Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности с детьми старше-среднего возраста
Театральные занятия
Автор: Петрова Ксения Ярославовна   
02.03.2022 20:32

Конспект интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности с детьми старше-среднего возрастаКонспект интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности с детьми старше-среднего возраста

(по стихотворению Н. Волковой «Лето уезжает»)

Автор: Петрова К.Я., воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 58.

Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания об окружающем природном мире: насекомых (кузнечике, бабочке, муравье) и природных изменениях при смене времен года (Лето-Осень).
  • Активизировать словарь детей: глаголами, прилагательными, существительными.
  • Учить отгадывать загадки об насекомых.
  • расширять элементарные представления о насекомых, о способах передвижения (прыгает, летает, ползает).

Развивающие:

  • Побуждать использовать художественные приемы автора -Н. Волковой в передаче образов.
  • Развивать интерес к инсценированию стихотворения.
  • Формировать интонационную и голосовую выразительность в процессе исполнения малых сцен стихотворения и диалогической речи.
  • Закреплять умение отображать содержание стихотворения в сценических образах.
  • Развивать мелкую моторику рук и общую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
  • Формировать интерес к художественному слову.
  • Формировать коммуникативные навыки, сценические.
  • Воспитывать любовь к природе, желание ее беречь и помогать.

Предварительная работа: беседы о временах года и их признаках: Лете, Осени; отгадывание загадок о временах года, насекомых, явлениях в природе (жара, солнцепек), разучивание физминутки «Мы идем дорожками…», рифмовки «Раз, два, три, четыре, пять, это должен каждый знать…», слушание песни «Есть у солнышка дружок», «Осень непогодушка…», чтение худ. литературы о временах года, работа с родителями «Осень, осень, мы у листика все спросим», изготовление родителями атрибутов и костюмов к постановке стихотворения, аппликация «Осенний наряд для березы», «Усики и лапки», «Соленья и варенья»; активизация словаря глаголами (ползать, прыгать, летать, жужжать, стрекотать, привлекать, ласкать, окутать), прилагательными, существительными: (бирюза, солнцепек, дымка).

Оборудование:

  • интерактивная доска,
  • презентация к занятию,
  • организация РППС: летняя полянка ( «трава» — зеленая ткань, листочек, цветы объемные из бумаги;
  • костюмы:

(персонажей времен года и явлений природы: Лето, Жара, Осень, Ветер.

бабочка, жук, мотылек, лягушка, кузнечик;

  • одуванчик, ромашка,
  • огурец, помидор, тыква, морковь;
  • слива, малина;
  • кладовая-ширма, чемодан, карман-бассейн, нарисованный паровозик, банки из прозрачной пленки.
  • муз. сопровождение: диск с треками.

Ход

I Организационная часть.

Воспитатель: Ребята! Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, истории. И вы — тоже. Я угадала? Сегодня я предлагаю вам посетить лесную полянку, где и произойдут невероятные события, в которых мы окажемся и весело проведем время. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.

(звучит бодрая мелодия)

Мы идем дорожками, мы идем тропинками,

Мы несем лукошки, мы несем корзинки.

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на левой ножке.

И по этой же дорожке

Прыгаем на правой ножке.

По дорожке побежим

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем

И события начнем!

(Дети выполняют движения по тексту и показу воспитателя)

(На экране появляется солнечная лесная полянка с лесными букашками).

Воспитатель: Посмотрите!

Мы с вами оказались на полянке.

А на полянке живут разные жители.

Они сейчас заняты своей работой:

Кто-то домик строит,

кто-то может мед собирает.

Бродят в траве золотые букашки

Вся голубая как бирюза

Села качаясь на венчик ромашки

Словно цветной самолет стрекоза.

Вон темно-красная божья коровка

Спинку свою, разделив пополам

Вскинула крылья прозрачные ловко

И полетела по божьим делам.

Давайте сядем на «травку» -стульчики и послушаем их.

II Основная часть.

(Появляется Девочка-Лето и девочка-Жара)

1 ребенок:

Я-ЛЕТО!

Я спины деткам шоколадю

И привлекаю лесом и рекой,

Ласкаю морем, ветром глажу

Дарю я отдых и покой.

2 ребенок:

А я ЖАРА!

Под сорок- снова солнцепек!

Моей дымкой окутан

Ваш зеленый уголок.

(уходят и садятся на стулья)

Воспитатель: Природа летом вдруг взяла — сошла с ума...

Везде царит

Её Величество — ЖАРА!

А вы знаете, под листочком и в тенечке

Кто-то спрятался!

Хотите узнать?

Я сейчас расскажу вам загадку, а вы должны узнать,

Про кого она?

(Воспитатель подходит к ребенку-Кузнечику и обращаюсь к нему)

Кто там прыгает в траве

Прямо на руку ко мне?

Прыг-скок, прыг-скок,

Как зовут тебя, дружок?

3 ребенок (кузнечик):

- Меня кузнечиком зовут!

Воспитатель:

Вдруг сказал зелёный плут.

Прыгнул снова и пропал.

Может к маме поскакал?

Послушайте ещё одну загадку:

(Воспитатель подходит к жуку)

Воспитатель:

На лужайке у пенька

Мы нашли в траве жука.

Жук усатый и большой

Ты нам песенку пропой.

Жук отправился в полет,

Загудел, как самолет:

4 ребенок (жук):

  • ЖУ-ЖУ-Жу

До свиданья- я спешу!

Воспитатель:

Жук торопливый,

а мотылек игривый.

На лесной полянке чудо –

на цветочках бантики,

как цветные фантики.

Про кого это стихотворение?

(дети отвечают-бабочки)

Воспитатель:

(подходит к одуванчику)

Желтый одуванчик

Носит сарафанчик.

Вырастет, нарядится

В новенькое платьице.

Легкое, воздушное.

Ветерку послушное.

(дети отгадывают –одуванчик)

(Воспитатель подходит к ребенку-лягушке)

Воспитатель:

На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки

Кто это…

- (лягушки)!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Кто как передвигается» (по картинкам)

Я буду показывать вам картинки насекомых, а вы должны показать, как они передвигаются?

Звучит мелодия-импровизация:

- кузнечик (дети выполняют прыжки)

- бабочка (бегают, размахивая руками)

- пчела (изображают «маленькие крылышки», бегают)

- А муравей, что делает? (ползает)

Воспитатель: Молодцы, ребята! (на экране появляется слайд с той же солнечной полянкой, но уже с картинкой дующего ветра).

-Но что это? Налетел вдруг сильный ветер на полянку и стал с силой гнуть к земле всю растительность. (выбегает ребенок-ветер, пробегает мимо детей под звуки фонограммы ветра, а дети вместе с воспитателем импровизируют качание растений и цвето — наклоны в стороны).

- Пошел дождик (звучит фонограмма дождя, дети вместе с воспитателем выполняют похлопывания в ладоши).

Воспитатель: И Лето засобиралось в дорогу.

Инсценировка сюжетов стихотворения.

(инсценировка №1: выходит с чемоданом Лето. Открывает свой чемодан и «укладывает» в него персонажи стихотворения.

Воспитатель:

Пакует в чемоданы Лето:

Жару, цветы кладет в пакет.

И ровной стопкой, после сушки

Из одуванчиков подушки!

(дети в костюмах Жары, цветов, одуванчика приседают в чемодан)

Лето:

-Пора! Я, кажется, готово!

(инсценировка№2: карман — бассейн (дети в костюмах выходят и по очереди заходят в карман)

Воспитатель:

Сложило бережно в кармашек:

Лягушек, бабочек, букашек,

Жуков и мотылька ночного.

Воспитатель:

В кладовке – соки и соленья!

И из смородины варенье

(инсценировка №3 (дети в костюмах овощей и ягод заходят в «кладовую», и забираются в «банки»: «соленья», «варенье», и «сок»).

Воспитатель:

Попрощаемся,

Лето — подруга!

Значит, тебе теперь в дорогу?

В жарких странах поживешь ты,

Раз уж, так угодно Богу!

(инсценировка №4 (Лето с чемоданом садится на поезд, за ней усаживаются в поезд все букашки, цветы и уезжая, произносит):

Ребенок- Осень:

Мой поезд будет ровно в восемь,

И не забудьте встретить Осень!

Воспитатель:

И дождём всплакнув,

Умчалась в дальний край на долгий срок!

А с утра принёс, вдруг,

Ветер первый лёгонький снежок...

III Заключительный этап.

(Воспитатель читает вместе с детьми рифмовку, выполняя ритмические движения)

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять-

Это каждый должен знать.

(шагаем на месте)

Лето, осень и зима,

А потом придёт весна.

(Хлопаем в ладоши)

Мы теперь друг друга спросим:

Что настало нынче?

(Разводим ручки в стороны и смотрим друг на друга)

Дети: — Осень!

(инсценировка №5 (появляется Краса-Осень с лукошком спелых яблок)

Ребенок-Осень:

Я теперь всему хозяйка,

Всё под властью моей!

Воспитатель:

Осень крикнула, впрягая, в экипаж своих коней...

Полетели эти кони, Ветер в гривах заплетя,

Их от бешеной погони удержать уже нельзя...

И ковры из пёстрых листьев и холодные дожди,

Тучи низкие нависли...

Дети (все вместе):

- Лето! Где ты, подожди!

Воспитатель:

Нет ответа! Нет возврата!

Нет надежды на тепло!

Дарит Осень, чем богата.

Было Лето, да прошло.

Воспитатель: Осень, Осень, милости к нам просим!

Девочка-Осень обращается к детям:

-Я принесла вам целую корзинку сладких и румяных яблок

Кушайте на здоровье! (Передает корзинку с яблоками воспитателю)

А мне тоже уходить пора,

Зима уже на пороге.

(Осень уходит)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось?

(Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год