Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театрализованная деятельность дошкольников как основа интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
Театральные занятия
Автор: Яруллина Эльмира Рамилевна   
29.12.2017 02:43

Театрализованная деятельность дошкольников как основа интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОТеатрализованная деятельность дошкольников как основа интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Автор: Яруллина Эльмира Рамилевна Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №224» г. Казань

Младший дошкольный возраст длится с 3-х до 4-х лет. Различные изменения физиологии и эмоциональное развитие детей делают этот этап очень важным для формирования в дальнейшем здорового и полноценного организма. Если ранее ребенок не осознавал себя отдельно от взрослых, то на четвертом году жизни доминирующее значение приобретают его личностные желания и стремления. Данный психологический процесс является одной из причин возникновения кризиса 3-летнего возраста, когда ребенок стремится выполнять все действия самостоятельно, не прибегая к помощи родителей, отвергает их авторитет и начинает называть себя не по имени, а в первом лице — «Я».

 

Ведущий тип деятельности в младшем дошкольном возрасте – ролевая игра. Таким образом, дошкольники обучаются основам отношений в социуме, совершенствуют свое коммуникативное поведение и функции речи. На данном этапе развития для детей характерно образное мышление и предметное восприятие. На их базе формируются первые устойчивые представления о различных видах деятельности — в основном, продуктивных. В возрасте 3-4 лет ребенок уже имеет развитую речевую активность, что дает возможность начать подготовку к школьному обучению. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение.

Ладошковый театр – герои произведений, в данном случае связанные, надеваемые на руку и приводимая в движение с помощью пальцев рук.

В задачи ладошкового театра входит:

  • Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать у детей положительно-эмоциональный отклик на театрализованное действие.
  • Развивать необходимые психические качества: внимание, мышление, используя музыкальные, словесные, зрительные образы.
  • Формировать чувство сопереживания к героям, понимая их эмоциональное состояние.
  • Развивать эмоционально — речевое общение, умение слушать; зрительно-моторную координацию, координацию моторики и пальцев рук; дыхательные функции.
  • Воспитывать дружественное взаимоотношение, сострадание и желание помочь пожилым людям.

В работе с детьми младшей группы МАДОУ 224 детский сад «Елочка» г.Казань я использую сказку «Колобок» для развития дошкольников.

Действующие лица сказки — ведущий (взрослый), Дед, Баба, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

В ходе сказки я использую элементы чтения и развития речи: раскладываем героев сказки и карточки с надписями (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса). Вместе с ребёнком читаем надписи, прикладываем их к героям.

В процессе деятельности внедряю и основы математики (счёт):

  • сколько всего героев в сказке?
  • сколько в сказке людей?
  • сколько животных встретил колобок?
  • сколько животных колобок смог перехитрить?
  • сколько животных съело колобка?

Считаем героев, находим нужную цифру (используем карточки или магнитные цифры).

В рамках работы знакомлю детей с окружающем миром. Знакомлю их с волком, медведем и лисой. Средой обитания, питанием, образом существования.

Провожу пальчиковую гимнастику «Колобок»:

  • Мы лепили колобка (Имитируем движения «лепки»)
  • Тесто мяли мы слегка (Сжимаем и разжимаем пальчики)
  • А потом его катали ( «Катаем» колобка)
  • На окошечко сажали (Раскрываем ладони, показываем их)
  • Он с окошка прыг да прыг (Стучим по ладоням пальчиками)
  • Укатился, озорник. (Вращаем кистями рук)

По итогам деятельности организую занятия по лепке, рисованию и аппликации. Для работы нам понадобится: пластилин жёлтого (оранжевого) и зелёного, крышечка от сметаны, баночки и т.п., бусинки, пайетки.

Из жёлтого пластилина катаем шарик- колобок. Катая пластилин, напеваем песенку «Лепим-лепим колобок, колобок — румяный бок».

Делаем глазки, носик из бусин, ротик – из пластилина.

Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке. Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку.

Усаживаем на полянку колобка, украшаем её пайетками-цветочками, бусинками-камешками.

Также провожу беседу с дошкольниками по ОБЖ:

Как надо вести себя с незнакомыми людьми?

Что нужно делать в трудной ситуации?

Правильно ли поступает колобок, что разговаривает с волком, медведем и лисой?

Итак, во время непосредственно образовательной деятельности я включаю театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В образовательную деятельность вводим персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения образовательной деятельности способствует раскрепощению

ребенка, созданию атмосферы свободы в игре. Важно отметить, что ладошковый театр, помимо иных достоинств, эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, непосредственно влияет на формирование речи детей.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год