Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий театрализованной постановки «Однажды в волшебной стране...» группа компенсирующей направленности 5-7 лет
Театральные занятия
Автор: Перфильевав И.В. Топоркова Е.А. Потак Н.В. Звездина Е.В.   
17.04.2019 05:25

Сценарий театрализованной постановки «Однажды в волшебной стране...» группа компенсирующей направленности 5-7 летСценарий театрализованной постановки «Однажды в волшебной стране...» группа компенсирующей направленности 5-7 лет

Составили:

  • Воспитатели: Перфильевав И.В.
  • Топоркова Е.А.
  • Педагог-психолог: Потак Н.В.
  • Учитель-логопед Звездина Е.В.

2019 год Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение Центра развития ребенка-детский сад №23 «Ёлочка» городского округа Большой Камень

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»

(В. А. Сухомлинский).

Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

 

Скачать материалы к проекту

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО. Театрально-игровая деятельность способствует в

социально-коммуникативном развитие дошкольников:

  • формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
  • воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
  • воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  • развитию эмоций;
  • воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников и помогает:

?• развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

  • наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
  • обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
  • развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников, способствуя:

  • развитию монологической и диалогической речи;
  • обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
  • овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

В художественно-эстетическом развитии детей театрально-игровая деятельность способствует:

  • приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
  • развитие воображения;
  • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
  • создание выразительного художественного образа;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников, способствует:

  • согласованию действий и сопровождающей их речи;
  • умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
  • выразительности исполнения основных видов движений;
  • развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Звучит музыка на самокатах въезжают Незнайка с Буратино.

Слайд детская площадка. Звуки улицы.

Автор (сидя на лавочке)

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу смотрел.

А Незнайка с Буратино

Полистать решили книгу.

Звучит волшебный звук. Слайд царство букв.

Буратино читает:

В одном цартсве, книжном государстве «Азбука» жили-были буквы. Жителей в том государстве было не много, но не мало – тридцать три.

Незнайка: Ой! Как интересно!

Ещё, пожалуйста, прочти,

Что было дальше, расскажи!

Буратино: Жили в азбуке буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Появляются буквыс атрибутами. Автор их объявляет.

Автор: Встречайте... под музыку

Буква «А» любит фрукты и пришла с ананасом

Буква «Б» угостит вас баранками

Буква «В» прилетела к вам на вертолёте.

Буква «О» с обручем

Буква «П» чистюля, принесла с собой пылесос, сейчас наведет она вам порядок.

Буква «С» все время скачет на скакалке

Буква «Ф» с фотоаппаратом

Буква «Х» любит праздники и хлопушки

Буква «Ю» вертится как юла

Незнайка: Только раз всё дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я»

В строку не встала.

Взбунтовалась буква «Я»!

Выход буквы «Я» под музыку

Буква «Я». «Я», – Главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Становится перед всеми буквами

Буква «Ф»: «Фу-ты, ну-ты!»

Буква «С»: «Срам!»

Буква «В»: «Во дает, Воображала!»

Буква «П»: – Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Автор: «Я» затопала ногами.

Буква «Я». Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама,

Хватит у меня ума!

Автор: Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы (хором). Хорошо! Идём на спор.

Буква «А». подходит к мольберту

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку –

Правда, стало быть, твоя!

Отдает букве «Я» маркер

Буква «Я». Чтобы я – да не сумела?

Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Буратино: Буква «Я» взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела,

Буква «Я» пишет «Я_Я_Я_Я_Я»

Незнайка: Написать она сумела

Только: «Я-я-я-я-я!»

Буква «Х». «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!»

Автор: «О» от смеха покатилось

«А» за голову схватилась

«Б» схватилась за живот…

«Я» потом как заревёт:

Буква «Я». Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину!

Я согласна встать, ребята,

Даже после буквы «Ю».

Буква «Ю»: Если хочешь, то вставай.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Звучит музыка «Барбарики про дружбу» буквы танцуют и в конце разбирают со сцены свои буквы, дефилируя с ними по залу.

Буратино: Ну-ка, буквы, встаньте в ряд, будто по линейке.

Буква «Я» встает на место, всем улыбается.

Незнайка: Буквы разные нужны,

Буквы всякие важны!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год