Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в старшей группе длядетей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей»
Театральные занятия
Автор: Ульянова Ирина Анатольевна   
27.01.2016 23:44

Конспект занятия в старшей группе длядетей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей»Конспект занятия в старшей группе длядетей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

Цели:

  • Активизация словаря детей по темам: Зима, Дикие и Домашние животные.
  • Учить детей диалогу.
  • Упражнять в дыхательной гимнастике, развивать фонематический слух.
  • продолжать работу по насыщению связной речи детей качественными и относительными прилагательными;
  • развивать связную монологическую речь;
  • расширять и уточнять представления детей о закономерной последовательности сезонных изменений в природе, расширять словарный запас детей
  • побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой;
  • совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;
  • учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Зимовье зверей
  • поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;
  • воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к героям сказки, желание беречь и сохранять природу.

Предварительная работа:

  1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от лета к от осени, от осени зиме).
  2. Отгадывание загадок о животных.
  3. Чтение сказки «Зимовье зверей» и беседа по ее содержанию.
  4. Просмотр мультфильма «Зимовье зверей».
  5. Имитирование и подражание героям сказки.
  6. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
  7. Показ настольного театра «Зимовье зверей».
  8. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Зимовье зверей».
  9. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Зимовье зверей».

Словарь: Дикие и домашние животные, логово, нора, берлога, дупло, зимовье, блеет, мычит, хрюкает, фыркает, лает, носить, месить, драть, конопатить, крыть; белый, пушистый, холодный, мягкий, липкий, блестящий.

Материал: мяч, шапочки, костюм сороки, конверт, письмо, запись голосов зверей.

Ведущий: учитель- дефектолог.

Ход НОД:

Ведущий: Дети, я получила сегодня письмо от сороки из леса. (Читает):

- У нас беда. В лесу поселились невиданные звери. Помогите! Разберитесь!

- Ребята, а какие в лесу животные живут? (называют)

– А как называются у них дома мы вспомним, поиграв в игру: «Кто где живет?»

Игра «Кто, где живет?»

Медведь живет в берлоге, лиса живет в норе.
Волк поселился в логове, а белочка в дупле.
Лишь зайка, бедный зайка под кустиком сидит
И хвостик его маленький от холода дрожит.

Ведущий: Дети, давайте мы с вами отправимся в лес и сами все посмотрим. (Идем по сугробам, по узкой тропе, перешагиваем через бревно, пришли, любуемся зимним лесом).

- Как красиво в лесу!

- А чем покрыты земля, ели? (отвечают)

- А какой снег? (подбор прилагательных к слову СНЕГ)

- А какой воздух в лесу! Давайте вздохнем и на выдохе скажем: — Ах, хорошо!

Упражнение на дыхание: «Ах, хорошо!» (удлинение выдоха и предложения)

Прилетает сорока и говорит

Сорока: — Здравствуйте, послушайте, что случилось. В лесу построили дом звери: один мычит, второй блеет, третий хрюкает, четвертый фыркает, пятый лает! Послушайте сами.

Включается запись голосов животных дети отгадывают.

Ведущий: Ребята, кого вам напоминают эти животные?

С какой сказкой мы с вами недавно познакомились

– О каких животных говорится в этой сказке?

Сорока: Что за сказка?

Ведущий: Сорока, садись, пожалуйста, и слушай.

Дети показывают отрывок сказки «Зимовье зверей»

Веущий: Борька- бык, Козленок Яшка,
Котофеич- кот милашка,
И Хавроньюшка- свинья-
Развеселые друзья-
В лес сбежали от хозяйки,
Поселились на лужайке.
Хорошо в лесу, привольно
Все житьем своим довольны.
Пронеслось, промчалось лето.
Где тепло? Приволье, где ты?
Осень. Стало холодать.
До зимы рукой подать.

Дети исполняют песню «Зима пришла»

Ведущий: Говорит Козленку Бык:

Бык: Я к морозам не привык
О зиме подумать стоит.
Надо нам зимовье строить!
Место выберу в лесу
Хороших бревен принесу.

Ведущая: Станет бык столбы тесать,
А Козленок помогать.

Козленок: Как же не помочь быку?
Я конечно помогу!

Бык: А ты, свинка, для печи
Сможешь делать кирпичи?
Чтоб в морозы не пропасть,
Будешь в доме печку класть!

Свинья: Зимовать, где буду я?
Дом хорошая идея!
Я возьмусь за дело смело.

Ведущая: Подошли к коту друзья-
Бык, козленок и свинья.

Свинья: Котик есть у нас работа
Дом построить нам охота!
Мы хотим тебя позвать
Нам в работе помогать.

Ведущая: Станет бык столбы тесать,
А козленок – щепу драть.
Свинка сложит печку в доме.
Ты же им не посторонний!?
И тебе работы хватит:
Стены будешь конопатить.

Кот: Что ж идея не плоха
Натаскаю в дом я мха.
Про мышей пока забуду.
Помогать вам точно буду!

Ведущий: Под сосной сидел барбос
В лапы свой уткнувши нос.

Кот: Ты, Барбосик, не грусти
Лучше ты нам помоги!
Дом хотим себе построить.
А, ты, будешь с нами жить?
И зимовье сторожить?

Барбос: Очень рад я вам друзья!
Помогать вам буду я!
Крышу я могу покрыть
И зимовье сторожить!

Ведущая: Станет бык столбы тесать,
А козленок – щепу драть.
В доме печку Свинка сложит,
Конопатить кот поможет,
А Барбосик крышу крыть
И зимовье сторожить.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои! (Показывают обе руки),
Их как хочешь, поверни! (Крутят руками в разные стороны),
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальцы по очереди),
Не сидится им опять (крутят руками в разные стороны),
Постучали (хлопают в ладоши),
Повертели (крутят руками в разные стороны),
И работать захотели (сжимают – разжимают пальцы).

Дети строят дом из модулей.

Ведущий: Избу славную срубили,
Печку жаркую сложили,
Мхом все стены утеплили,
Крышу дранкою покрыли.

Бык: Вот хороший дом готов!
Запасли еды и дров.
Козленок: За окном – мороз и стужа,
А в избе тепло и ужин!

Ведущий: Бык с Козленком на полу
Примостилися в углу.

Забралась Свинья в подполье
Там для Свинки- то раздолье.
На печи мурлычет Кот,
А барбос дом стережет.

Ведущий: Ну, сорока, теперь поняла, какие звери поселились в лесу?

Сорока: Поняла, полечу и всем расскажу! До свидание! Я полетела!

Ведущий: Ну, а нам пора возвращаться домой. (Снимаем маски, возвращаемся)

-Понравилась вам наша прогулка?

- Где мы побывали?

- Что запомнили?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год