Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Кружковая работа по театрализации в ДОУ «Лукоморье»
Театральные занятия
Автор: Варламова Лариса Владимировна   
24.06.2018 14:12

Кружковая работа по театрализации в ДОУ «Лукоморье»Кружковая работа по театрализации в ДОУ «Лукоморье»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 Тракторозаводского района Волгограда» Воспитатель 1 категории Варламова Лариса Владимировна

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Она вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из эффективных способов коррекционного воздействия, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

 

Скачать конспект

В нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением является духовно-нравственное и патриотическое воспитание, потому театрализованная деятельность, как никакая другая, является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, учит его сочувствовать персонажам, так же позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение всегда имеет нравственную направленность.

Театрализованные занятия позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого-либо персонажа, это помогает преодолеть робость и неуверенность в себе.

В своей деятельности, я широко использую театрализацию в различных вариантах, а так же в кружковой работе. Это способствует нравственному, эстетическому, умственному развитию, а также развитию речи дошкольников. В процессе этого решаются следующие задачи:

  • Знакомить детей с видами театра.
  • Обучать вербальным и невербальным видам общения.
  • Развивать коммуникативные качества личности детей.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь детей, совершенствовать выразительность речи и интонацию, артистические навыки.
  • Взаимодействие в коллективе, воспитывать чувство коллективизма.
  • Формировать эстетический вкус, нравственные чувства и качества
  • Развивать воображение, память, мышление, инициативность и познавательный интерес, волю. Способствовать раскрепощению детей.
  • Организовать совместную театрализованную деятельность детей и взрослых (постановка совместных спектаклей), выступления детей старших групп перед младшими.

Задачи театрального кружка:

  1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.
  2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.
  3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.
  4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.
  5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.
  6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.
  7. Поощрять инициативу, творчество.
  8. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.
  9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формы работы в театральном кружке:

  1. Рассказы воспитателя о театре.
  2. Беседы-диалоги
  3. Чтение литературы
  4. Оформление альбома о театре
  5. Театрализованные игры.
  6. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
  7. Организация спектаклей.
  8. Показ представлений.

Свою работу я осуществляю по трём направлениям: организация предметно-развивающей среды, работа с детьми, работа с родителями.

В моей группе организован Центр театральной деятельности, в котором располагаются различные виды театра, атрибуты, реквизит, ширма. Хочу познакомить вас с видами театра, которые есть у нас в театральном уголке нашей группы: бибабо, настольный театр, театр на фланелеграфе, театр масок, пальчиковый театр, магнитный театр, теневой театр, настольный театр, декорации персонажи с разным настроением, атрибуты — заместители.

В течение года провела с детьми театрализованные представления по сказкам: «Репка», «Заюшкина избушка», "Теремок", "Под грибком".

Дети с удовольствием принимают участие в драматизации знакомых сказок, подбирают элементы костюмов, распределяют роли.

Выбирая материал для инсценировки, я отталкиваюсь от возрастных возможностей, знаний и умений детей, расширяя их творческий потенциал. В работе с детьми я использую:

  • Театральные игры, с помощью которых я учу детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему, развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
  • На ритмопластике развиваю умение детей произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, запоминать заданные позы и образно передавать их.
  • Выполняя упражнения по культуре речи, помогаю детям развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; учу сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
  • При помощи речевой гимнастики формирую у детей правильное, четкое произношение.

Следующим направлением работы с детьми являются основы театральной культуры, где я знакомлю их с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитываю культуру поведения. В работе над спектаклем учу сочинять этюды по сказкам; развиваю навыки действий с воображаемыми предметами, умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).

Следующим этапом театрализованной деятельности является работа с родителями. Я организую работу по изготовления костюмов, атрибутов, привлекаю родителей для участия в совместных инсценировках с детьми.

Некоторые родители отметили, что дети дома разыгрывают небольшие сценки, при этом очень выразительно передают характеры персонажей.

В дальнейшем планирую работать над этой темой, т.к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.

Подводя итог, хочется сказать о важном значении театральной деятельности, которая помогает сформировать общую культуру ребёнка, приобщить его к духовным ценностям, знакомить детей с литературой, правилами этикета, развить игровое поведение, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год