Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Физкультурные праздники для детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (методическое пособие)
Спорт, тренировки
Автор: Света Иванова   
01.04.2014 19:49

Физкультурные праздники для детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (методическое пособие)Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик» Отделение психолого-педагогической помощи

Физкультурные праздники для детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (методическое пособие) г.Ханты-Мансийск 2014 г.

В реабилитационном центре ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством специалистов он развивается умственно, воспитывается    эстетически, физически, нравственно. При этом    очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все,    чем он овладевает, было эмоционально окрашено.    Эмоции в жизни ребенка играют очень важную    роль. Известный советский физиолог Н.М. Щелованов    писал: «Эмоции не только составляют наиболее    ценное психологическое содержание жизни ребенка,    но и имеют очень важное физиологическое значение в    жизнедеятельности организма». Самая ранняя стадия    общения ребенка с миром – стадия эмоциональная. Таким    образом, положительная эмоциональная обстановка    должна быть постоянна в детском учреждении.    Особое место занимают физкультурные праздники.

 

Скачать полный конспект

Скачать обложку

Физическая деятельность сама по себе приятна.    Мышечное движение есть источник сильнейшей    радости, которую И.П. Павлов так и называл «чувство    мышечной радости». Умеренная мышечная нагрузка    всегда улучшает самочувствие и поднимает настроение.    Физические нагрузки при правильном подборе    входящих в них элементов могут стать эффективным    средством воздействия на личность ребенка. Они    способствуют развитию мышления, воображения,    целеустремленности, а также формированию    чувства ответственности, приучают сдерживать свои    желания, проявлять решительность. Физкультурные    праздники позволяют специалисту, не снижая общего    эмоционального состояния, стимулировать активность    каждого ребенка, с учетом его индивидуальных    особенностей; дифференцированно подходить к оценке    результатов его действий; не разочаровывать излишними    замечаниями и критикой, а дать возможность испытать    приятное ощущение радости от выполняемых им и    другими детьми движений; радоваться успехам другого.
При проведении физкультурных праздников все    дети приобщаются к непосредственному участию в    различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением    выполняют двигательные задания, при этом дети ведут    себя более непосредственно, чем на физкультурном    занятии и эта раскованность позволяет им двигаться без    особого напряжения, более естественно использовать те    двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно    овладели. Хорошо, когда физкультурные праздники    сопровождается музыкой: это благотворно влияет на    развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения    двигаться под музыку, понимать характер музыкального    сопровождения, развивает музыкальный слух, память.
В системе физического воспитания ребенка прочное    место заняли физкультурные праздники, которые    зарекомендовали себя как наиболее приемлемая    и эффективная форма активного отдыха детей.    Многолетняя практика работы с детьми показала    значимость физкультурного праздника в активном    приобщении каждого ребенка к занятиям физической    культурой. Опыт организаций физкультурных праздников    показал их положительное влияние на воспитание у детей    интереса к активной двигательной деятельности, а также    повышение роли семьи и детского учреждения в решении    задач физического воспитания. Целью таких праздников    является активное участие всего детского коллектива    группы, посредством чего выявляется двигательная    подготовленность детей, умение проявлять физические    качества в необычных условиях и игровых ситуациях.
Физкультурные праздники в нашем учреждении    являются важной организационной формой работы,    которая имеет большое значение для комплексной    реализации широкого круга оздоровительных и    воспитательных задач. Спортивные праздники,    мероприятия значимы для всестороннего развития и    воспитания ребят. Во время праздника они принимают    участие в разнообразной двигательной деятельности:    упражнениях, подвижных играх, эстафетах.
Проявление самостоятельности и инициативы в    коллективе сверстников способствуют активному    применению ранее развитых двигательных умений    и навыков, развитию ловкости, быстроты, силы,    выносливости, ориентировки в пространстве и др.
Участие наших детей в праздниках и    подготовка к ним приносят большое эмоциональное    удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго    остаются в памяти как яркое событие.
Соревновательный характер проведения игр и    упражнений на празднике способствует воспитанию    целеустремленности, настойчивости и находчивости,    смелости и других морально-волевых качеств.
Участие в физкультурных праздниках помогает    детям глубже осознать значение систематических    упражнений в двигательных действиях, достижений    желаемых результатов, пробуждает интерес к    регулярным занятиям физической культурой.
Праздники спортивные, игры, эстафеты…    Эта книжка маленькая, в общем-то, про это.
Пусть спорт и физкультура со сказкой крепко дружат,    И эту дружбу крепкую болезни не нарушат.
Пусть ребята пышут здоровьем и весельем,    Спортивного задора, успехов, вдохновения!
Сценарий зимнего спортивного праздника    «В гостях у снеговика»    (для детей 5-7 лет имеющими заболевание    опорно-двигательного аппарата)
Цель: Организовать досуг детей.    Задачи:
1. Развитие умения ориентироваться в    пространстве;
2.Развитие быстроты реакции и внимания.    Предварительная работа: равноценное    распределение детей-участников по командам, с учетом    физических возможностей детей    и разучивание девизов команд.
Участники – дети способные    передвигаться в среднем темпе    самостоятельно, в т.ч. ползком,    удерживая предмет в руке. При    наличии участников не способных    передвигаться самостоятельно, за    ними закрепляется сопровождающий    (специалист или волонтер),    оказывающий необходимую    помощь при участии в эстафетах.
Оборудование: клюшки и шайбы – 2шт; варежки–    1 пара; снежки – 2шт; ложки деревянные – 2шт; мячи    – 2шт; мячи – 2шт; ледянки; снежки по количеству    детей; конусы-стойки-2шт; корзина-2шт; обручи-2шт;    фонограмма русской народной плясовой мелодии.  

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год