Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие театрализованной деятельности детей средствами макетирования для старшего дошкольного возраста
Театральные занятия
Автор: Н.Н. Нарцызова, С.А. Курбанова   
08.11.2017 05:28

Развитие театрализованной деятельности детей средствами макетирования для старшего дошкольного возрастаРазвитие театрализованной деятельности детей средствами макетирования для старшего дошкольного возраста

Авторы:

  • Н.Н. Нарцызова
  • С.А. Курбанова

Дошкольный возраст – это тот период, когда ребенок усиленно растет и развивается, когда он приобретает первые знания. Поэтому очень важно помочь ребенку научиться правильно воспринимать внешний мир, окружающие его предметы и явления.

В этот период игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования детского коллектива. Игра увлекает ребенка, доставляет ему радость, вызывает положительные чувства и переживания, удовлетворяет его интересы в творческом отображении жизненных впечатлений.

 Скачать конспект

Большое место в жизни старших дошкольников занимает театрализованная игра. в процессе данного вида игры дети получают представления о театре и организации, осваивают различные способы взаимодействия, средства выразительности при организации постановки с использованием различных видов театра.

В процессе работы по развитию театрализованной деятельности средствами макетирования с детьми старшего дошкольного возраста реализуется целый комплекс взаимосвязанных задач:

  1. Обеспечение творческого подхода к организации и проведению интегрированной образовательной деятельности с детьми по макетированию, предусматривающей различные специфические виды детской деятельности (игру, изобразительную, конструктивную деятельность);
  2. Создание условий хранения для свободного экспериментирования с художественными материалами и техниками;
  3. Обучение детей подобру готовых игривых предметов и предметов-заместителей во время игры с макетом, самостоятельное создание дополнений, обогащение предметной среды;
  4. Обучение детей придумыванию новых сюжетов на основе реалистических и фантастических событий путем объединения двух-трех макетов, соединения в одном макете фигурок-персонажей с соответствующим антуражем из двух-трех тематических контекстов;
  5. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования;
  6. Обеспечение участия семьи в процессе творческого развития детей средствами макетирования.

Для того, чтобы театрализованная игра получила свое развитие дошкольникам необходимо привлекательное игровое пространством. Таким пространством может быть макет.

Макет – это фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, безопасен, легко перемещаться с место на место, служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.

Этапы работы над макетом:

I. Предварительная работа (обогащение личного опыта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, посещение спектаклей, подготовка и сбор материала для создания макета).

II. Изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом (включение элементов конструирования, ручного труда и художественно-изобразительного творчества).

III. Развитие и активизация театрализованной игры с макетом.

Для обыгрывания макета могут подойти и покупные (готовые), и деревянные, и глиняные игрушки. Однако, в отличие от кукол, сделанных своими руками, такие игрушки будут нести лишь декоративную функцию.

Самодельная кукла – одна из наиболее любимых детьми игрушек. Она хороша тем, что после показа сказки, может занять место среди игрушек в группе. Сказочные герои будут продолжать жить в сюжетно-ролевых играх, самостоятельно придуманных ребенком.

Дополнительные элементы, которые являются неотъемлемой частью макета могут изготавливаться в процессе совместной продуктивной деятельности детей и воспитателей из бумаги, картона, ниток, проволока, пластилина, соленого теста, природного и бросового материала.

Работа по изготовлению макетов предлагает взаимодействие с родителями воспитанников, активное подключение родителей к подбору материалов и изготовлению макетов в домашних условиях. Важно, чтобы результаты совместного творческого труда способствовали развитию самостоятельности и дали возможность детям придумывать рассказы и сказки, которые в дальнейшем могут служить игровыми сюжетами.

При этом педагог должен помочь воспитанникам только на правах партнера, а не в роли руководителя.

Благодаря грамотной организации этой деятельностью и тесному взаимодействию с семьей отличаются положительные результаты влияния макетирования на развитие детей. В играх с макетами дети одновременно выступают в роли режиссера, декоратора и актера, что положительно сказывается на развитии воображения, творческого мышления, способствуют познавательному развитию дошкольников.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год