Тантамареска |
Театральные занятия | |||
Автор: Кутюхина Анастасия Петровна | |||
08.09.2025 18:41 | |||
Пальчиковые тантамарески Тантамареска — свиток «Тантамареска» В переводе с французского означает «кукла» и «стенд» Стендовая тантамареска Маски- тантамарески Сюжетный вид тантамарески Составила педагог МАДОУ «ДС «НЬЮТОН» г. Челябинска» ОСП «Незабудка»: Кутюхина А. П. Игра «Узнай по голосу» (младший дошкольный возраст) Задачи: — учить детей узнавать сверстника по голосу, прислушиваясь к интонации, тембру, — развивать у детей интерес к этому виду деятельности, — воспитывать доброжелательность, создавать хорошее настроение. Описание игры: ребенок прячется за изображением смайлика, в отверстие для рта произносит любое слово. Дети должны отгадать, кто спрятан за картинкой. Игра «Вот я, какой» (младший дошкольный возраст) Задачи: — развивать наглядное мышление, — расширять кругозор и представление о предметном мире, — учить отвечать на вопросы. Описание игры: ребенок рассказывает о себе, как его зовут, какой он, во что одет. Игра «Угадай, кто ты» (средний и старший дошкольный возраст) Описание игры: Участники, не видя cвою картинку, а прослушивая описательный рассказ о себе, должны отгадать, какой образ или предмет они демонстрируют. Яблоко:
Улей:
Колбаса:
Клубника:
Будильник:
Лимон:
Игра «Угадайте, кто я» (средний и старший дошкольный возраст) Задачи: — учить детей отгадывать, кто в тантамареске, — расширять кругозор, логическое мышление, — воспитывать командный дух, развивать образное мышление. Игра «Вредные советы» автор Григорий Остер (старший дошкольный возраст) Задачи:
Описание: участники игры примеряют на себя тантамарески: Машаи Медведь, Незнайка, Винни Пух, Хрюша, используя текст Г. Остера, рассуждают о поступке, описанном в стихотворении.
За любимым деломвашим, Например, за рисованьемВ коридоре на обоях, Объясните ей, что это –Ваш сюрприз к Восьмомумарта. Называется картина: «Милой мамочки портрет». Ведущий: Очень интересно, чтонаэтоскажет Незнайка? Незнайка, кактыдумаешь, хорошо поступилаМаша? Акак бы ты поздравил маму? Игра «Сказочный диалог» Задачи: — воспитывать у детейнаходчивость, — развивать воображение, мышление, — упражнять в монологическойречи, — продолжать использоватьфольклорные обороты. Описание игры: Дети примеряют образ героя из сказки и общаются друг с другом. Предлагается тантамарески Колобка и Лисы. Всем вам хорошо известна р.н. с. «Колобок» и чем она заканчивается. Предлагается персонажам придумать другой финал сказки. Колобок отказался сесть лисе на носик, как вы думаете, что произошло дальше? (Лиса вместе с колобком поют песню, остаются друзьями…) Игра — диалог «В гостях на день рождении» (средний и старший дошкольный возраст) Задачи: — учить культуре поведения, — развивать находчивость, связную и диалогическую речи, — стремиться к положительному результату. Описание игры: (варианты ситуаций: забыл подарок, опоздал, плохое настроение) Игра «Расскажем сказку вместе» (тантамареска – свиток) (младший, средний и старший дошкольный возраст) Задачи: — развивать режиссерские способности, — развивать память, мышление, воображение, — учить брать на себя роль ведущего, упражнять детей в диалогической речи, развивать музыкально- творческие способности. Игра «Театр одного актера» (тантамареска – сюрприз) (старший дошкольный возраст) Задачи: — развивать у детей самостоятельность и самодеятельность в игре, — продолжать развивать художественно- творческие способности, — развивать фантазию, - учить договариваться о персонажах придуманных ими, или по сюжету сказки, — продолжать учить технике импровизации. Игра «Веселые нотки» (старший дошкольный возраст) Задачи: — прививать любовь к музыке и пению, — учить в игровой форме запоминать песни, — закреплять навыки совместного исполнения знакомых песен, — петь песни пожеланию и по просьбе сверстников, индивидуально иколлективно. Описание игры: исполнять песни, примеряя на себя роль сказочных героев (Львенок с Черепахой, Енот о дружбе, Красная Шапочка, Золушка, Крокодил Гена). Игра «Телепередача» (старший дошкольный возраст) Задачи: — учить детей риторической речи, — упражнять детей уверенно общаться с публикой, — закреплять навыки эмоциональной речи. Варианты названий игры: «Новости моей семьи», «В гостях у сказки», «Новости детского сада», «Прогноз погоды», «День басни», «В мире насекомых» Источник: Кондратьева И. В. Сборник методических разработок по использованию тантамаресок с детьми дошкольного возраста «Открываем окно в мир» Театр тантамарески можно включать во все формы организации педагогического процесса:
Техника безопасности:
Приёмы:
группе, совместное изготовление пособий с детьми, изготовление пособий старшими дошкольниками, изготовление пособий родителями, спектакли для детей других групп ДОО, совместная работа родителей с детьми (дистанционная, очная). Основными принципами в работе являются:
Средняя группа «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье», «Лиса и козел», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Бременские музыканты», К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Винни-Пух и все-все-все» итд. Старшая группа «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Хаврошечка», «Заяцхвастун», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», «Цветик-семицветик» и другие. Подготовительная к школе группа «Василиса Прекрасная» «Волк и лиса», «Снегурочка», «Кот в сапогах», «Гусилебеди», «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Белая уточка», «Мальчик с пальчик», С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки) и другие Этапы работы с детьми по использованию тантамаресок с учетом возрастных особенностей. Младший дошк. возраст Пальчиковые тантамарески. 1.Познакомить детей с пальчиковой тантамареской. 2.Создать радостное настроение и желание об щаться с персонажем. 3.Поэтопно расширить количество персонажей, вызвать желание самостоятельно выбирать и общаться, озвучивать потешки по теме. 1.Учить детей маски глядя в зеркало, представлять себя тем или иным героем. 2.Упражнять выражать эмоции с помощью мимики. 3.Учить взаимодействовать с партнером, обыгрывая простейшие ситуации. Средний дошк. возраст 1. Учить обыгрывать небольшие сюжеты. 2.Учить действовать с одним – двумя персонажами по сюжету. 3.Формировать навыки звуковой культуры речи.
детей. 1.Учить детей коллективному творчеству, путем предложенного сюжета. 2.Развивать навыки самостоятельности самодеятельности. 3.Развивать творческую активность, логическое мышление,
|