Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ручному труду «Театр масок сделаем сами».
Театральные занятия
Автор: Смышляева Марина Александровна   
30.01.2018 03:07

Конспект занятия по ручному труду «Театр масок сделаем сами».Конспект занятия по ручному труду «Театр масок сделаем сами».

Задачи:

  1. Дать детям представление об универсальной маске, которую можно использовать для драматизации и творческих ролевых игр.
  2. Развивать умение техники изготовления универсальной маски (вырезание черт лица из журнальных картинок).
  3. Совершенствовать умение обобщать, делать выводы.
  4. Воспитывать культуру поведения – говорить неторопливо, не перебивать друг друга, слушать и слышать своего товарища.

Предварительная работа. Знакомство с театром, театральными костюмами: чтение книг, рассматривание иллюстраций, посещение спектакля, экскурсия «За кулисами театра», чтение сказок, игры в театре: небольшие постановки сказок силами детей, изготовление костюмов и декораций, рассматривание иллюстраций, фотографий, наблюдения за людьми разного возраста и пола,

 

Оборудование. Дом (стена дома с окном, выполненная из картона или фанеры), ширмы, скамейка, бумажные тарелки, журнальные вырезки, цветная гофрированная бумага, вата, синтепон, лоскутки и ткани, картон, клей, кисти для клея, ножницы, клеенка, тряпочки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает отправиться детям в гости к сказке с помощью волшебного лепестка:

Ты лети, лети лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране.

В группе стоит домик и ширма. Рядом – скамейка, на ней сидят дети – мальчик и 2 девочки, разыгрывают сценку.

1-я девочка. Ух, жарко! А в лесу должно быть, хорошо, прохладно!

Мальчик. Гляди-ка, девочки в лес пошли.

1-я девочка. Отпустите меня в лес за грибами и ягодами.

1-я девочка и мальчик. Иди, только не заблудись.

2-я девочка. Хорошо, я скоро вернусь.

Воспитатель (беседует с детьми, задавая вопросы):

-Из какой сказки была эта сценка? ( «Курочка Ряба», «Колобок», «Снегурочка», «Маша и медведь» и др.)

-Почему вы так решили? (дети обосновывают свой ответ)

-Как вы думаете, кто эти герои? (бабушка, дедушка и внучка)

-Почему вы так считаете?

-Что нужно сделать, чтобы сразу можно было узнать героев? (костюмы или маски)

-А вы сами можете изготовить им костюмы? Какими вы их себе представляете? (дети описывают костюмы)

-Что вы уже умеете делать? (маски)

-Маска – это костюм?

-Из чего можно сделать маску? (из коробки, с помощью аппликации, нарисовать)

-Какие для этого понадобятся материалы?

-Давайте изготовим маски для наших героев.

Воспитатель обращает внимание детей на стол с материалами.

-Рассмотрим, что лежит на столе (бумажные тарелки, цветные иллюстрации из журналов, клей, кисти, ножницы и др.)

-Как вы думаете, для чего я это приготовила? (варианты детей)

-Для чего нужна бумажная тарелочка?

-Чем тарелка похожа на лицо человека? (приложить к лицу – похожа формой)

-Для чего я приготовила журнальные вырезки? (если дети не называют, воспитатель им подсказывает)

-Мы с вами рассматривали лица разных людей: детские, взрослые, лица пожилых людей. Чем они отличаются (у пожилых людей есть морщинки, у мужчин могут быть борода, усы и т.д.)

-Для изготовления своих масок вы можете использовать 2-3 журнальные вырезки: из одной вырезать глаза, из другой – нос и т.д., как вам подсказывает фантазия. Это могут быть как веселые, так и грустные лица. После того, как вы сделаете заготовки, не забудьте их примерить на тарелочке. Кто справится с работой быстро, может приступить к изготовлению дополнительных деталей маски.

- Какие дополнительные детали можно добавить к маске? (ресницы, платочек, волосы и пр.)

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает минимальную помощь, стимулируя детей к проявлению творчества.

После окончания проводится выставка – показ масок. За ширмой каждый ребенок надевает свою маску. Задача остальных – угадать, что это за герой.

Воспитатель. Наши персонажи ничего не говорят, но мы можем сказать, что это за герои, не правда ли? Почему? Из какой они сказки? (дети предлагают свои варианты)

-Ребята, оказывается, наши маски можно использовать во многих сказках, значит они универсальные. А где еще, кроме игр-драматизации их можно использовать? (в сюжетно-ролевых играх, на праздниках и др.)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год