Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Речевая работа с настольным театром «Сказка о глупом мышонке»
Театральные занятия
Автор: Шаль Ксения Юрьевна   
27.02.2019 05:57

Речевая работа с настольным театром «Сказка о глупом мышонке»Речевая работа с настольным театром «Сказка о глупом мышонке»

В нашем детском саду существует своя библиотека, в которой много самодельных книг, которые делаем мы сами, либо вместе с детьми группы. Одной из таких книг стала «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршака.

Помимо очевидно подспорья в заучивании самого стихотворение (развитие памяти), такое «оживление» сказки дал большие возможности для речевого развития детей. Каким образом? Я вам сейчас расскажу.

Я работаю учителем-логопедом в детском саду уже длительное время и знаю, что чем интереснее практический материал, с которым будут взаимодействовать дети, тем быстрее пойдет речевая работа, причем в самых разных направлениях.

 

Скачать конспект

Нами была изготовлена интерпри-тация сказки о глупом мышонке с использованием самых разных материалов. Это и холщевые ткани, шерстяные нитки, фетр, солома, шишки, крупы, искусственные фрукты, рогожка, сушки и другие материалы. Перед самим изготовлением мы с детьми повзаимодейст-вовали с данными материалами. Причем взаимодействовали активно, комментируя свои ощущения. Дети отвечали на вопросы: «Твердый ли данный материал или мягкий?», «Можно ли его смять?», «Гладкий ли он или шероховатый?», «Тяжелый или легкий?», «Холодный или теплый?» и т.д.

Помимо этого, мы с детьми сыграли в игру «Волшебный мешочек». Внутри холщевого мешка лежали предметы из домика, ощупывая их и не видя, дети давали описание и пытались определить, что у них в руке. Например: «Я нащупал что-то твердое, маленькое, круглое. Это яблочко». Или «Я нащупал что-то мягкое, теплое, с конечностями и хвостом. Это мышонок». «Я нащупал что-то твердое, с острыми краями, тонкое, с дырочками в центре. Это окошко». «Я нащупал что-то твердое, круглое, с дыркой посредине. Это сушка» и т.д.

По мере изготовления настольного театра я рассказывала ребятам, какие материалы и инструменты для работы я буду использовать.

К тому же сам эскиз мышиной норки стал для ребят заданием по рисованию. Дети сами выбирали, какими художественными материалами они будут рисовать эскиз (мелками, фломастерами, карандаши или красками). А после работы каждый презентовал свой эскиз, рассказывая, сколько окошек или дверей будет в норке, какие мешочки с крупами будут в норке, описывали свою маму мышку, во что она одета, описывали мышонка. В дальнейшем самый лучший эскиз стал проектом мышиной норки.

Когда мышиная норка была готова, мы сыграли с детьми в игры «Назови действие», «Назови признак». Я называла предмет из домика, а дети называли действие. Например: печка (что делает?) – греет, готовит, согревает, сушит, мышонок (что делает?) – спит, ест, капризничает, балуется, шалит, картина (что делает?) – висит, украшает, радует, полотенце (что делает?) – висит, вытирает и т.д. А в игре «Назови признак» пытались назвать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «какой». Например: мышонок (какой?) – капризный, серый, неспящий, маленький, шустрый, неспокойный, сушки (какие?) – вкусные, твердые, круглые, сухие, кроватка (какая?) – мягкая, теплая, широкая, узкая и т.д.

Особое внимание мы уделили героям сказки. Отгадывали литературные загадки про кошку, лошадь и других из книжек, а потом дети сами загадывали свои описательные загадки, пряча героя за спиной, в случае угадывания, они показывали героя и его голосом говорили: «Да, вы меня узнали». Например: загадка про щуку могла звучат так: «Догадайтесь, кто я? Я живу в реке, зубастая, хищная рыба» или загадка про жабу звучала так: «Догадайтесь, кто я? Я живу около воды, питаюсь червяками и комарами, тело покрыто пупырышками, хорошо прыгаю и плаваю» и т.д.

Когда сам домик мамы мышки был оформлен, дети старательно начали изображать сказку. Причем все пытались передать голоса самих животных – мягкий и нежный голосок кошки или писклявый голосок мамы мышки и мышонка, низкий грубый голос свиньи или крякающий голос утки и т.д. После нескольких репетиций мы «собрали» 2 театральные труппы, которые начали «выступать» в нашем в детском саду. Дети ходили в группы к младшим ребятам и показывали им сказку. Ребятам понравилось, причем и самим выступающим и смотрящим, так как такое исполнение сказки для детей более близкое и естественное. Данные выступления очень помогли ребятам в автоматизации звуков, преодолении комплексов и стеснении.

Но на этом работа с настольным театром не закончилась. Иногда герои сказки приходят к ребятам на занятия и просят их о помощи. То запасы круп перемешались (развитие мелкой моторики), то мешки поменялись местами и нужно расставить их как на схеме (ориентировка на листе бумаги и в прямоугольной коробке), а то вообще в мышиной норке происходят чудеса, некоторые вещи меняются местами, дети закрывают глаза, а открыв, называют, что изменилось, причем в таких ответах очень важно добиваться полного ответа.

Приятно видеть, что интерес ребят к этому пособию не утрачивается спустя длительное время. Они просятся поиграть в него, используют пальчиковых кукол для выдуманных историй, даже использовали его в сюжетно-ролевой игре «Семья», только вместо людей была мама мышка и мышонок.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год