Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Тантамареска
Театральные занятия
Автор: Кутюхина Анастасия Петровна   
08.09.2025 18:41

ТантамарескаТантамареска

Пальчиковые тантамарески

Тантамареска — свиток

«Тантамареска» В переводе с французского означает «кукла» и «стенд» Стендовая тантамареска

Маски- тантамарески Сюжетный вид тантамарески

Составила педагог МАДОУ «ДС «НЬЮТОН» г. Челябинска» ОСП «Незабудка»: Кутюхина А. П.

Игра «Узнай по голосу» (младший

дошкольный возраст)

Задачи: — учить детей узнавать сверстника по голосу, прислушиваясь к интонации, тембру, — развивать у детей интерес к этому виду деятельности, — воспитывать доброжелательность, создавать хорошее настроение. Описание игры: ребенок прячется за изображением смайлика, в отверстие для рта произносит любое слово. Дети должны отгадать, кто спрятан за картинкой. Игра «Вот я, какой» (младший дошкольный возраст)

Скачать брошюры

Задачи: — развивать наглядное мышление, — расширять кругозор и представление о предметном мире, — учить отвечать на вопросы. Описание игры: ребенок рассказывает о себе, как его зовут, какой он, во что одет. Игра «Угадай, кто ты» (средний и старший дошкольный возраст)

Описание игры: Участники, не видя cвою картинку, а прослушивая описательный рассказ о себе, должны отгадать, какой образ или предмет они демонстрируют. Яблоко:

  1. Созревает в саду
  2. Бывает разного цвета
  3. Имеет румяный бок
  4. Его делил медведь в сказке Сутеева

Улей:

  1. Это специальный домик для множества жильцов
  2. Зимой жильцы спят, летом работают
  3. Домик тревожить нельзя. 4. В нем постоянный гул

Колбаса:

  1. Любят взрослые и дети
  2. Два хвостика как у конфеты
  3. Кладут в салат
  4. Едят на завтрак
  5. На праздник – в виде нарезки

Клубника:

  1. Есть точечки — веснушки
  2. Спеет летом и осенью
  3. Похожа на сердечко
  4. Сладкая, ароматная

Будильник:

  1. Стоит неподвижно
  2. На него всегда надеются
  3. Звучит неожиданно
  4. Есть стрелка

Лимон:

  1. Если его разрезать, рисунок похож на цветок
  2. У него приятный запах
  3. Содержит много витаминов
  4. На вкус кислый

Игра «Угадайте, кто я» (средний и старший дошкольный возраст)

Задачи: — учить детей отгадывать, кто в тантамареске, — расширять кругозор, логическое мышление, — воспитывать командный дух, развивать образное мышление. Игра «Вредные советы» автор Григорий Остер (старший дошкольный возраст)

Задачи:

  • воспитывать нравственные чувства,
  • развивать чувство юмора,
  • упражнять в выразительности речи,
  • развитие логическое мышление.

Описание: участники игры примеряют на себя тантамарески: Машаи Медведь, Незнайка, Винни Пух, Хрюша, используя текст Г. Остера, рассуждают о

поступке, описанном в стихотворении.

  1. Если девочку домой Провожая после школы, Видишь, как она портфель Еле тащит, надрываясь, Не стесняйся — соверши Смелый рыцарский поступок И признайся ей, что ты Кирпичи туда подсунул. Ведущий: Да…Маша, как ты думаешь, хорошо поступил Незнайка? (рассуждения Маши).
  2. Если вас поймала мама

За любимым деломвашим, Например, за рисованьемВ коридоре на обоях, Объясните ей, что это –Ваш сюрприз к Восьмомумарта. Называется картина:

«Милой мамочки портрет». Ведущий: Очень интересно, чтонаэтоскажет Незнайка? Незнайка, кактыдумаешь, хорошо поступилаМаша? Акак бы ты поздравил маму? Игра «Сказочный диалог» Задачи: — воспитывать у детейнаходчивость, — развивать воображение, мышление, — упражнять в монологическойречи, — продолжать использоватьфольклорные обороты.

Описание игры: Дети примеряют образ героя из сказки и общаются друг с другом. Предлагается тантамарески Колобка и Лисы. Всем вам хорошо известна р.н. с. «Колобок» и чем она заканчивается. Предлагается персонажам придумать другой финал сказки. Колобок отказался сесть лисе на носик, как вы думаете, что произошло дальше? (Лиса вместе с колобком поют песню, остаются друзьями…)

Игра — диалог «В гостях на день рождении» (средний и старший дошкольный возраст)

Задачи: — учить культуре поведения, — развивать находчивость, связную и диалогическую речи, — стремиться к положительному результату. Описание игры: (варианты ситуаций: забыл подарок, опоздал, плохое настроение)

Игра «Расскажем сказку вместе» (тантамареска – свиток) (младший, средний и старший дошкольный возраст)

Задачи: — развивать режиссерские способности, — развивать память, мышление, воображение, — учить брать на себя роль ведущего, упражнять детей в диалогической речи, развивать музыкально- творческие способности. Игра «Театр одного актера» (тантамареска – сюрприз) (старший дошкольный возраст)

Задачи: — развивать у детей самостоятельность и самодеятельность в игре, — продолжать развивать художественно- творческие способности, — развивать фантазию,

- учить договариваться о персонажах придуманных ими, или по сюжету сказки, — продолжать учить технике импровизации. Игра «Веселые нотки» (старший дошкольный возраст)

Задачи: — прививать любовь к музыке и пению, — учить в игровой форме запоминать песни, — закреплять навыки совместного исполнения знакомых песен, — петь песни пожеланию и по просьбе сверстников, индивидуально иколлективно. Описание игры: исполнять песни, примеряя на себя роль сказочных героев (Львенок с Черепахой, Енот о дружбе, Красная Шапочка, Золушка, Крокодил Гена). Игра «Телепередача» (старший дошкольный возраст)

Задачи: — учить детей риторической речи, — упражнять детей уверенно общаться с публикой, — закреплять навыки эмоциональной речи. Варианты названий игры: «Новости моей семьи», «В гостях у сказки», «Новости детского сада», «Прогноз погоды», «День басни», «В мире насекомых»

Источник: Кондратьева И. В. Сборник методических разработок по использованию тантамаресок с детьми дошкольного возраста «Открываем окно в мир»

Театр тантамарески можно включать во все формы организации педагогического процесса:

  • занятия
  • в совместную деятельность детей и взрослых
  • в свободное время
  • в самостоятельную деятельность
  • в содержание праздников
  • развлечения
  • хороводных играх
  • рассказывание стихов, потешек
  • дидактических играх

Техника безопасности:

  • краска, применяемая в изготовлении тантамаресок, должна быть экологически чистая;
  • подставка для тантамаресок должна быть устойчивая;
  • края отверстия для лица должны быть ровными, гладкими и безопасными;
  • размер отверстия для лица должен подходить на самую большую голову ребенка. Алгоритм знакомства детей с театром «Тантамарески»
  • Изготовление игрушек-кукол для театра;
  • Демонстрация кукол детям;
  • Обучение действиям с тантамареской;
  • Показ спектакля, инсценировка стихотворения;
  • Придумывание сказки или истории;
  • Самостоятельное изготовление детьми тантамаресок.

Приёмы:

  • разучивание,  повторение,  личный пример педагога,  выступление. Методы:
  • словесные,  наглядные,  практические
  • (действия с тантамаресками). Формы:
  • индивидуальная работа с детьми,  подгрупповая работа с детьми,  индивидуальная работа с родителями,  совместная постановка с детьми в

группе,  совместное изготовление пособий с детьми,  изготовление пособий старшими дошкольниками,  изготовление пособий родителями,  спектакли для детей других групп ДОО,  совместная работа родителей с детьми (дистанционная, очная). Основными принципами в работе являются:

  • системность — использование материалов в образовательной деятельности, в повседневной жизни, праздниках, развлечениях, самостоятельной деятельности
  • последовательность–разумное, педагогически обоснованноераспределение материала, согласно возрастныхособенностей;  вариативность – использованиетантамаресок в планируемойилидругой создавшейся ситуации (индивидуальная работа, развлечения);
  • преемственность–возможностьприменения данногопособиявдетском саду, семье, школе;
  • интеграция образовательных областей – возможность использования в различных видах детской деятельности: театрализованной, двигательной, игровой, познавательной, художественно-эстетической;
  • безопасность – соответствиематериалов и пособийтребованиям СанПиН. Младшая группа «Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Снегурочка и лиса», «Бычок—черный бочок, белые копытца», «Лисаи заяц», «Теремок», «Рукавичка», «Коза-дереза», «Два жадныхмедвежонка», К. Чуковский «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Айболит» идругие.

Средняя группа

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье», «Лиса и козел», «Петушок и

бобовое зернышко», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Бременские

музыканты», К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Винни-Пух и все-все-все»

итд. Старшая группа «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Хаврошечка», «Заяцхвастун», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», «Цветик-семицветик» и другие. Подготовительная к школе группа

«Василиса Прекрасная» «Волк и лиса», «Снегурочка», «Кот в сапогах», «Гусилебеди», «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Белая

уточка», «Мальчик с пальчик», С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки) и другие

Этапы работы с детьми по использованию

тантамаресок

с учетом возрастных особенностей. Младший дошк. возраст

Пальчиковые тантамарески. 1.Познакомить детей с пальчиковой тантамареской. 2.Создать радостное настроение и желание об щаться с персонажем. 3.Поэтопно расширить количество персонажей, вызвать желание самостоятельно выбирать и общаться, озвучивать потешки по теме. 1.Учить детей маски глядя в зеркало, представлять себя тем или иным героем. 2.Упражнять выражать эмоции с помощью мимики. 3.Учить взаимодействовать с партнером, обыгрывая простейшие ситуации. Средний дошк. возраст

1. Учить обыгрывать небольшие сюжеты. 2.Учить действовать с одним – двумя персонажами по сюжету. 3.Формировать навыки звуковой культуры речи.

  1. Учить взаимодействовать с партнером, используя сюжет.
  2. Продолжать развивать выразительность речи.
  3. Закреплять желание пробовать себя в разных ролях. Старший дошк. возраст
  4. Учить использовать в сюжете несколько персонажей в индивидуальных играх. 2.Развивать режиссерские способности. 3.Упражнять во взаимодействии с группой

детей. 1.Учить детей коллективному творчеству, путем предложенного сюжета. 2.Развивать навыки самостоятельности самодеятельности. 3.Развивать творческую активность, логическое мышление,

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год