Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Театральные занятия
Автор: Заборская Марина Александровна   
16.09.2021 20:30

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРАЗВИТИЕ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Актуальность использования театрализованной деятельности в целях развития речи детей

Театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

Она позволяет решать такие вопросы развития личности, как:

  • активизация словаря,
  • развитие монологической и диалогической речи,
  • умение организовывать общение со сверстниками,
  • быть интересным окружающим;
  • умение внешне выражать свои внутренние эмоции,
  • правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Скачать конспект

Театрализованная деятельность позволяет решать следующие педагогические задачи:

  • формировать выразительность речи ребёнка,
  • развивать художественно-эстетическое воспитание,
  • развивать чувства и эмоциональные переживания.

В результате ребёнок:

  • познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу;
  • познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения и неуверенности в себе.
  • Участие детей в театрализованных играх и спектаклях, знакомит их с окружающим миром через образы, звуки и краски.
  • Диалоги с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

Таким образом, театрализованная деятельность способствует полноценному развитию всех сторон связной, монологической и диалогической речи у детей

дошкольного возраста.

Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ:

Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников — это одна из важнейших задач педагогов!

От степени сформированности связной речи зависит дальнейшее развитие личности ребенка.

ТЕАТР СКАЗКА

Связная речь — это особая и сложная форма коммуникативной деятельности.

С целью развития связной речи дошкольников используются театрализованные игры, которые позволяют формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания.

ИГРА ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕНА:

  • На развитие у ее участников ощущений, чувств и эмоций;
  • На развитие мышления, воображения, внимания и памяти;
  • На развитие фантазии;
  • На формирование волевых качеств;
  • На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА

  • Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
  • Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.);
  • Совершенствует артикуляционный аппарат;
  • У ребёнка формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
  • Анкета
  • Игры ( «Как вести себя в театре?» и т.п.)
  • Беседы
  • Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Самостоятельная деятельность детей

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

Речь ребенка и различные виды театра

  • Пальчиковый театр
  • Театр картинок и фланелеграф
  • Вязаный театр и ростовые куклы
  • Настольный театр
  • Театр-топотушки
  • Театр на перчатке
  • Театр кукол Би-ба-бо
  • Игра-драматизация

Пальчиковый театр

  • Способствует развитию речи, внимания, памяти;
  • Формирует пространственное воображение;
  • Развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
  • Повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.

Театр картинок и фланелеграф

  • Развивает творческие способности;
  • Содействует эстетическому воспитанию;
  • Развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

При действии с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует болееуспешному и эффективному развитию речи.

Вязаный театр и ростовые куклы

  • Развивают моторнодвигательную, зрительную и слуховую координацию;
  • Формируют творческие способности и артистизм;
  • Обогащают пассивный и активный словарь. Настольный театр
  • Помогает детям координировать движения рук и глаз;
  • Сопровождать движения пальцев речью;
  • Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр-топотушки

  • Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;
  • Знакомит с народным творчеством;
  • Обучает навыкам общения, игры и счета.

Театр на перчатке

  • Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи и неврозами;
  • Помогает справиться с переживаниями и страхами;
  • Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют

себя (свою руку) с куклой.

При игре в кукольный театр, используя куклы

Би-ба-бо, невозможно играть молча!

Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!

Игра-драматизация Ни один другой вид театрализован ной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра драматизация

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-ЭТО… …НЕ ПРОСТО ИГРА!

ЭТО ПРЕКРАСНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ, ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ, РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год