| 
  Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик» Отделение психолого-педагогической помощи 
Физкультурные праздники для детей имеющих нарушения опорно-двигательного  аппарата (методическое пособие) г.Ханты-Мансийск 2014 г. 
В реабилитационном центре ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством специалистов он развивается умственно, воспитывается    эстетически, физически, нравственно. При этом    очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все,    чем он овладевает, было эмоционально окрашено.    Эмоции в жизни ребенка играют очень важную    роль. Известный советский физиолог Н.М. Щелованов    писал: «Эмоции не только составляют наиболее    ценное психологическое содержание жизни ребенка,    но и имеют очень важное физиологическое значение в    жизнедеятельности организма». Самая ранняя стадия    общения ребенка с миром – стадия эмоциональная. Таким    образом, положительная эмоциональная обстановка    должна быть постоянна в детском учреждении.    Особое место занимают физкультурные праздники. 
  
Скачать полный конспект 
Скачать обложку 
Физическая деятельность сама по себе приятна.    Мышечное движение есть источник сильнейшей    радости, которую И.П. Павлов так и называл «чувство    мышечной радости». Умеренная мышечная нагрузка    всегда улучшает самочувствие и поднимает настроение.    Физические нагрузки при правильном подборе    входящих в них элементов могут стать эффективным    средством воздействия на личность ребенка. Они    способствуют развитию мышления, воображения,    целеустремленности, а также формированию    чувства ответственности, приучают сдерживать свои    желания, проявлять решительность. Физкультурные    праздники позволяют специалисту, не снижая общего    эмоционального состояния, стимулировать активность    каждого ребенка, с учетом его индивидуальных    особенностей; дифференцированно подходить к оценке    результатов его действий; не разочаровывать излишними    замечаниями и критикой, а дать возможность испытать    приятное ощущение радости от выполняемых им и    другими детьми движений; радоваться успехам другого. При проведении физкультурных праздников все    дети приобщаются к непосредственному участию в    различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением    выполняют двигательные задания, при этом дети ведут    себя более непосредственно, чем на физкультурном    занятии и эта раскованность позволяет им двигаться без    особого напряжения, более естественно использовать те    двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно    овладели. Хорошо, когда физкультурные праздники    сопровождается музыкой: это благотворно влияет на    развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения    двигаться под музыку, понимать характер музыкального    сопровождения, развивает музыкальный слух, память. В системе физического воспитания ребенка прочное    место заняли физкультурные праздники, которые    зарекомендовали себя как наиболее приемлемая    и эффективная форма активного отдыха детей.    Многолетняя практика работы с детьми показала    значимость физкультурного праздника в активном    приобщении каждого ребенка к занятиям физической    культурой. Опыт организаций физкультурных праздников    показал их положительное влияние на воспитание у детей    интереса к активной двигательной деятельности, а также    повышение роли семьи и детского учреждения в решении    задач физического воспитания. Целью таких праздников    является активное участие всего детского коллектива    группы, посредством чего выявляется двигательная    подготовленность детей, умение проявлять физические    качества в необычных условиях и игровых ситуациях. Физкультурные праздники в нашем учреждении    являются важной организационной формой работы,    которая имеет большое значение для комплексной    реализации широкого круга оздоровительных и    воспитательных задач. Спортивные праздники,    мероприятия значимы для всестороннего развития и    воспитания ребят. Во время праздника они принимают    участие в разнообразной двигательной деятельности:    упражнениях, подвижных играх, эстафетах. Проявление самостоятельности и инициативы в    коллективе сверстников способствуют активному    применению ранее развитых двигательных умений    и навыков, развитию ловкости, быстроты, силы,    выносливости, ориентировки в пространстве и др. Участие наших детей в праздниках и    подготовка к ним приносят большое эмоциональное    удовлетворение, объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго    остаются в памяти как яркое событие. Соревновательный характер проведения игр и    упражнений на празднике способствует воспитанию    целеустремленности, настойчивости и находчивости,    смелости и других морально-волевых качеств. Участие в физкультурных праздниках помогает    детям глубже осознать значение систематических    упражнений в двигательных действиях, достижений    желаемых результатов, пробуждает интерес к    регулярным занятиям физической культурой. Праздники спортивные, игры, эстафеты…    Эта книжка маленькая, в общем-то, про это. Пусть спорт и физкультура со сказкой крепко дружат,    И эту дружбу крепкую болезни не нарушат. Пусть ребята пышут здоровьем и весельем,    Спортивного задора, успехов, вдохновения! Сценарий зимнего спортивного праздника    «В гостях у снеговика»    (для детей 5-7 лет имеющими заболевание    опорно-двигательного аппарата) Цель: Организовать досуг детей.    Задачи: 1. Развитие умения ориентироваться в    пространстве; 2.Развитие быстроты реакции и внимания.    Предварительная работа: равноценное    распределение детей-участников по командам, с учетом    физических возможностей детей    и разучивание девизов команд. Участники – дети способные    передвигаться в среднем темпе    самостоятельно, в т.ч. ползком,    удерживая предмет в руке. При    наличии участников не способных    передвигаться самостоятельно, за    ними закрепляется сопровождающий    (специалист или волонтер),    оказывающий необходимую    помощь при участии в эстафетах. Оборудование: клюшки и шайбы – 2шт; варежки–    1 пара; снежки – 2шт; ложки деревянные – 2шт; мячи    – 2шт; мячи – 2шт; ледянки; снежки по количеству    детей; конусы-стойки-2шт; корзина-2шт; обручи-2шт;    фонограмма русской народной плясовой мелодии.   
			 |