Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Волшебный мир театра
Театральные занятия
Автор: Борисова Галина Николаевна   
26.01.2015 16:40

Волшебный мир театра.

"Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей..."
(Б. М. Теплов)
Вся жизнь детей насыщена игрой, ни для кого не секрет, что игры у детей пользуются неизменной любовью и только игра связывает детей между собой, с взрослыми. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно-эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят однообразия и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности, предпочитают весёлых, неунывающих героев. И театрализованная постановка в этом смысле как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду или в семейном кругу.
«Волшебный край!» - так когда – то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Чувство великого поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства.
Театр – «светлая радость детства», - один из самых ярких, красочных и доступных ребенку сфер искусства. Коллективное художественное действо способно обеспечить ребенку такой подъём чувств, который, независимо от его эмоционального состояния, заразит его радостью и ожиданием чего-то яркого, интересного, прекрасного. Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр! Театр в детском саду надо делать не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения, отработка речевых и поведенческих навыков (А. П. Ершова)
Цели театрализованной деятельности – развивать творческие способности детей средствами театрального искусства; сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной. Наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Занятия с детьми театрализованной деятельностью – одна из форм образовательного процесса в детском саду. Театрализованная деятельность доставляет детям не только радость, она рассматривается намного шире, включает в себя ежедневные упражнения, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка, формированию личностной культуры, развитию социальных навыков. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.
В процессе совместной деятельности совершенствуются у детей умение перевоплощаться в образы различных персонажей, развивается творческая самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения, умение использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).
Для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе детского сада необходимо оформить театральный уголок с разными видами театра: настольный театр , театр пяти пальцев ,театр би-ба-бо, театр масок , театр ручных теней , пальчиковый теневой театр , магнитный театр
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя расковано, свободно, естественно. Таким образом, в процессе игры у детей формируются навыки самостоятельных действий, которые заключаются в том, чтобы уметь без посторонней помощи продумать замысел, находить изобразительно-выразительные средства для его воплощения, последовательно осуществлять задуманное, контролировать свои действия в различных видах театрализованной деятельности, уметь действовать в различных ситуациях.
Театрализованная деятельность можно осуществлять с детьми ежедневно в процессе свободной самостоятельной деятельности.
Театрализованная деятельность обогащает эмоциональную сферу ребёнка, развивает его творческие способности. Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе. Именно театральная игра помогает раскрыть заветную дверь в мир детства и отыскать ключик во внутренний мир каждого ребенка. «Введите в мир театра малыша, и он узнает как сказка хороша, проникнется и мудростью и добротой и с чувством сказочным пойдёт он жизненной тропой»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год