много препятствий.

Дети и родители выполняют игровое упражнение:

  • повтори хлопки

- повтори хлопки с притопами.

В: Мы с Буровичком видим, ребята, что все очень дружные, внимательные, значит можно отправляться в путь! А чтобы помочь всем героям, давайте вспомним и покажем Буровичку, какие герои сказок «положительные», а какие отрицательные.

Игра «Герои сказок»

(У детей под стульчиками картинки с изображением героев сказок)

В: Ребята, возьмите картинки с изображением героев, внимательно рассмотрите их, прикрепите картинку на нужный мольберт. «Положительных» героев – на зелёный мольберт, а отрицательных – на белый. (Дети выполняют задание.)

В: Ну вот, ребята, теперь мы можем отправляться в путь. (Звучит фонограмма, открывается страница книги.)

1 страница: Сказка «Морозко»

В: Ребята, Вы узнали героев этой сказки? А как мачеха относилась к Настеньке?

Д: Мачеха всегда падчерицу ругала, называла плохими словами, заставляла много работать и не любила её.

В: Ребята, я предлагаю Вам поиграть в игру «Добрые и вежливые слова». Мы покажем Буровичку какие слова добрые и вежливые,

(Дети встают в круг, проводится игра с мячом: каждый участник игры должен назвать доброе или вежливое слово.)

2 страница: Сказка «Золушка»

(Фрагмент сказки где роль мачехи и Золушки драматизируют родители)

В: Злая мачеха поручила Золушке много работы. А ей так хочется попасть на бал. И Золушка просит Вас помочь ей отделить горох от фасоли.

(Дети работают в командах: перебирают горох и фасоль, Золушка вместе с ними)

В: Молодцы, ребята! Золушка рада, что попадёт на бал, благодарит детей.

Физминутка

В: А чтобы отправится дальше нам нужно пройти через препятствия.

(Полоса препятствий из кочек, тонкой ленточки, ребристой доски)

- Раздвигаем кусты, идём по мостику и т.п.

3 страница: Сказка «Снежная королева»

В: Вы узнали, что это за сказка?

(Проводится беседа о Снежной королеве)

В: Какая она, Снежная королева?

Д: Злая, с холодным сердцем, черствая, несправедливая…

Входит Снежная королева (родитель), которая обиделась на детей, что они так ее словесно описали и разбивает зеркала. (Изготовлены из …и разделены на разные части)

В: Чтобы помочь Каю мы должны постараться и собрать зеркало, которое разбила Снежная королева

(Разделившись на 2 команды- мальчики и девочки – дети складывают разбитые зеркала, если затрудняются родители помогают)

В: Девочки, какой формы у Вас зеркало? А у Вас, мальчики? Вы смогли собрать зеркало помогли Каю растопить холодное сердце Снежной королевы.

Входит Снежная королева, просит прощения и благодарит, что они смогли и ей помочь.

(К воспитателю подходит Настенька (роль играет мама) и передает в руки аленький цветочек)

В: Ребята, посмотрите, у меня в руках красивый цветок. А как Вы думаете, из какой он сказки?

4 страница: Сказка «Аленький цветочек»

В: Это Настенька нам принесла аленький цветочек и хочет, чтобы мы вспомнили пословицы и поговорки о труде, дружбе, доброте, любви к Родине и родителям. Передавая цветок друг другу, называйте пословицы и поговорки, которые вы знаете. В эту игру с нами будут играть наши родители.

(Проводится игра «Аленький цветочек»)

В: Ну что, Буровичок, пора отправляться в следующую сказку.

5 страница: Сказка «Цветик-семицветик» (Итог)

В: Ребята, а это что за сказка? В сказке Женя использовала лепестки цветка только на хорошие желания? (Ответы и рассуждения детей) Сейчас нам всем вместе предстоит изготовить наш групповой цветик -семицветик, чтобы мы тоже загадали свои желания, которые обязательно сбудутся. Для этого родители и дети делятся на 7 групп и занимают места за столами. (На столах приготовлен цветной картон, ножницы, карандаш, трафарет лепестка). У воспитателя уже готовая серединка, из склеенных двух кружков только посередине, в которую родители с детьми будут вставлять изготовленные лепестки.

И так дорогие наши родители, и детишки, вот какой у нас получился замечательный цветик – семицветик.

Теперь отрываете по очереди лепесток, вместе загадываете желание. Все желания должны быть хорошими и добрыми. А начать можно так:

- Мы хотим, чтобы……, мы желаем, чтобы…… Нам бы хотелось, чтобы……

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Все в нашей группе стали еще дружнее, добрее и будут эту доброту передавать в жизни своим близким и знакомым! Спасибо тебе, Буровичок за путешествие!

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу и родителей, принявших участие в досуге. Сообщает о том, что будут рады и признательны, если родители будут предлагать свои идеи досуга для совместного проведения, что работа в этом направлении продолжается по проекту «Доброта и нравственность».

Список источников:

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32с.
  2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с.
  3. Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников ДОУ/ автор-сост.: Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. – М., 2004 г.- 125с.
  4. Давыдова О.И. Богословец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. – М., 2005г. – 87с.
  5. Т.И.Петрова,Е.Л.Сергеева, Е. С. Петрова Театрализованные игры в детском саду. — М. «Школьная пресса», 2000.
  6. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007. – 167с.
  7. Запорожец А.В. Значение периодов детства для формирования детской личности // Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студ. пед. институтов / Сост. В.В. Мироненко. 2-е изд. М., 1987.
  8. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. М., 1995.
  9. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002. – 147с.
  10. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год