Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Речевая работа с настольным театром «Сказка о глупом мышонке»
Театральные занятия
Автор: Шаль Ксения Юрьевна   
27.02.2019 05:57

Речевая работа с настольным театром «Сказка о глупом мышонке»Речевая работа с настольным театром «Сказка о глупом мышонке»

В нашем детском саду существует своя библиотека, в которой много самодельных книг, которые делаем мы сами, либо вместе с детьми группы. Одной из таких книг стала «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршака.

Помимо очевидно подспорья в заучивании самого стихотворение (развитие памяти), такое «оживление» сказки дал большие возможности для речевого развития детей. Каким образом? Я вам сейчас расскажу.

Я работаю учителем-логопедом в детском саду уже длительное время и знаю, что чем интереснее практический материал, с которым будут взаимодействовать дети, тем быстрее пойдет речевая работа, причем в самых разных направлениях.

 

Скачать конспект

Нами была изготовлена интерпри-тация сказки о глупом мышонке с использованием самых разных материалов. Это и холщевые ткани, шерстяные нитки, фетр, солома, шишки, крупы, искусственные фрукты, рогожка, сушки и другие материалы. Перед самим изготовлением мы с детьми повзаимодейст-вовали с данными материалами. Причем взаимодействовали активно, комментируя свои ощущения. Дети отвечали на вопросы: «Твердый ли данный материал или мягкий?», «Можно ли его смять?», «Гладкий ли он или шероховатый?», «Тяжелый или легкий?», «Холодный или теплый?» и т.д.

Помимо этого, мы с детьми сыграли в игру «Волшебный мешочек». Внутри холщевого мешка лежали предметы из домика, ощупывая их и не видя, дети давали описание и пытались определить, что у них в руке. Например: «Я нащупал что-то твердое, маленькое, круглое. Это яблочко». Или «Я нащупал что-то мягкое, теплое, с конечностями и хвостом. Это мышонок». «Я нащупал что-то твердое, с острыми краями, тонкое, с дырочками в центре. Это окошко». «Я нащупал что-то твердое, круглое, с дыркой посредине. Это сушка» и т.д.

По мере изготовления настольного театра я рассказывала ребятам, какие материалы и инструменты для работы я буду использовать.

К тому же сам эскиз мышиной норки стал для ребят заданием по рисованию. Дети сами выбирали, какими художественными материалами они будут рисовать эскиз (мелками, фломастерами, карандаши или красками). А после работы каждый презентовал свой эскиз, рассказывая, сколько окошек или дверей будет в норке, какие мешочки с крупами будут в норке, описывали свою маму мышку, во что она одета, описывали мышонка. В дальнейшем самый лучший эскиз стал проектом мышиной норки.

Когда мышиная норка была готова, мы сыграли с детьми в игры «Назови действие», «Назови признак». Я называла предмет из домика, а дети называли действие. Например: печка (что делает?) – греет, готовит, согревает, сушит, мышонок (что делает?) – спит, ест, капризничает, балуется, шалит, картина (что делает?) – висит, украшает, радует, полотенце (что делает?) – висит, вытирает и т.д. А в игре «Назови признак» пытались назвать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «какой». Например: мышонок (какой?) – капризный, серый, неспящий, маленький, шустрый, неспокойный, сушки (какие?) – вкусные, твердые, круглые, сухие, кроватка (какая?) – мягкая, теплая, широкая, узкая и т.д.

Особое внимание мы уделили героям сказки. Отгадывали литературные загадки про кошку, лошадь и других из книжек, а потом дети сами загадывали свои описательные загадки, пряча героя за спиной, в случае угадывания, они показывали героя и его голосом говорили: «Да, вы меня узнали». Например: загадка про щуку могла звучат так: «Догадайтесь, кто я? Я живу в реке, зубастая, хищная рыба» или загадка про жабу звучала так: «Догадайтесь, кто я? Я живу около воды, питаюсь червяками и комарами, тело покрыто пупырышками, хорошо прыгаю и плаваю» и т.д.

Когда сам домик мамы мышки был оформлен, дети старательно начали изображать сказку. Причем все пытались передать голоса самих животных – мягкий и нежный голосок кошки или писклявый голосок мамы мышки и мышонка, низкий грубый голос свиньи или крякающий голос утки и т.д. После нескольких репетиций мы «собрали» 2 театральные труппы, которые начали «выступать» в нашем в детском саду. Дети ходили в группы к младшим ребятам и показывали им сказку. Ребятам понравилось, причем и самим выступающим и смотрящим, так как такое исполнение сказки для детей более близкое и естественное. Данные выступления очень помогли ребятам в автоматизации звуков, преодолении комплексов и стеснении.

Но на этом работа с настольным театром не закончилась. Иногда герои сказки приходят к ребятам на занятия и просят их о помощи. То запасы круп перемешались (развитие мелкой моторики), то мешки поменялись местами и нужно расставить их как на схеме (ориентировка на листе бумаги и в прямоугольной коробке), а то вообще в мышиной норке происходят чудеса, некоторые вещи меняются местами, дети закрывают глаза, а открыв, называют, что изменилось, причем в таких ответах очень важно добиваться полного ответа.

Приятно видеть, что интерес ребят к этому пособию не утрачивается спустя длительное время. Они просятся поиграть в него, используют пальчиковых кукол для выдуманных историй, даже использовали его в сюжетно-ролевой игре «Семья», только вместо людей была мама мышка и мышонок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год