Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»
Театральные занятия
Автор: Пестова Галина Федоровна   
19.10.2019 07:00

«Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»«Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Актуальность:

Проблема формирования связной речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Ясная правильная речь – залог продуктивного общения, уверенности, успешности в жизни. Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.

Задачи:

  1. Учить детей связно, последовательно излагать свои мысли.
  2. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
  3. Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
  4. Развивать выразительную, интонационную сторону речи
  5. Развивать эмоции, возникающие в ходе игровых, ролевых и сюжетных действий.
  6. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности.
  7. Воспитывать культуру речевого общения, умение согласованно действовать в коллективе. Вовлекать детей в различные театрализованные представления.

Скачать презентацию

Создание театрализованного уголка

  • Различные виды театров
  • Реквизит для разыгрывания сценок, спектаклей
  • Атрибуты для различных игровых позиций
  • Ширмы для показа кукольного театра
  • Мини-костюмерная
  • Конспекты НОД по театрализованной деятельности
  • Картотека театрализованных игр и упражнений

Активное участие в изготовлении различных видов театра и обогащении видового разнообразия театрализованных игр приняли родители и сами воспитанники, учились работать в команде.

Методы и приемы:

  • Чтение художественных произведений, сказок, стихов
  • Беседы с детьми
  • Обыгрывание этюдов, театрализованных игр; инсценировки, драматизации
  • Рассматривание иллюстраций
  • Моделирование
  • Показ кукольных спектаклей
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной) речи
  • Театрально-игровые технологии.

Основные требования к организации театрализованных игр:

  • Мотивация к включению детей в театрализованную деятельность, активность на всех этапах подготовки;
  • Доступность, содержательность и разнообразие театрализованных игр;
  • Использование в играх-драматизациях знакомого литературного материала
  • Партнёрское взаимодействие взрослого с детьми;
  • Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастом воспитанников;
  • Последовательность, усложнение тем и сюжетов в соответствии с приобретёнными умениями;
  • Обеспечение индивидуальной поддержки детей по ходу формирования навыков игры с куклой и ролевого воплощения образов.

Содержание:

  • Артикуляционная гимнастика
  • Чистоговорки и скороговорки. Загадки
  • Упражнения на воображение
  • Упражнения на напряжение и расслабление мышц
  • Упражнения на имитацию движения
  • Упражнения на активизацию словарного запаса
  • Упражнения на формирование разговорной речи
  • Игры со словами и без слов
  • Хороводные игры. Подвижные игры с героями
  • Обыгрывание эпизодов
  • Инсценирование сказок, потешек, стихов
  • Показ театрализованных представлений.

Выводы:

  • Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать.
  • Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые умения и навыки, обеспечиваем эмоциональное благополучие.
  • У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становится более яркой, эмоциональной.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год