Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: Жесты как средство игрового общения в театрализованной деятельности «В ГОСТИ К ИГРУШКАМ»
Театральные занятия
Автор: Хобта Наталья Анатольевна   
13.11.2019 19:30

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: Жесты как средство игрового общения в театрализованной деятельности «В ГОСТИ К ИГРУШКАМ»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: Жесты как средство игрового общения в театрализованной деятельности «В ГОСТИ К ИГРУШКАМ»

Подготовила музыкальный руководитель Хобта Н. А. г. Фрязино 2019 год. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 Щелковского района Московской области.

Задачи:

  1. Побуждать детей к поиску выразительных движений и особенностей для воплощения контрастных образов: тряпичная кукла, заводная игрушка, лошадка.
  2. Побуждать детей выразительно передавать в мимике и пантомимике заинтересованность и удивление, вызываемой необычной игрушкой.
  3. Продолжать знакомить детей с вариантами использования простейшего «рисунка» парного образного — пластического взаимодействия, когда один из действующих лиц положительно активен по отношению к другому, находясь с ним рядом.
  4. Продолжать развивать умение двигаться все телом.
  5. Продолжать обучать игре на музыкальных инструментах.

Оборудование: карусель, магнитофон, на сцене игрушки, музыкальные инструменты.

 

Методические приёмы:

  1. Беседа.
  2. Показ педагога, объяснение, пояснение.
  3. Создание поисковой ситуации.

Репертуар:

Т. Лобанова «Карусель»

П. И. Чайковский фрагмент из балета «Спящая красавица»

А. Лядов «Музыкальная табакерка»

«Что нам нравится зимой» — хоровод

Предварительная работа:

  1. Подбор образов к парному взаимодействию в игровых ситуациях.
  2. Разучивание движений к упражнению «Карусель» (прямой галоп, топающий шаг)
  3. Разучивание движений для хоровода
  4. Разучивание композиции «Зимнее рондо»

Ход занятия.

Организационный момент

Дети заходят в зал, встают в круг. Здороваются.

М. р. Ребята, я очень удивилась, увидев такую красивую карусель у нас в зале, ведь обычно карусели ждут ребят летом в парках на детских площадках. Разве это не чудо? Я думаю, что она волшебная и не просто так появилась у нас в зале, наверное, сегодня нас ожидают удивительные, сказочные превращения. Давайте попросим карусель помочь нам отправиться в путешествие.

Ребята, скажите, вы любите играть в игрушки?

Дети –Да!

М.Р. Тогда мы с вами отправимся в магазин игрушек. Занимайте места на карусели и давайте все вместе произнесём волшебные слова

«Карусель кружи, кружи, в магазин игрушек нас умчи»

Разминка — Упражнение «Карусель»

М. р.

Вот мы и приехали, проходите, садитесь в круг, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

Давайте посмотрим, какие игрушки живут в этом магазине.

Основная часть

М. р: Я вам загадаю загадку про одну интересную игрушку, а вы попробуйте отгадать:

Быстрее ветра я скачу,

"Цок-цок,"" – копытами стучу,

Я громко ""иго-го"" кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

М. р: Ребята, а вы знаете, что такое «ипподром» (объяснить) Давайте представим, что мы на ипподроме, давайте сядем на коленки.

Игра на координацию речи и движений «Ипподром».

Лошадки стоят на старте — дети сидят на стульях, руки на коленях.

Лошадки скачут -хлопают ладошками по коленкам и щелкают языком

Лошадки перепрыгивают через барьер- «Ап!» -один хлопок по коленям

Лошадки перепрыгивают через двойной барьер- «Ап! Ап!» -2 хлопка по коленям обеими руками

Лошадки скачут по песочку — потирают ладони и произносят «Шур! Шур! Шур!»

Лошадки скачут по камушкам — «А-а-а!» — кулачками стучат по груди

Лошадки скачут по болоту – «Чвак! Чвак! Чвак!» -хлопки ладонями по коленям

Лошадки скачут мимо трибун девочек. — «А-а-а!» — кричат девочки

Лошадки скачут мимо трибун мальчиков — «А-а-а!» — кричат мальчики

Лошадки приближаются к финишу – дети хлопают ладонями по коленям и щелкают языком с убыстрением темпа

Лошадки приближаются к финишу – «Ух!» -выдохнуть воздух

Поздравляю вас! Вы все вместе пришли к финишу! – все хлопают в ладоши.

М.Р. Ребята, отгадайте загадку. Он лежать совсем не хочет, если бросишь, то подскочит, бросишь снова – мчится вскачь, угадали? Это …

Дети — Мяч

М.Р. Сейчас до кого я дотронусь своей волшебной палочкой, тот превратится в мячик; и покатится мячик туда, где есть свободное место. Вы мячики, а я с мячиком поиграю.

Звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица», дети бегут по залу, по окончанию музыки останавливаются.

М. р:

Мой весёлый звонкий мяч ты, куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и громко топал (дети подпрыгивают)

Добежал до поворота и попал под колесо (бегут врассыпную)

Лопнул, хлопнул вот и всё. (хлопают в ладоши, по коленам)

(в конце падают на пол, показывают, как лопнул мячик)

М. р.: А теперь давайте починим мячики и надуем их. (дети выходят парами — одни мячики, другие их чинят)

М. р.: Ребята, а какие предметы нам нужно взять, чтобы починить мячик и надуть его.

Дети- Клей, кусочек резины, насос.

Этюд «Починим мячик», муз. П. И. Чайковский фрагмент из балета «Спящая красавица»

М. р:

А вот смотрите куклы не простые заводные. Выходите куколки.

Сейчас возьму ключик заводной и заведу их.

Куклы заводные пляшут просто как живые.

(дети выполняют движения по тексту)

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

А потом опять вперёд. И немного отдохнёт.

Шея не напряжена, а расслаблена.

А Варвара смотрит вверх, выше всех, дольше всех.

Возвращается обратно, расслабление приятно.

Шея не напряжена, а расслаблена.

Куклы пляшут просто загляденье всем на удивленье.

(куклы замирают, как будто сломались)

Ой, куклы сломались, придется их починить, помогите мне ребята, возьмите с собой необходимые инструменты.

(одни дети –куклы, другие их чинят).

Этюд «Кукла танцует и ломается, починка куклы», муз. А. Лядов «Музыкальная табакерка»

М. р.:

Ребята, а вы знаете, что в нашем магазине есть не только игрушки, но и музыкальные инструменты. Сейчас мы с вами с помощью музыкальных инструментов изобразим звуки природы и животных.

На полянку, тили — дили,

Музыканты приходили,

На инструментах все играли,

Чтобы гости не скучали.

Дети исполняют на музыкальных инструментах «Зимнее рондо»

Муз. рук- Раз мы с вами уже попали в зимний лес, давайте покатаемся на лыжах, поиграем в снежки.

Дети исполняют песню «Что нравится зимой»

М. р. — А теперь, ребята мы с вами отдохнем.

Лягте все на коврик, закройте все глазки.

Все умеют танцевать, прыгать бегать и играть

Но не все пока умеют расслабляться отдыхать

Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая:

Замедляется движение, исчезает напряженье и становится понятно: Расслабление приятно.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Звучит музыка для релаксации

М. р. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Веселы, бодры мы снова.

В детский сад возвращаться вы готовы?

М. р. — Ребята, давайте попрощаемся с игрушками, мы уходим из игрушечного магазина.

М. р. -А теперь занимайте места на карусели и отправляемся в детский сад.

Упражнение «Карусель»

Подведение итогов. Самооценка детей.

М. р:

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, в какие игрушки вы сегодня превращались?

Дети: в мячики, механическую куклу, лошадку, изображали зимний лес.

М.р. Занятие наше закончилось. До свидания, ребята.

(дети уходят в группу)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год