Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: Жесты как средство игрового общения в театрализованной деятельности «В ГОСТИ К ИГРУШКАМ»
Театральные занятия
Автор: Хобта Наталья Анатольевна   
13.11.2019 19:30

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: Жесты как средство игрового общения в театрализованной деятельности «В ГОСТИ К ИГРУШКАМ»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: Жесты как средство игрового общения в театрализованной деятельности «В ГОСТИ К ИГРУШКАМ»

Подготовила музыкальный руководитель Хобта Н. А. г. Фрязино 2019 год. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 Щелковского района Московской области.

Задачи:

  1. Побуждать детей к поиску выразительных движений и особенностей для воплощения контрастных образов: тряпичная кукла, заводная игрушка, лошадка.
  2. Побуждать детей выразительно передавать в мимике и пантомимике заинтересованность и удивление, вызываемой необычной игрушкой.
  3. Продолжать знакомить детей с вариантами использования простейшего «рисунка» парного образного — пластического взаимодействия, когда один из действующих лиц положительно активен по отношению к другому, находясь с ним рядом.
  4. Продолжать развивать умение двигаться все телом.
  5. Продолжать обучать игре на музыкальных инструментах.

Оборудование: карусель, магнитофон, на сцене игрушки, музыкальные инструменты.

 

Методические приёмы:

  1. Беседа.
  2. Показ педагога, объяснение, пояснение.
  3. Создание поисковой ситуации.

Репертуар:

Т. Лобанова «Карусель»

П. И. Чайковский фрагмент из балета «Спящая красавица»

А. Лядов «Музыкальная табакерка»

«Что нам нравится зимой» — хоровод

Предварительная работа:

  1. Подбор образов к парному взаимодействию в игровых ситуациях.
  2. Разучивание движений к упражнению «Карусель» (прямой галоп, топающий шаг)
  3. Разучивание движений для хоровода
  4. Разучивание композиции «Зимнее рондо»

Ход занятия.

Организационный момент

Дети заходят в зал, встают в круг. Здороваются.

М. р. Ребята, я очень удивилась, увидев такую красивую карусель у нас в зале, ведь обычно карусели ждут ребят летом в парках на детских площадках. Разве это не чудо? Я думаю, что она волшебная и не просто так появилась у нас в зале, наверное, сегодня нас ожидают удивительные, сказочные превращения. Давайте попросим карусель помочь нам отправиться в путешествие.

Ребята, скажите, вы любите играть в игрушки?

Дети –Да!

М.Р. Тогда мы с вами отправимся в магазин игрушек. Занимайте места на карусели и давайте все вместе произнесём волшебные слова

«Карусель кружи, кружи, в магазин игрушек нас умчи»

Разминка — Упражнение «Карусель»

М. р.

Вот мы и приехали, проходите, садитесь в круг, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

Давайте посмотрим, какие игрушки живут в этом магазине.

Основная часть

М. р: Я вам загадаю загадку про одну интересную игрушку, а вы попробуйте отгадать:

Быстрее ветра я скачу,

"Цок-цок,"" – копытами стучу,

Я громко ""иго-го"" кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

М. р: Ребята, а вы знаете, что такое «ипподром» (объяснить) Давайте представим, что мы на ипподроме, давайте сядем на коленки.

Игра на координацию речи и движений «Ипподром».

Лошадки стоят на старте — дети сидят на стульях, руки на коленях.

Лошадки скачут -хлопают ладошками по коленкам и щелкают языком

Лошадки перепрыгивают через барьер- «Ап!» -один хлопок по коленям

Лошадки перепрыгивают через двойной барьер- «Ап! Ап!» -2 хлопка по коленям обеими руками

Лошадки скачут по песочку — потирают ладони и произносят «Шур! Шур! Шур!»

Лошадки скачут по камушкам — «А-а-а!» — кулачками стучат по груди

Лошадки скачут по болоту – «Чвак! Чвак! Чвак!» -хлопки ладонями по коленям

Лошадки скачут мимо трибун девочек. — «А-а-а!» — кричат девочки

Лошадки скачут мимо трибун мальчиков — «А-а-а!» — кричат мальчики

Лошадки приближаются к финишу – дети хлопают ладонями по коленям и щелкают языком с убыстрением темпа

Лошадки приближаются к финишу – «Ух!» -выдохнуть воздух

Поздравляю вас! Вы все вместе пришли к финишу! – все хлопают в ладоши.

М.Р. Ребята, отгадайте загадку. Он лежать совсем не хочет, если бросишь, то подскочит, бросишь снова – мчится вскачь, угадали? Это …

Дети — Мяч

М.Р. Сейчас до кого я дотронусь своей волшебной палочкой, тот превратится в мячик; и покатится мячик туда, где есть свободное место. Вы мячики, а я с мячиком поиграю.

Звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица», дети бегут по залу, по окончанию музыки останавливаются.

М. р:

Мой весёлый звонкий мяч ты, куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и громко топал (дети подпрыгивают)

Добежал до поворота и попал под колесо (бегут врассыпную)

Лопнул, хлопнул вот и всё. (хлопают в ладоши, по коленам)

(в конце падают на пол, показывают, как лопнул мячик)

М. р.: А теперь давайте починим мячики и надуем их. (дети выходят парами — одни мячики, другие их чинят)

М. р.: Ребята, а какие предметы нам нужно взять, чтобы починить мячик и надуть его.

Дети- Клей, кусочек резины, насос.

Этюд «Починим мячик», муз. П. И. Чайковский фрагмент из балета «Спящая красавица»

М. р:

А вот смотрите куклы не простые заводные. Выходите куколки.

Сейчас возьму ключик заводной и заведу их.

Куклы заводные пляшут просто как живые.

(дети выполняют движения по тексту)

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

А потом опять вперёд. И немного отдохнёт.

Шея не напряжена, а расслаблена.

А Варвара смотрит вверх, выше всех, дольше всех.

Возвращается обратно, расслабление приятно.

Шея не напряжена, а расслаблена.

Куклы пляшут просто загляденье всем на удивленье.

(куклы замирают, как будто сломались)

Ой, куклы сломались, придется их починить, помогите мне ребята, возьмите с собой необходимые инструменты.

(одни дети –куклы, другие их чинят).

Этюд «Кукла танцует и ломается, починка куклы», муз. А. Лядов «Музыкальная табакерка»

М. р.:

Ребята, а вы знаете, что в нашем магазине есть не только игрушки, но и музыкальные инструменты. Сейчас мы с вами с помощью музыкальных инструментов изобразим звуки природы и животных.

На полянку, тили — дили,

Музыканты приходили,

На инструментах все играли,

Чтобы гости не скучали.

Дети исполняют на музыкальных инструментах «Зимнее рондо»

Муз. рук- Раз мы с вами уже попали в зимний лес, давайте покатаемся на лыжах, поиграем в снежки.

Дети исполняют песню «Что нравится зимой»

М. р. — А теперь, ребята мы с вами отдохнем.

Лягте все на коврик, закройте все глазки.

Все умеют танцевать, прыгать бегать и играть

Но не все пока умеют расслабляться отдыхать

Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая:

Замедляется движение, исчезает напряженье и становится понятно: Расслабление приятно.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Звучит музыка для релаксации

М. р. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Веселы, бодры мы снова.

В детский сад возвращаться вы готовы?

М. р. — Ребята, давайте попрощаемся с игрушками, мы уходим из игрушечного магазина.

М. р. -А теперь занимайте места на карусели и отправляемся в детский сад.

Упражнение «Карусель»

Подведение итогов. Самооценка детей.

М. р:

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, в какие игрушки вы сегодня превращались?

Дети: в мячики, механическую куклу, лошадку, изображали зимний лес.

М.р. Занятие наше закончилось. До свидания, ребята.

(дети уходят в группу)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год