Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий театрализованной постановки «Однажды в волшебной стране...» группа компенсирующей направленности 5-7 лет
Театральные занятия
Автор: Перфильевав И.В. Топоркова Е.А. Потак Н.В. Звездина Е.В.   
17.04.2019 05:25

Сценарий театрализованной постановки «Однажды в волшебной стране...» группа компенсирующей направленности 5-7 летСценарий театрализованной постановки «Однажды в волшебной стране...» группа компенсирующей направленности 5-7 лет

Составили:

  • Воспитатели: Перфильевав И.В.
  • Топоркова Е.А.
  • Педагог-психолог: Потак Н.В.
  • Учитель-логопед Звездина Е.В.

2019 год Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение Центра развития ребенка-детский сад №23 «Ёлочка» городского округа Большой Камень

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»

(В. А. Сухомлинский).

Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

 

Скачать материалы к проекту

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО. Театрально-игровая деятельность способствует в

социально-коммуникативном развитие дошкольников:

  • формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
  • воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
  • воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  • развитию эмоций;
  • воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников и помогает:

?• развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

  • наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
  • обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
  • развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников, способствуя:

  • развитию монологической и диалогической речи;
  • обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
  • овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

В художественно-эстетическом развитии детей театрально-игровая деятельность способствует:

  • приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
  • развитие воображения;
  • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
  • создание выразительного художественного образа;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников, способствует:

  • согласованию действий и сопровождающей их речи;
  • умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
  • выразительности исполнения основных видов движений;
  • развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Звучит музыка на самокатах въезжают Незнайка с Буратино.

Слайд детская площадка. Звуки улицы.

Автор (сидя на лавочке)

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу смотрел.

А Незнайка с Буратино

Полистать решили книгу.

Звучит волшебный звук. Слайд царство букв.

Буратино читает:

В одном цартсве, книжном государстве «Азбука» жили-были буквы. Жителей в том государстве было не много, но не мало – тридцать три.

Незнайка: Ой! Как интересно!

Ещё, пожалуйста, прочти,

Что было дальше, расскажи!

Буратино: Жили в азбуке буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Появляются буквыс атрибутами. Автор их объявляет.

Автор: Встречайте... под музыку

Буква «А» любит фрукты и пришла с ананасом

Буква «Б» угостит вас баранками

Буква «В» прилетела к вам на вертолёте.

Буква «О» с обручем

Буква «П» чистюля, принесла с собой пылесос, сейчас наведет она вам порядок.

Буква «С» все время скачет на скакалке

Буква «Ф» с фотоаппаратом

Буква «Х» любит праздники и хлопушки

Буква «Ю» вертится как юла

Незнайка: Только раз всё дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я»

В строку не встала.

Взбунтовалась буква «Я»!

Выход буквы «Я» под музыку

Буква «Я». «Я», – Главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Становится перед всеми буквами

Буква «Ф»: «Фу-ты, ну-ты!»

Буква «С»: «Срам!»

Буква «В»: «Во дает, Воображала!»

Буква «П»: – Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Автор: «Я» затопала ногами.

Буква «Я». Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама,

Хватит у меня ума!

Автор: Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы (хором). Хорошо! Идём на спор.

Буква «А». подходит к мольберту

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку –

Правда, стало быть, твоя!

Отдает букве «Я» маркер

Буква «Я». Чтобы я – да не сумела?

Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Буратино: Буква «Я» взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела,

Буква «Я» пишет «Я_Я_Я_Я_Я»

Незнайка: Написать она сумела

Только: «Я-я-я-я-я!»

Буква «Х». «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!»

Автор: «О» от смеха покатилось

«А» за голову схватилась

«Б» схватилась за живот…

«Я» потом как заревёт:

Буква «Я». Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину!

Я согласна встать, ребята,

Даже после буквы «Ю».

Буква «Ю»: Если хочешь, то вставай.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Звучит музыка «Барбарики про дружбу» буквы танцуют и в конце разбирают со сцены свои буквы, дефилируя с ними по залу.

Буратино: Ну-ка, буквы, встаньте в ряд, будто по линейке.

Буква «Я» встает на место, всем улыбается.

Незнайка: Буквы разные нужны,

Буквы всякие важны!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год