Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Как хорошо, что есть театр!
Театральные занятия
Автор: Ирина Викторовна Пермякова   
21.02.2015 10:24
Как хорошо, что есть театр!

Воспитывать у детей интерес к театральному искусству, уточнять и расширять знания детей о театральных профессиях;

Совершенствовать у детей пантомимические навыки, воображение, исполнительское мастерство в театральных этюдах и играх;

Воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться, поощрять желание быть непохожими на других;

Прививать детям чувство дружбы, товарищества, партнёрства;

Предварительная работа:

  • Цикл познавательных занятий: «Пермь театральная»;
  • Цикл занятий: «Театральные профессии»;
  • Цикл музыкальных занятий: «Сказка в музыке» (П.И.Чайковский, М. Мусоргский, Э. Григ);
  • Развитие речи. Обыгрывание мини-сценок на развитие интонационно-выразительной речи; Театральные игры с пиктограммами;
  • Цикл-занятий по танцевальной ритмике. «Постановка сюжетно-игрового танца «Бабка Ёжка»;
  • Лепка. «Пальчиковый театр»;
  • Конструирование. Изготовление декораций для русской народной сказки «Привередница» (театр би-ба-бо);
  • Ручной труд. Изготовление кукол марионеток.
  • Аппликация. «Украшаем театральный занавес»;
  • Рисование. Оформление персонажей театра би-ба-бо к сказке «Привередница»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Театр»;
  • Досуг «Приглашаем к нам в театр»
  • Театр-подушки. Показ сказки детей подготовительной группы для малышей «Теремок». Отв. воспитатель Бондаренко О.А.
  • Показ сказки детей подготовительной группы для детей и взрослых «Привередница». Отв. воспитатель Вертипрахова М.И., муз. рук-ль Пермякова И.В.

Работа с родителями:

  • Активно привлекать родителей к участию в театральной жизни группы;
  • Привлечь родителей к изготовлению костюмов сказочных театральных героев;
  • Семейный конкурс: «Кукла для театра своими руками»;
  • Конкурс творческих семейных работ «Что за прелесть эти сказки».

Как хорошо, что есть театр!

Зал оформлен в форме театральной гостиной. Есть небольшая сцена с занавесом и декорациями. В зал входят, воспитатель и дети, приветствуют гостей.

1-й ребёнок. (Обращается к воспитателю.) Вы обещали, что мы будем

играть, а мы пришли в музыкальный зал.

Воспитатель. Да, ребята, конечно, мы будем играть, но это будет особенная

игра, и называется она «Театр», у нас есть сцена, зрители (показывает на гостей)

2-й ребёнок. Знаем, мы были в театре.

3-й ребёнок. А я знаю, что в театре играют актёры.

Муз. рук-ль. А кто такие актёры? А что они делают? Дети. Они играют в

спектаклях различные роли.

Муз. рук-ль. А какие театральные профессии вы ещё знаете?

Дети. Костюмер - художник по костюмам,

Режиссёр, человек, который ставит спектакли.

Гримёр - он гримирует актёров для роли.

Осветитель, электротехник, который освещает сцену и т.д.

Муз. рук-ль. Сегодня в страну театра поможет нам открыть дверь Золотая

маска.

(Показывает детям маску, рассматривает её с ребятами).

Звучит волшебная музыка, воспитатель надевает маску.

Золотая маска. Я, вас приветствую друзья!

Золотая маска я!

В страну театра я вам открою дверь

Страны на свете лучше, чем театра нет!

Ведь я в театр давно уже играю.

Прошу присесть я вас друзья,

И занавес открою я! (Открывает занавес под музыку.)

В моей стране всё ново, интересно!

Но и конечно неизвестно?

Золотая маска. Сегодня в нашей театральной гостиной на сцене в декорации

использована маска. Вам нравится эта картина? (Да)

- Ребята, как вы думаете, откуда она появилась?

(Ребята высказывают, свои предположения)

- Ребята, я открою вам секрет, эту картину создал

наш художник-оформитель Попова Надежда Федоровна.

Муз. рук-ль. Ребята, а зачем актёру нужна маска?

Дети. Маска помогает актёру скрыть своё лицо. С помощью маски можно

превратиться в другого человека и сыграть его роль.

Золотая маска. В стране театра живут удивительно добрые и талантливые

жители. Они умеют играть, представлять, перевоплощаться, двигаться

красиво, любят музыку и стихи. Эти люди - актёры.

Золотая маска. Актерскому мастерству надо учиться, и для этого есть

учебные заведения. У нас в Перми - это Институт Культуры.

Обращает внимание детей на фотоснимок на экране.

В этом Институте готовят артистов, режиссёров, музыкантов,

дирижёров, художников оформителей....

Муз. рук-ль. Мы с вами тоже учимся быть артистами в детском саду, играем

сценки, ставим спектакли, у нас есть театр песни, шумовой

музыкальный театр, мы знаем, что такое мимика (выражение лица).

Просит детей удивиться, испугаться, обрадоваться.

- Что такое жесты? (движение тела)

Золотая маска. Вот у меня в руках веер. Веер тоже может играть в руках

актёра. Смотрите, с его помощью можно показать (Показывает)

волнение, недовольство, лукавство, спокойствие.

Золотая маска предлагает попробовать детям показать....

В конце сценки гости аплодируют.

Золотая маска. А теперь расскажите, как вы играете в «театр» в детском

саду. Дети. У нас в группе есть разные виды театра..., мы

показываем сценки..., играем сказки..., учимся управлять куклами,

на музыкальных занятиях показываем театр песен.

Дети предлагают посмотреть гостям слайд-шоу: «Мы играем в театр».

Золотая маска. А вы можете для меня и для гостей что-нибудь показать?

Дети рассказывают гостям, как они создавали театр песни «Паровозик» и предлагают посмотреть об этом фильм.

Театр-песни «Паровозик».

муз. и сл. И. Русских

Дети исполняют песню, на фоне видеоролик с детьми «Играем в театр».

Золотая маска. Ребята, в вашем фильме мне очень понравилась кукла

Баба-Яга. Кто изготовил вам эту куклу?

Дети рассказывают, историю создания куклы, показывают её.

Муз. рук-ль. Ребята, как можно назвать мастера, который создаёт

театральные куклы?

Дети. Кукольник.

Золотая маска. (Берёт в руки театральный словарь). Ребята, сегодня вы

попробуете себя в некоторых театральных профессиях. Мы

откроем в зале две театральные мастерские:

- В первой будут работать художники декораторы. Если мы

откроем театральный словарь и найдём там слово декорация, то

видим: «Декорация - художественное оформление театральной

сцены».

- Значит, наши художники-декораторы будут оформлять на сцене

сказочную полянку для Бабы-Яги.

Во второй мастерской будут работать драматург и режиссёр с

артистами.

Золотая маска рассуждает с детьми, что будет делать драматург и режиссёр с артистами (Драматург придумывает реплики артистам, а режиссёр обговаривает с артистами как это сыграть.

Примерные варианты реплик артистов:

Дети по очереди, каждый по-своему с разной интонацией зовут Бабу-Ягу.

  1. Кто в домике живёт?
  2. Выходи, поиграй с нами.
  3. Бабка-Ёжка, выгляни в окошко! Баба-Яга: Кто меня звал? Кто мой покой нарушил? Дети: (каждый отвечает по-своему).
  4. Бабулечка-Ягулечка, не сердись, не злись.
  5. Тебе одной, наверное, скучно?

Золотая маска: Выходи скорей гулять,

Будем петь и танцевать!

Ритмический танец «Бабка-Ежка»

муз. и сл. Т. Морозовой

Танцевальная композиция Т. Суворовой («Танцевальная ритмика» выпуск 5)

Зрители аплодируют артистам после выступления.

Муз. рук-ль. Ребята, как вы думаете, в каком театре может выступать

наша Баба-Яга? Дети. В театре кукол.

Золотая маска. Внимательно посмотрите на фотографии театров города

Перми и покажите нам Пермский театр кукол.

Дети показывают и рассказывают о театре.

Муз. рук-ль. Где находится театр кукол?

Золотая маска. Наше небольшое путешествие в страну «Театр» подошло

к концу. Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете

взрослыми, как сложится ваша судьба. Но мне очень хочется,

чтобы вы всегда оставались добрыми, интересными,

талантливыми и любили Театр. Что вы скажете всем на

прощанье?

Муз. рук-ль. Как хорошо, что есть Театр!

Всегда он есть и с нами будет!

Кто посмотрел хоть раз спектакль,

Тот никогда уж не забудет!

Дети прощаются с гостями и покидают зал.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год