Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи
Спорт, тренировки
Автор: Рыжова Людмила Федоровна   
07.04.2014 22:42

Конспект по физкультуреЗадачи: Образовательная область  «Физическая культура»
1. Упражнять в быстром перестроении на месте из колонны в шеренгу, в две колонны через центр зала парами; в выполнении  поворотов направо, налево, кругом.
2. Развивать пространственные представления, координацию движений, чувство ритма, мелкую моторику.
3. Обогащать двигательный опыт детей.
4. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования.
5. Совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
6. Продолжать учить выполнять физические упражнения под музыку красиво и грациозно. Согласовать ритм движений с музыкальным сопровождением при выполнении комплекса ритмической гимнастики.

Скачать полный конспект


7. Развивать глазомер в упражнениях с мячом.
Образовательная область  «Коммуникация»
1. Активизировать словарь детей по темам: «Зима. Зимние забавы»,
«Защитники Отечества».
2. Упражнять детей в узнавании букв в «кучках» букв.
3. Формировать умение вести диалог с взрослым.
Образовательная область  «Безопасность»
1. Закрепить правила безопасного поведения при беге, во время выполнения основных движений.
Образовательная область  «Труд»
1. Закреплять умение детей самостоятельно  расставлять и убирать физкультурное оборудование.
Образовательная область  «Познание»
1. Активизировать мыслительные процессы детей через специальные упражнения  (перестроения), работа с карточками – схемами.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание.
3. Развивать умение выполнять изолированные движения пальцами рук.
Образовательная область  «Социализация»
1. Развивать волевые качества детей: управлять своим поведением, выполнять требования педагога.
2. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.
3. Воспитывать умение действовать в команде.
4. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
5. Формировать умение договариваться, помогать друг другу
Формирование интегративных качеств:
Развивать самостоятельность, умение слушать взрослого, умение управлять своим поведением в коллективе, использовать полученные ранее навыки.
Здоровесберегающие технологии:
· Контроль за осанкой
· Учёт личностных особенностей
· Ритмическая гимнастика
· Пальчиковая гимнастика
Индивидуальная работа:
Следить за осанкой (Эдик, Андрей, Настя П.)
Следить за дыханием (Захар, Артём)
Закреплять правильное, отчетливое произнесение сходных по артикуляции и звучанию согласные звуки: с— з (Ваня и Лёва)
Развивать умение управлять своим поведением, выполнять требования педагога (Лена).
Оборудование: бубен, аудио записи, музыкальный центр, обручи 7 шт., малые мячи, баскетбольные мячи 2 шт., баскетбольное кольцо 2 шт., скамейка гимнастическая 2 шт., мат гимнастический, кегля, кубики с буквами, карточки- схемы 6 шт., 2 карточки со словами.
Ход занятия
I Вводная часть
Дети входят в зал и самостоятельно строятся в колонну по одному.
Инструктор: Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте перестроимся из колонны в шеренгу «Налево!». Совсем недавно весь мир следил за международными соревнованиями, которые называются….
Дети: Олимпийские игры.
Инструктор: В какой стране прошла Олимпиада?
Дети: Россия
Инструктор: В каком городе?
Дети: Сочи.
Инструктор: Правильно, россияне очень гордятся спортсменами, которые сделали всё возможное, чтобы быть сильнее, смелее всех спортсменов на планете во славу своей Родины.
Инструктор: А 23 февраля мы отметили замечательный праздник…
Дети: День защитника Отечества.
Инструктор: Это праздник мужества, отваги, героизма.
Инструктор: Как вы думаете, какими качествами обладают спортсмены и военные?
Дети: Спортсмены и военные очень смелые, ловкие, мужественные, отважные, сильные…
Инструктор: Молодцы, вы всё правильно сказали. А вы хотите быть похожими на этих людей?
Дети: Да!
Инструктор: Что для этого нужно делать?
Дети: Учиться, заниматься физкультурой и спортом…
Инструктор: Молодцы! Начинаем нашу тренировку.
Поворот направо. Ходьба в колонне по одному под бубен. Лёгкий бег, бег с изменением темпа, направления, с остановкой по сигналу. Ходьба, перестроение через центр парами в две колонны.
II Основная часть
Комплекс ритмической гимнастики «Сюрприз»
Инструктор: Предлагаю вам разбиться на пары, кто с кем хочет.
Инструктор раздаёт карточки – схемы.
Сейчас вы будете выполнять упражнения в той последовательности, как они изображены на вашей схеме, на каждое упражнение вам будет отведено 2 минуты. Когда время истечёт, я дам сигнал, и вы перейдёте на следующее упражнение. Все упражнения вам уже знакомы, смотрите в карточки, а если, что то не понятно я сейчас покажу.
1-я пара: Бросок мяча в баскетбольное кольцо двумя руками.
2-я пара: Вращение обруча одной рукой на предплечье и кисти руки перед собой.
3-я пара: Прыжки с одной ноги на другую из обруча в обруч «слалом»
4-я пара: Спрыгивание со скамейки с ловлей мяча от взрослого.
5-я пара: Прокатывание мяча по гимнастической скамейке с целью сбить кеглю, которая стоит на противоположной стороне скамейки.
6-я пара: Жонглирование малым мячом.
Убрать инвентарь. Поделить детей на две команды.
Инструктор: А теперь, внимание, внимание начинаем соревнования.
Первая эстафета «Составь слово»
Для эстафеты необходимо иметь 2 набора кубиков с буквами и полоски бумаги со словами из 6-7 букв. На расстоянии 7 метров от линии старта напротив каждой команды укладывается полоска бумаги со словами; рядом с полосками в малых обручах находится соответствующее количество кубиков с буквами. По команде «Марш!» первые участники эстафеты подбегают к своим полоскам, перебирая кубики в обруче, находят нужную первую букву, устанавливают кубик под первой буквой на полоске так, чтобы буква была на верхней грани, бегом возвращаются назад, дотрагиваются до руки второго участника и встают в конец своей колонны. Вторые участники устанавливают вторую букву, и так далее. По окончании эстафеты инструктор вместе с детьми подходит к сложенным словам и оценивают действие команд. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно. Подбор слов осуществляется с учётом численного состава команд.
Вторая эстафета «Перемени предмет».
Команды выстраиваются в две колонны. На расстоянии 7 метров напротив команд кладется по обручу. У первых номеров в руках кубик. По команде «Марш!» первые номера добегают до своего обруча, ставят в центр кубик, берут обруч, бегом возвращаются назад, передают обруч второму номеру и встают в конец своей команды. Второй номер, получив обруч, добегает до кубика, кладет сверху обруч, берет кубик, бегом возвращается назад, передает кубик третьему номеру и встает в конец своей команды. Третий номер повторяет действие первого, и т. д., пока первый номер не вернется на свое место.
III Заключительная часть
«Пальчиковая гимнастика».
Инструктор: Как вы себя чувствуете? Чему вы сегодня научились?  Что понравилось? А что было трудным? (Ответы детей)
Инструктор: Я для вас приготовила картинки с заданием «Соедини по точкам», когда у вас будет свободное время, вы выполните задание и на следующее физкультурное занятие возьмёте их с собой и мне покажите.
Инструктор раздаёт девочкам картинки с изображением фигуристки, а мальчикам – хоккеиста.
Инструктор: А сейчас пришло время прощаться.
Дети строятся  в колонну, заключительная ходьба.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год