Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
Спорт, тренировки
Автор: Берестовая Наталия Станиславовна   
13.02.2014 15:12

Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»Выполнила: воспитатель средней группы Берестовая Наталия Станиславовна Старый Оскол 2014 год
Цель: ознакомление дошкольников с историей олимпийского движения древности и современности; создать у детей представление об олимпийских играх; познакомить с символикой олимпийских игр; уточнить знания детей о спорте; познакомить с олимпийскими спортсменами нашего города; формировать у детей интерес к занятиям физической культуры.
Материал: плакат с изображением Древней Греции; символы олимпийских игр(огонь,флаг); картины с изображением греческих спортсменов; шаблон олимпийского огня, акварельные краски, кисти, вода; шаблоны белого флага, кольца (голубые, черное, красное, жёлтое, зеленое) из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки; фотографии наших спортсменов; магнитофон; лавровые листики; картинки с изображением наград; предварительная беседа «Всё о спорте».
Ход работы:
Воспитатель: ребята, сегодня мы побываем в Древней Греции — родине олимпийских игр и узнаем много интересного и полезного. Закрываем глазки (звучит волшебная музыка и в это же время кругом появляются заранее спрятанные картины с изображением Древней Греции, греческих спортсменов).

Скачать полный конспект


Воспитатель: открываем глазки. Посмотрите, мы попали в древний город,город почитаемый греками-Олимпия. Именно здесь, у подножия горы Кронос, в дали реки Алфей, зажигается первый и самый главный символ олимпийских игр — это огонь. Именно отсюда и начинается факельная эстафета.
Воспитатель: Ребята, олимпийские игры проводились один раз в четыре года и длились пять дней. На момент проведения игр, прекращались все войны, наступало перемирие. Все игры были посвящены греческому Богу Зевсу. В этих играх участвовали только мужчины.
Воспитатель: Этот огонь зажигался на стадионе города. Появлялись девушки в белых одеждах — туниках и одна из гречанок держала в руках факел. Эта девушка подходила к зеркальной линзе и пойманный линзой солнечный луч направлялся на факел, сначала появлялся дымок, а затем вспыхивал огонь. Девушка поднимала факел над головой, а её подруги опускали правые руки вниз, к земле, принося торжественную клятву. Затем к девушке подходил атлет — юноша. Он принимал факел и в сопровождении группы бегунов отправлялся в путь. Так бегун, пробегал все страны, так и нам он принёс олимпийский огонь. Вот и мы сейчас вместе с вами зажжём наш олимпийский огонь. (дети садятся за столы, где заранее лежат шаблоны с изображением факела, звучит музыка и дети раскрашивают огонь.)
Воспитатель: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Олимпийский огонь, олимпийский огонь,
Символ Мира и духа спортивного!
Олимпийский огонь, олимпийский огонь,
Мы успеху сильнейшего рады!
Воспитатель: А знаете ли вы, что существует девиз олимпийских игр и мы сейчас его произнесём три раза: Быстрее, выше, сильнее!!! (произносим вместе с детьми). А кто из вас знает ещё символы олимпийских игр? (ответы детей)
Ещё есть символ игр — это олимпийский флаг. Он состоит из пяти колец разного цвета:
Пять колец, пять кругов
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что спорт, как общий друг
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
Воспитатель: Сам флаг белый — это символ чистоты и доброты.
1 кольцо — голубое — цвет материка Европы;
2 кольцо — чёрное — цвет материка Африка;
3 кольцо — красное — это цвет материка Америки;
4 кольцо — жёлтое — цвет Азии;
5 кольцо — зелёное — цвет Австралии.
Воспитатель: Я предлагаю каждому из вас создать свой олимпийский флаг. (дети походят к столам с заранее приготовленными шаблонами флага и колец и принимаются за работу).

Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.

Воспитатель: Ребята, а вот это Геракл — это величайший из героев Греции. Он считается основателем олимпийских игр. Геракл принял участие в состязаниях по бегу и в память о своей победе посадил куст оливы на берегу реки Алфей. Ветками этого куста награждались олимпийские чемпионы. Первый день олимпийских игр начинался с бега, второй с пятиборья: бег, борьба, метание диска, копья, прыжки. Последний день игр посвящался состязанию на ипподроме — бег колесниц, запряженных четырьмя лошадьми. И затем уже наступал день раздачи наград:
Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем корона
Всех воинственных царей.
Потому что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Воспитатель: А теперь нам стоит вернуться в наше время,в наш любимый детский сад. Давайте закроем глазки (дети закрывают глаза, в это время воспитатель раздаёт каждому лавровый листик — награду чемпионов). Вот и у каждого из вас теперь есть маленький символ олимпийских игр. Дети а кто из вас знает, какие существуют виды спорта (ответы детей). Правильно: футбол, хоккей, бокс, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, баскетбол, шахматы, лёгкая атлетика — бег, прыжки, метание, ходьба.
Воспитатель: А кто знает, как награждаются победители? (медалями). А какие медали бывают? (золотые, серебряные, бронзовые). А за какие места вручают медали? (1 место — золотая, 2 место — серебряная, 3 место - бронзовая). (Показ картинок с изображением наград).
Воспитатель: Дети, кто из вас знает имена наших, знаменитых спортсменов? (показ фотографий спортсменов). Фёдор Емельяненко, Денис Лебедев, Виктор Будянский, Светлана Хоркина, Евгений Плющенко.
Воспитатель: В заключении я хочу сказать: теперь мы многое узнали о олимпийских играх, как всё начиналось. Мы стали ближе к олимпийским ценностям, ближе познакомились с историей возникновения олимпийских игр:
Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли,
Он всей планеты нашей достояние!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Берестовая Наталия Станиславовна
воспитатель средней группы № 6
МБДОУ № 26 детский сад «Солнышко»
г. Старый Оскол, Белгородская область, Россия
униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 «Солнышко»

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год