Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в подготовительной группе «Кто работает в театре»
Театральные занятия
Автор: Крымова Ирина Юрьевна   
10.10.2018 20:05

Конспект НОД в подготовительной группе «Кто работает в театре»Конспект НОД в подготовительной группе «Кто работает в театре»

Направления: «Познавательно-речевое развитие», «Социально-личностное развитие». Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал, садятся на стульчики. Звучит музыка.

Воспитатель: — Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по миру театра. (Слайд №1 – на экране изображение театра.)

2. Вводная беседа.

 

Скачать презентацию

Воспитатель: — Ребята, поднимите руки, кто из вас был в театре? (Ответы детей.)

Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, где люди поют, танцуют и играют представление.

- Посмотрите на экран, что вы видите? (Сцена, занавес, оркестр, зрительный зал – слайд №1, 2, 3, 4.)

Воспитатель: — Какие виды тетра вы знаете? (Ответы детей – кукольный театр, театр музыки и балета, художественно-драматический театр.) Давайте посмотрим на экран:

Слайд №5 – кукольный театр. Как вы догадались, что это кукольный театр? Почему вы так думаете? (Я вижу на экране кукол…, ответы детей.)

Слайд №6 – театр оперы и балета. Как вы догадались, что это театр оперы? (Люди поют на сцене, а главное музыка…, ответы детей.)

Слайд №6 – художественно-драматический театр. Как вы догадались, что это театр художественно-драматический театр? (Люди играют роли на сцене, исполняется какое-то действие…, ответы детей.)

Воспитатель: — Поднимите руки, любите ли вы театр? Как вы думаете, есть ли в нашем городе театр? (Да есть – Гортеатр.) Кто из вас был в театре и что интересного увидели? (Рассказы детей.)

- Молодцы! Вы интересно рассказывали о нашем театре.

3. Основная часть занятия.

Воспитатель: — Кто работает в театре? (Артист, музыкант, гример, костюмер, художник-оформитель и другие.)

Воспитатель: — Сегодня мы с вами попробуем стать артистами в театре. Послушайте, я вам прочитаю стихотворение.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Воспитатель: — Ребята, чтобы стать, артистом нужно очень многому учиться, и много всего уметь.

Воспитатель: — Что должен уметь делать артист? (Хорошо, понятно, четко говорить, правильно дышать; красиво двигаться.)

Воспитатель: — Ребята, артисты начинают с того, что восстанавливают правильное дыхание. Сядьте ровно, выпрямите спину, положите руки на живот. Начинаем дыхательную гимнастику. Давайте все встанем около стульев и выполним ее.

  1. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (2 раза.)
  2. Вдохнули носом, а выдыхаем со звуком с-с-с-с-с. (Так свисти ветер.)
  3. Вдохнули носом, а выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш. (Так шумят деревья.)

- А теперь сделаем гимнастику для губ и язычка.

1. Согнутые губы вытянуть вперед, как пятачок у поросенка; губы растянуть в улыбке, не показывая зубов.

Гимнастика для язычка.

Упражнение называется «Уколы». Острым язычком касаются попеременно внутренней стороны левой и правой щеки.

- Молодцы! Вы все сделали правильно.

Воспитатель: — Давайте сделаем красивый круг. (Игра проводится на ковре.) Мы будем передавать мяч по кругу, на ком он остановится, тот правильно и четко произнесет скороговорку. Скороговорку можно передавать по-разному: тихо и громко. Я вам покажу, как можно произнести громко и тихо. (Показ воспитателя.) Передавать мяч будем под музыку, на ком она остановится тот и произносит скороговорку.

Скороговорки.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха-ха-ха».

Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.

Кушать хочется да лень ворочаться.

Белые бараны били в барабаны.

Посреди двора дрова.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

В живом уголке жили ежи да ужи.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Книга книгой, а мозгами двигай.

У елки иголки колки.

Воспитатель: — Молодцы! Вы справились с заданием.

Воспитатель: — Ребята, а в театре работают еще и музыканты. Сейчас мы с вами попробуем стать музыкантами. Как вы думаете, что делают музыканты? (Они играют на музыкальных инструментах.)

- Какие инструменты вы знаете? (Барабан, ложки, балалайка, бубен, треугольник, гармонь и другие.) Слайды № 7, 8, 9, 10 и дальше. По каждому слайду спросить – что это за инструмент.

Воспитатель: — Руководить вами будет Ольга Васильевна. Она будет вашим дирижером. Давайте повторим это слово хором «дирижер».

Воспитатель: — (звучит музыка). У меня есть волшебная палочка, я сейчас ее взмахну, и вы превратитесь в музыкантов. Возьмите свои музыкальные инструменты.

Игра детей на музыкальных инструментах. (Произведение «Тульский самовар».)

Воспитатель: — Молодцы! Вы хорошо играли. Теперь уберите свои музыкальные инструменты и давайте сядем на другую сторону театрального зала.

Воспитатель: — Ребята, вы много называли профессий, которые имеют отношение к театру. А важную роль в театре играет костюмер. Чтобы точно выразить образ героя важно не только уметь красиво говорить, но и важно, чтобы роль соответствовала образу. Вот для этого в театре и работает костюмер. Давайте повторим слово «костюмер» — несколько детей. Как вы думаете, что делает костюмер? (Изготавливают костюмы для героев, шьют их.)

Воспитатель: — Я сейчас выберу костюмерами две девочки — Ксюшу и Алину. А чтобы выбрать героев надо посмотреть, у кого будет лучше получаться. Поможет нам в этом небольшое произведение, которое называется «Зверобика».

Динамическая пауза «Зверобика». (Дети стоят по кругу.)

Воспитатель: — Теперь сядем на свои места. Сейчас мы с вами покажем отрывок из сказки. Я выберу героев. (Петухом будет Даня Мерзликин, лисой будет Даша, зайцем будет Демьян.)

Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: — Кто из вас догадался, как называется эта сказка? Вам понравилось? Вам было интересно? В группе мы с вами еще будем пробовать драматизировать разные отрывки из сказок, и вы все сможете поучаствовать.

Воспитатель: — Ой, ребята, а что это? (Занавес.) Воспитатель ставит доску, на которой сделан занавес.

4. Практическая деятельность детей.

- В театре обычно артисты украшают занавес. Давайте и мы с вами украсим наш занавес и сделаем его еще красивее. Каждый из вас будет брать по одной детали-цветку и украшать его.

Воспитатель: — Ой, как у вас красиво получилось. Вы все, молодцы! Ребята, а в театре оформлением занавеса занимается художник-оформитель.

Воспитатель: — А кем вы сейчас были в нашем театре? (Артистами, музыкантами, костюмерами и оформителями.)

- А в конце представления закрывается занавес, и артистам дарят цветы. Я хочу вам подарить цветы.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по миру театра.

- Что вам было на нашем занятии интересным?

- Что нового вы узнали?

Воспитатель: — Давайте сейчас встанем и выйдем из зала.

Программное содержание.

Область «Познание»:

  • последовательно знакомить детей с театром и его видами
  • познакомить детей с театральными профессиями: актер, музыкант, костюмер, дирижер, художник-оформитель
  • продолжать знания детей об окружающей действительности, углублять представления об устройстве театра внутри

- закрепить знания о музыкальных инструментах.

Область «Коммуникация»:

  • совершенствовать монологическую и диалогическую речь дошкольников
  • ввести в активный словарь детей названия новых профессий: актер, дирижер, костюмер, художник-оформитель

- развивать внимание, мышление детей.

Область «Социализация»:

  • совершенствовать артистические навыки детей, раскрепостить детей
  • развивать умение подражать движениям героев сказки
  • продолжать воспитывать интерес к искусству, к сказке

- воспитывать интерес к труду взрослых.

Область «Художественное творчество»:

  • оформить с детьми занавес
  • способствовать проявлению творческой активности и активности

- развивать эстетические чувства у детей.

Область «Музыка»:

  • продолжать учить детей играть на музыкальных инструментах

- развивать внимательность при игре на музыкальных инструментах.

Оборудование: музыкальные инструменты, музыкальный металлофон, волшебная палочка, дирижерская палочка, костюмы для драматизации сказки, занавес, цветочки для оформления занавеса, цветы, слайды на компьютере.

Словарная работа: театр, зритель, опера, балет, художественно-драматический театр, артист, дирижер, спектакль, костюмер, занавес, художник-оформитель.

Предварительная работа:

  • беседа о театре; о театральных профессиях
  • прослушивание диска Театры
  • чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка»
  • рассматривание иллюстраций к сказке
  • беседа о театре; о театральных профессиях
  • прослушивание диска «Театры»
  • чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка»
  • рассматривание иллюстраций к сказке
  • проговаривание скороговорок
  • подготовка атрибутов к занятию

- игры на музыкальных инструментах.

МДОУ детский сад комбинированного вида № 29 «Пчелка»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

В подготовительной группе.

Направления: «Познавательно-речевое развитие»,

«Социально-личностное развитие».

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Художественное творчество»,

«Музыка».

на тему «Кто работает в театре».

Составила: воспитатель

Крымова И. Ю.

Апрель 2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет неподходящее значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач. Это обуславливает развитие социальной перцепции, интереса к трудовой деятельности людей, отношение к труду, результаты труда уже в дошкольном возрасте. Знания о труде, отношения к нему взрослых, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду. Отсюда знания о труде взрослых занимают ведущее место в общеобразовательной программе дошкольного учреждения.

В дошкольном учреждении при ознакомлении с трудом взрослых у детей пробуждается чувство уважения к трудящемуся человеку, бережное отношение к результатам труда.

Ознакомление с трудом взрослых обязательно должно сочетаться с воспитанием у детей желания и умения трудиться.

Е. А. Климов считает, что развитие человека дошкольном возраста как потенциального субъекта труда существенно зависит от системы межличностных отношений, в которую он включен и за которые ответственно, прежде всего, взрослое поколение. Поэтому задача взрослых – раскрыть перед детьми объективную необходимость их труда и тем самым содействовать воспитанию у них чувства долга.

Данное занятие является одним из цикла занятий по ознакомлению детей с трудом взрослых. Оно рассчитано на детей подготовительной группы.

Тема моего занятия «Кто работает в театре» соответствует поставленным целям и задачам в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Занятие состоит из четырех частей: вводная, основная, практическая, заключительная. Содержание занятия соответствует целям и возрастным особенностям детей подготовительной группы.

Инновационный характер заключается в авторской интерпретации традиционных методов и приемов обучения. А также были использованы методы информационной коммуникационной технологии – ИКТ.

При использовании данного занятия другими воспитателями советую использовать презентацию к занятию.

Занятие было апробировано в дошкольном учреждении и рекомендовано для показа на город.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год