Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОГРАММА «Юные Олимпийцы».
Спорт, тренировки
Автор: Дворская Наталья   
25.01.2014 11:24

ПРОГРАММА  «Юные Олимпийцы».Олимпийское образование стало частью государственной политики в формировании приоритетов, направленных на сохранение здоровья нации, нравственное, гражданское становление личности, создание условий для ее самореализации. Оно обновляет содержание физического воспитания на основе своих традиций, опыта организации интегрированного обучения и семейного воспитания, обеспечивает преемственность между поколениями в духе формирования физической культуры на основе общечеловеческих и национальных ценностей, сохраняет идеалы мира и соперничества на основе взаимоуважения.
Цели программы
Приобщить детей к духовным и материальным ценностям олимпийского движения, как одного из важнейших культурологических феноменов XX столетия.
Всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.


Для достижения цели Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Задачи программы
1. Знакомить детей с историей древнего и современного олимпийского движения.
2. Создавать у детей представление об Олимпийских играх, как о мирном соревновании в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
4. Прививать детям потребности в состязательности, являющейся одним из важнейших условий общечеловеческого прогресса.
5. Обеспечивать разностороннюю физическую подготовленность дошкольников.
6. Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
7. Воспитывать детей в духе общечеловеческих ценностей и морали, истинной дружбы и мира между людьми и народами.
8. Воспитывать спортивную выносливость, ловкость, развивать быстроту, гибкость и подвижность.
Сроки реализации программы – 1 учебный год.
Основные участники программы:
Заведующий МДОУ ДС КВ
Инструктор по ФК
Воспитатели
Специалисты
Дети среднего и старшего дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 БЛОК ПРОГРАММЫ: диагностический
Цель: Изучить реальный уровень умений, знаний, навыков у детей в двигательной и интеллектуальной сфере
2 БЛОК ПРОГРАММЫ: коррекционно – развивающий
Цель: Формирование умений, знаний, навыков
Коррекционно – развивающий блок делится на два раздела:
Теоретический раздел: занятия по ознакомлению детей с историей возникновения Олимпийских игр; Олимпийскими видами спорта; с людьми, которые заняты в подготовке к Олимпийским видам спорта;
физкультурные занятия - ребята знакомятся с правилами в подвижных играх и играх с элементами спорта; с техникой безопасности в играх; знакомятся с героями спорта, Олимпийским движением, Олимпийскими чемпионами.
Практический раздел: элементы спортивных игр и упражнений, подвижные игры на свежем воздухе и в игровой комнате; силовые упражнения в тренажерном зале; физкультурные досуги, развлечения, игротеки, спортивные праздники, подбор альбомов, иллюстрированных журналов, книг по теме «Олимпийские игры»
3 БЛОК ПРОГРАММЫ: аналитический
Цель: анализ результатов, поддержка достигнутого результата
· Определить какие умения, знания и навыки сформировались у детей.
· Провести анализ результативности программы
ПРОГРАММА РЕАЛИЗУЕТСЯ ПО ТРЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ
1 направление оздоровительное - решается проблема качественного улучшения физического развития и физического состояния ребенка.
v Формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
Эта задача предусматривает специально ориентированную систему мер, методов и методических приемов, применяемую с учетом возраста воспитанников; необходимостью широкого использования естественных факторов природы; хороший гигиенический уход, четко организованный режим дня; наличие благоприятных условий для разнообразной деятельности, и прежде всего для двигательного аппарата ребенка.
v Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
v Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки
Реализация этой задачи основана прежде всего на знании особенностей высшей нервной деятельности ребенка, других его физиологических особенностей, в частности, нервно-мышечного аппарата, а также индивидуальных проявлений в развитии детей.
Формы и методы работы :
- проведение олимпийских дней, олимпийских уроков, малых олимпийских игр, дней здоровья;
- проведение спортивных праздников для детей и их родителей «Здоров я – здоровая семья»;
- создание клубов юных олимпийцев; учреждение званий «Лучший спортсмен группы», «Лучший спортсмен детского сада»;
- проведение физкультурно-спортивных мероприятий: олимпийская эстафета, олимпийский пробег, олимпийский туристский поход.
2 направление воспитательное - осуществляется органическая взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений, отношения и самовыражения в трудовых действиях в процессе физического воспитания.
v Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
v Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость (например, в плохую погоду не убегать с площадки и не кричать, когда стало холодно).
v Научить детей ухаживать за спортивным оборудованием, инвентарем, пользоваться им постоянно. Напоминать им о необходимости бережно относиться к своей и общественной собственности.
v Вести борьбу с индивидуализмом, эгоизмом, несправедливостью.
v Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, изяществу, ловкости, грациозности и уверенности в движениях.
v Создавать условия для проявления положительных эмоций, корректировать эмоциональную сферу ребенка
3 направление образовательное – обеспечить детей достаточно полной, объективной информацией об идеалах и ценностях олимпийского движения, об истории Олимпийских игр; обучать естественным видам движений и развивать двигательные качества.
v Организовать (насколько это возможно) процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах.
Этот процесс предусматривает познавательную деятельность ребенка, основанную на приобретении знаний, умений и навыков из окружающего его мира, а также на получении готовых знаний, умений и навыков непосредственно от педагога. Организация такой деятельности дает возможность использования различных форм, избираемых мной с учетом: всестороннего воздействия окружающей среды как источника воспитания и обучения движениям; подборки наиболее привлекательных источников из окружающей природы; разнородности ситуаций, побуждающих к учению; применения эффективных способов закрепления знаний, умений и навыков через возвращение к уже познанному содержанию и применению его на практике.
v Создать условия самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка.
v Способствовать в процессе обучения двигательным действиям развитию эмоциональной сферы.
Учение через переживание основано на создании таких ситуаций в учебном процессе, при которых возникает ситуация эмоциональных переживаний у воспитанников Переживание ценностей становится одновременно основой их оценки, в которой постепенно расширяется масштаб позитивных и негативных оценок, а также основой участия личности в целенаправленной деятельности.
Формы и методы работы:
- организация бесед, конкурсов на валеологические темы
- создание тематических буклетов, газет, видеороликов, рассказов, сказок, театрализованных представлений
- организация «развивающей среды» на олимпийскую тематику
- участие в конкурсах рисунков и поделок,
- участие в ролевых, дидактических и сюжетных, спортивных играх, основанных на олимпийских традициях.
- Олимпийские занятия.
4 направление - художественно-эстетическое -: приобщить ребенка к духовной культуре и способствовать развитию мотивации к творчеству.
Формы и методы работы:
- проведение конкурсов тематического рисунка (карандаш, гуашь, масло, акварель), конкурсов по лепке, аппликации;
- организация фотоконкурсов (авторских снимков, репродукций);
- проведение художественных конкурсов-смотров (музыки, танцевальных, пения, чтения);
Принцип программы
Надпись: Воспитатели создают информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме. единая направленность воздействия всех специалистов дошкольного учреждения
Надпись: Инструктор создает условия для благополучного и комфортного состояния детей на физкультурных занятиях, спортивных мероприятиях Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
Надпись: Музыкальный руководитель разучивает с детьми песни о спорте, знакомит со спортивным маршем, учит движению под музыку
Надпись: Участие родителей. Это создает необходимые предпосылки для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни и соответствующего менталитета.
Формы работы и виды детской деятельности представлены в таблице 1.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год