Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное театрализованное представление «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА»
Театральные занятия
Автор: Кирсанова Оксана Вячеславовна   
08.04.2016 07:41

Интегрированное театрализованное представление «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА»Интегрированное театрализованное представление «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Цель:

  1. воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему;
  2. напомнить сказку "Колобок" путем показа ее другими детьми (преемственности детьми старшего дошкольного возраста младшему дошкольному возрасту);
  3. учить выполнять действия, о которых говориться в сказке;
  4. побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, путем проигрывания игр, исполнения песен, стихов;
  5. вызывать эмоциональный отклик детей на появление разных героев сказки;
  6. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приёмы:

 

Скачать конспект

Наглядный — показ знакомой сказки «Колобок» в новой интерпретации детьми старшего дошкольного возраста.

Непосредственное участие детей в сказке (помощь Бабе в изготовлении колобков, игры с героем «Колобком», исполнение стихов и песен).

Способ организации: активно — деятельностной.

Вид детской деятельности: познавательно-речевой, продуктивный.

Организация пространства: Музей «Русской изба» оформлен как дом Бабки с Дедом из сказки «Колобок». Группа оформлена как лесная поляна.

Ход:

Дети средней группы приходят в музей «Русская изба» и встают полукругом.

Ведущий: — Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок», но съест ли его лиса, узнаем в конце сказки. Давайте все вместе скажем волшебные слова «Сказка, сказка, покажись. Сказка, сказка, объявись!»

Выходит рассказчица в русском народном костюме.

Рассказчица:

  • Далеко-далеко отсюда, где еще не бывали люди

Стоит царство чудес, а в нем сказочный лес – сосны до небес.

Звучит музыка, появляется бабка (девочка подготовительной группы), накрывает на стол. Дед ложится на лежанку.

Ведущий:

  • Бабка с дедом в том лесу жила, хорошо жила, не плохо

Тапки шила, шерсть пряла, а питалась мхом-горохом.

Но однажды все приелось – колобка ей захотелось!

Баба:

- Кто подскажет, как мне быть, как муки мне раздобыть?

Дед (мальчик из подготовительной группы):

- По амбарам помети, по сусекам поскреби.

Невеликий твой роток, наскребешь на колобок.

Баба: — Поскребу и испеку, будет радость старику.

Ведущий:

  • Наскребла и замесила, сахар в тесто положила

В печку тесто посадила.

Бабка месит тесто, катает маленький колобок, сажает в печь и уходит. Появляется ребенок – колобок (мальчик из подготовительной группы).

Колобок:

- Ох, как печься надоело!

Нет, ну что это за дело – тесно всем в печи лежать!

Лучше в лес мне убежать. (убегает в сказочный лес, оставляя на столе записку)

Ведущий: Ребята! Колобок покатился в сказочный лес, но оставил записку. Давайте прочитаем, что в ней написано: Ведущий (читает записку): «Старики! Допеките колобки! Я на чаепитие лесных зверей покатился звать поскорей». Дети, бабушка с дедушкой уже очень старенькие, давайте им поможем допечь колобков. Да и тесто в миске ещё осталось!

Дети за столами лепят колобков, выкладывают их на противень. Бабка ставит противень в печь.

Ведущий: Ребята, а давайте посмотрим куда убежал бабушкин колобок.

Дети идут за ним следом в группу, где находится сказочный лес. Садятся на стульчики.

Рассказчица: (по лесу катится колобок) Катится он, катится, а навстречу ему идет грустный-прегрустный зайчик.

(под музыку появляется Зайчик)

Заяц (ребенок из подготовительной группы):

- Я бедный! Ай-ай-ай! Попал под трамвай

Я бежал по дорожке, и мне перерезало ножки.

Да, спасибо, Айболит меня лечил –

Он мне ноженьки, несчастному, пришил.

Но пришлось лежать в больнице, не давали веселиться,

Там уколы, процедуры, и таблетки и микстуры.

Колобок:

- Я не плачу, не тужу, вот послушай, что скажу:

На лесной опушке в маленькой избушке

Старики колобков пекут и зверей всех в гости ждут.

Всем достанется!

Рассказчица:

  • Землю — новому ростку, солнце — первому цветку

Птицам — ветер, людям — свет, а зверям — хорошее настроение.

Обрадовался зайчик и побежал во всю свою заячью прыть к заветной избушке. А колобок дальше покатился (звучит песенка Колобка). Катится он, катится, а навстречу ему идет несчастный — разнесчастный волк (под музыку появляется Волк)

Волк (ребенок из подготовительной группы):

  • Я набегался, устал, я совсем зимой не спал

Я п-п-п-продрог, стал почти как тот сугроб.

Да, спасибо, Айболит меня лечил – прямо к шкуре моей грелку приложил.

Но в больнице как в больнице:

Стонут волки и волчицы, и зайцы, волками покусанные.

Колобок:

- Я не плачу, не тужу, вот послушай, что скажу:

На лесной опушке в маленькой избушке

Старики колобков пекут и зверей всех в гости ждут.

Всем достанется!

Рассказчица:

- Землю – тонкому ростку, солнце – первому цветку.

Птицам – ветер, людям – свет, а зверям – хорошее настроение.

Обрадовался волк и понесся к заветной избушке во всю свою волчью прыть. А колобок дальше покатился (звучит песенка Колобка). Катится он, катится, а навстречу ему страдающий, тоскующий медведь (под музыку появляется Медведь).

Медведь (ребенок из подготовительной группы):

- Бедный я, несчастный, снился сон ужасный.

Ничего зимой не ел, в двадцать раз я похудел!

Да, спасибо, Айболит меня лечил – медом он три дня меня кормил.

Но в больнице как в больнице, долго день унылый длится.

Там уколы, процедуры, и таблетки и микстуры.

Колобок:

- Я не плачу, не тужу, вот послушай, что скажу:

На лесной опушке в маленькой избушке

Старики колобков пекут и зверей всех в гости ждут.

Всем достанется!

Рассказчица:

- Землю – тонкому ростку, солнце – первому цветку.

Птицам – ветер, людям – свет, а зверям – хорошее настроение.

Обрадовался медведь и потопал к заветной избушке во всю свою медвежью прыть. А колобок покатился дальше (звучит песенка Колобка). Катится он, катится, а навстречу ему хитрая – прехитрая лиса (под музыку появляется Лиса).

Лиса (ребенок из подготовительной группы):

- Я несчастная и грустная лиса, укусила меня вредная оса.

И откуда же взялась она зимой?

Как болел распухший носик мой!

Да, спасибо, Айболит меня лечил, и на нос волшебный пластырь прилепил.

Но в больнице как в больнице, грусть, тоска, печальны лица.

Там уколы, процедуры, и таблетки и микстуры.

Колобок:

- Я не плачу, не тужу, вот послушай, что скажу:

На лесной опушке в маленькой избушке

Старики колобки пекут и зверей всех в гости ждут.

Всем достанется!

Лиса:

  • Не желаю я тех колобков, не хочу я молока

Подавайте на обед мне живого Колобка!

Лиса пытается схватить колобка за румяный бок, колобок уворачивается от нее.

Колобок:

  • Хороши, вкусны те колобки с молоком и медом

Но особенны они в это время года.

Их с душою напекли,

Стол накрыли – приходи!!!

Рассказчица: — Приумолкла лиса, призадумалась лиса, а потом и говорит:

Лиса:

- У меня голодный вид!

А какая я лиса, коль увянет вся краса!?

Если сладки колобки, я согласна, что вкусны.

Расказчица: — И побежала лиса к заветной избушке во всю свою лисью прыть. А колобок покатился дальше (звучит песенка Колобка). Прикатился в детский сад, с детьми познакомиться, в игру поиграть, песни попеть.

Ведущий: Здравствуй Колобок! Рады видеть тебя у нас в детском саду! Наши ребята очень хотят с тобой поиграть.

Дети средней группы встают в круг, а Колобок в центр. Когда зазвучит музыка, ребята начинают выполнять движения согласно тексту, а Колобок бежать по кругу.

Игра.

Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик).

Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя).

Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками).

Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису).

И захотела Лиса съесть Колобка (дети пытаются дотронуться Колобка, он от них уворачивается).

Ведущий: А сейчас, Колобок, ребята споют для тебя веселую песню, а ты нам помогай – подпевай и движения повторяй!

"ПЕСНЯ КОЛОБКА" муз. А. Усачева, сл А. Пинегина

Колобок:

- Хорошо у вас в саду, игры, песни, пляски.

А у нас там колобков пекут, в гости старики всех ждут.

Беритесь за руки, друзья, с собой вас приглашаю я.

Дети спускаются с Колобком в музей «Русская изба». Бабка, Дед и, звери встречает гостей. На накрытом столе самовар.

Ведущий:

- А в избушку на опушке на угощение спешат к старушке

Белый заяц, серый волк, медвежонок и лисица, и, конечно же, ребята,

Чтобы петь и веселиться!

Баба: Ребята! Мы очень рады, что Колобок вернулся домой, да и гостей на чаепитие пригласил. Как раз и ваши колобки испеклись!

Достает из печи румяные горячие колобки.

1 ребенок (средняя группа):

Дыма вкусные колечки, колобок в тарелке остывает.

Стоит бабка на крылечке, всех на чаепитье зазывает.

Ведущий:

Волшебные сказки, чудесные сказки!

Как много в них мудрости, света, тепла,

Добро побеждает, а зло отступает –

Так было и будет в сказке всегда.

2 ребенок (средняя группа):

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

3 ребенок (средняя группа):

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки, слаще ягоды любой.

4 ребенок (средняя группа):

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Дети исполняют песню «ЧУДО-СКАЗКИ».

музыка В. Голикова слова Ю. Полухина

Ведущий:

  • Сказок много есть на свете

Все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки,

Отвечайте без подсказки.

(Быть добрым, справедливым, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)

Ну что ж, ребята, давайте все вместе отведаем наших колобков с чаем и гостей угостить не забудем!

Все поднимаются в группу на чаепитие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год