Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
Спорт, тренировки
Автор: Берестовая Наталия Станиславовна   
13.02.2014 15:12

Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»Выполнила: воспитатель средней группы Берестовая Наталия Станиславовна Старый Оскол 2014 год
Цель: ознакомление дошкольников с историей олимпийского движения древности и современности; создать у детей представление об олимпийских играх; познакомить с символикой олимпийских игр; уточнить знания детей о спорте; познакомить с олимпийскими спортсменами нашего города; формировать у детей интерес к занятиям физической культуры.
Материал: плакат с изображением Древней Греции; символы олимпийских игр(огонь,флаг); картины с изображением греческих спортсменов; шаблон олимпийского огня, акварельные краски, кисти, вода; шаблоны белого флага, кольца (голубые, черное, красное, жёлтое, зеленое) из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки; фотографии наших спортсменов; магнитофон; лавровые листики; картинки с изображением наград; предварительная беседа «Всё о спорте».
Ход работы:
Воспитатель: ребята, сегодня мы побываем в Древней Греции — родине олимпийских игр и узнаем много интересного и полезного. Закрываем глазки (звучит волшебная музыка и в это же время кругом появляются заранее спрятанные картины с изображением Древней Греции, греческих спортсменов).

Скачать полный конспект


Воспитатель: открываем глазки. Посмотрите, мы попали в древний город,город почитаемый греками-Олимпия. Именно здесь, у подножия горы Кронос, в дали реки Алфей, зажигается первый и самый главный символ олимпийских игр — это огонь. Именно отсюда и начинается факельная эстафета.
Воспитатель: Ребята, олимпийские игры проводились один раз в четыре года и длились пять дней. На момент проведения игр, прекращались все войны, наступало перемирие. Все игры были посвящены греческому Богу Зевсу. В этих играх участвовали только мужчины.
Воспитатель: Этот огонь зажигался на стадионе города. Появлялись девушки в белых одеждах — туниках и одна из гречанок держала в руках факел. Эта девушка подходила к зеркальной линзе и пойманный линзой солнечный луч направлялся на факел, сначала появлялся дымок, а затем вспыхивал огонь. Девушка поднимала факел над головой, а её подруги опускали правые руки вниз, к земле, принося торжественную клятву. Затем к девушке подходил атлет — юноша. Он принимал факел и в сопровождении группы бегунов отправлялся в путь. Так бегун, пробегал все страны, так и нам он принёс олимпийский огонь. Вот и мы сейчас вместе с вами зажжём наш олимпийский огонь. (дети садятся за столы, где заранее лежат шаблоны с изображением факела, звучит музыка и дети раскрашивают огонь.)
Воспитатель: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Олимпийский огонь, олимпийский огонь,
Символ Мира и духа спортивного!
Олимпийский огонь, олимпийский огонь,
Мы успеху сильнейшего рады!
Воспитатель: А знаете ли вы, что существует девиз олимпийских игр и мы сейчас его произнесём три раза: Быстрее, выше, сильнее!!! (произносим вместе с детьми). А кто из вас знает ещё символы олимпийских игр? (ответы детей)
Ещё есть символ игр — это олимпийский флаг. Он состоит из пяти колец разного цвета:
Пять колец, пять кругов
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что спорт, как общий друг
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
Воспитатель: Сам флаг белый — это символ чистоты и доброты.
1 кольцо — голубое — цвет материка Европы;
2 кольцо — чёрное — цвет материка Африка;
3 кольцо — красное — это цвет материка Америки;
4 кольцо — жёлтое — цвет Азии;
5 кольцо — зелёное — цвет Австралии.
Воспитатель: Я предлагаю каждому из вас создать свой олимпийский флаг. (дети походят к столам с заранее приготовленными шаблонами флага и колец и принимаются за работу).

Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.

Воспитатель: Ребята, а вот это Геракл — это величайший из героев Греции. Он считается основателем олимпийских игр. Геракл принял участие в состязаниях по бегу и в память о своей победе посадил куст оливы на берегу реки Алфей. Ветками этого куста награждались олимпийские чемпионы. Первый день олимпийских игр начинался с бега, второй с пятиборья: бег, борьба, метание диска, копья, прыжки. Последний день игр посвящался состязанию на ипподроме — бег колесниц, запряженных четырьмя лошадьми. И затем уже наступал день раздачи наград:
Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем корона
Всех воинственных царей.
Потому что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Воспитатель: А теперь нам стоит вернуться в наше время,в наш любимый детский сад. Давайте закроем глазки (дети закрывают глаза, в это время воспитатель раздаёт каждому лавровый листик — награду чемпионов). Вот и у каждого из вас теперь есть маленький символ олимпийских игр. Дети а кто из вас знает, какие существуют виды спорта (ответы детей). Правильно: футбол, хоккей, бокс, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, баскетбол, шахматы, лёгкая атлетика — бег, прыжки, метание, ходьба.
Воспитатель: А кто знает, как награждаются победители? (медалями). А какие медали бывают? (золотые, серебряные, бронзовые). А за какие места вручают медали? (1 место — золотая, 2 место — серебряная, 3 место - бронзовая). (Показ картинок с изображением наград).
Воспитатель: Дети, кто из вас знает имена наших, знаменитых спортсменов? (показ фотографий спортсменов). Фёдор Емельяненко, Денис Лебедев, Виктор Будянский, Светлана Хоркина, Евгений Плющенко.
Воспитатель: В заключении я хочу сказать: теперь мы многое узнали о олимпийских играх, как всё начиналось. Мы стали ближе к олимпийским ценностям, ближе познакомились с историей возникновения олимпийских игр:
Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли,
Он всей планеты нашей достояние!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Берестовая Наталия Станиславовна
воспитатель средней группы № 6
МБДОУ № 26 детский сад «Солнышко»
г. Старый Оскол, Белгородская область, Россия
униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 «Солнышко»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год