| 
  Автор проекта: Сайфуллина Римма Наильевна Продолжительность проекта: 20 – 31 января Тип проекта: познавательно – игровой Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители, воспитатели, физ. инструктор. Возраст детей: вторая младшая группа. Проблема проекта: познакомить детей с историей возникновения олимпийских игр. Цель проекта: формировать у дошкольников первоначальные представления об олимпийских играх.
 Задачи проекта: - для детей: 1) создать у детей первоначальное представление об олимпиаде, об олимпийских играх,  как мирового соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира; 2) способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр; 3) формировать первоначальные установки на здоровый образ жизни; 4) воспитывать чувство гордости за Россию. - для педагогов: 1) обогатить знания педагогов  из истории создания олимпийских игр, знакомство с зарождением олимпийского движения  и его символикой; 2) создать условия для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту. - для родителей: 1) проявить интерес родителей к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми; 2) формировать культуру здорового образа жизни в семье. Форма проведения проекта: Девиз проекта: «Олимпиада – это честный спортивный бой. В ней участвовать просто награда, победить может любой!» 
| 
 Дата 
 | 
 Вид   образовательной деятельности 
 | 
 Совместная   деятельность педагога с детьми 
 | 
 Работа с   родителями 
 | 
 Интеграция 
 | 
 
| 
 20-31   января 
 | 
 Ежедневная   профилактическая работа 
 | 
 -   утренняя гимнастика; 
-   дыхательная, зрительная  гимнастика; 
-   гимнастика пробуждения; 
-   прогулки; 
-   подвижные игры; 
-   физкультминутки. 
  
 | 
   
 | 
 Образовательные   области: 
«Здоровье»; 
  
«Физическая   культура»; 
  
«Безопасность»; 
  
«Социализация»; 
  
«Познание»; 
  
«Коммуникация»; 
  
 «Чтение художественной литературы» 
  
  
  
 | 
 
| 
 20   января 
 | 
 Беседа 
  
  
Подвижные   игры (в группе, на прогулке)  
  
 | 
 «История   возникновения олимпийских игр» 
«Добеги   до флажка», «Попади в кольцо», 
«Поймай   мяч». 
  
 | 
   
 | 
 
| 
 21   января 
 | 
 Занятие  
  
  
  
  
Подвижные   игры (в группе, на прогулке)  
  
 | 
 Разучивание   стихотворения  «Мы дружим с солнцем и   водой». 
«Попади   в круг», 
«Сбей   кеглю», 
«Раз,   два, три догони». 
  
 | 
   
 | 
 
| 
 22   января 
 | 
 Беседа  
  
  
  
  
  
  
Подвижные   игры (в группе, на прогулке) 
 | 
 О   символике олимпиады: олимпийский огонь, олимпийский флаг, 
олимпийские   кольца, 
олимпийский   талисман, 
олимпийские   награды. 
«Добеги   до мяча», 
«Попади   в круг», 
«Поймай   мяч». 
  
 | 
 «   На зарядку становись!» 
(«Солнышко   лучистое»). 
 | 
 
| 
 23   января 
 | 
 Занятие  
  
Подвижные   игры (в группе, на прогулке)  
  
 | 
 Рисование   на тему: «Олимпийский огонь». 
«Сбей   кеглю», 
«Добеги   до флажка», 
«Попади   в кольцо». 
  
 | 
   
 | 
 Образовательные   области: 
«Здоровье»; 
  
«Физическая   культура»; 
  
«Безопасность»; 
  
«Социализация»; 
  
«Познание»; 
  
«Коммуникация»; 
  
 «Чтение художественной литературы» 
  
  
 | 
 
| 
 24   января 
 | 
 Занятие  
  
  
Подвижные   игры (в группе, на прогулке)  
  
 | 
 Аппликация   на тему:  
«Украсим   шубку леопарду». 
«Поймай   мяч», 
«Попади   в  обруч», 
«Раз,   два, три догони». 
 | 
   
 | 
 
| 
 27   января 
 | 
 Беседа  
  
  
  
  
Подвижные   игры (в группе, на прогулке)  
  
 | 
 Знакомство   с пословицами и поговорками про спорт и здоровый образ жизни. 
  
«Добеги   до обруча», 
«Попади   в кольцо», 
«Поймай   мяч». 
  
 | 
 Подбор   пословиц и поговорок про спорт и здоровый образ жизни. 
 | 
 
| 
 28   января 
 | 
 Просмотр   фильма 
Подвижные   игры (в группе, на прогулке)  
  
 | 
 Об   участниках олимпийских игр. 
 «Сбей кеглю», 
«Попади   в круг», 
«Раз,   два, три догони». 
 | 
 Подбор   видеоматериала на олимпийскую тематику.  
 | 
 
| 
 29   января 
  
  
  
  
  
  
  
 | 
 Занятие  
  
  
Подвижные   игры (в группе, на прогулке)  
  
 | 
 Рисование   на тему: «Раскрась олимпийские кольца». 
«Сбей   кеглю», 
«Попади   в круг», 
«Раз,   два, три догони». 
  
 | 
   
 | 
 
| 
 30   января 
 | 
 Занятие  
  
  
  
Подвижные   игры (в группе, на прогулке)  
 | 
 Чтение   художественной литературы на спортивную тематику. 
«Добеги   до обруча», 
«Попади   в обруч», 
«Поймай   мяч». 
 | 
   
 | 
 
| 
 31   января 
 | 
 Занятие  
  
Подвижные   игры (в группе, на прогулке)  
  
 | 
 Лепка   на тему: «Олимпийский зайка» 
«Раз,   два, три догони», 
«Сбей   кеглю», 
«Добеги   до флажка». 
 | 
   
 | 
   
 | 
 
 
  
  
Результаты проекта: - для детей: 1) Формирование и совершенствование первоначальной системы знаний об Олимпиаде, об Олимпийских играх, об Олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне; 2) формирование у детей дальнейшего интереса к физическим упражнениям и занятиям. - для педагогов: 1) обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов, обмен впечатлениями по теме; 2) создание условий для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту. - для родителей: становление культуры здорового образа жизни в семье. Список литературы: 1. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.- метод. пособие/М. П. Асташина.- Омск,2002 2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии- М. :Физкультура и спорт, 1991 3. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы - М.: Скрипторий, 2007 4. Воронкова И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.-М.: Энас, 2006 5. Оверчук Т.И.Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 2004 
			 |