Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие лыж из прошлого в будущее» (с элементами ТРИЗ и мнемотехники) по развитию познавательных способностей у детей подготовительной группы
Спорт, тренировки
Автор: Репкина Надежда Ивановна   
12.01.2014 15:36

Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие лыж из прошлого в будущее» (с элементами ТРИЗ и мнемотехники) по развитию познавательных способностей у детей подготовительной  группыГосударственное дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных  мероприятий и процедур детский сад№111  Невского района  участника районного конкурса  педагогических достижений  2009-2010 года номинация «Воспитатель года»  Репкина Надежда Ивановна  Санкт-Петербург 2010 г
«Путешествие лыж из прошлого в будущее» (с элементами ТРИЗ и мнемотехники) по развитию познавательных способностей у детей подготовительной  группы
Цель. Развивать познавательную активность у детей.
Задачи
Образовательные:
· познакомить детей с доступными для этого возраста сведениями из истории лыж,  достоверные факты;
· учить детей ориентироваться в прошлом, настоящем, будущем;
Развивающие:
· развивать творческое и  логическое мышление,
фантазию;
· расширять активный и пассивный словарный запас детей;
· совершенствовать навыки  рисования схематических рисунков;


Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие лыж из прошлого в будущее» (с элементами ТРИЗ и мнемотехники) по развитию познавательных способностей у детей подготовительной  группыВоспитательные:
· воспитывать интерес к физической культуре через историю;
Материал.
мнемотаблицы, набор  сюжетных и предметных картинок, таблица с кроссвордом;
для опыта: кусочки шкур
для рисования: цветные карандаши.
Предварительная работа.
· Беседа на тему: «Зимние спортивные игры;
· разучивание загадок, стихов о предметах зимних спортивных игр;
· рисование на тему: «Зимние виды спорта»;
· Лепка на тему: «Лыжники»;
· Спортивные игры на прогулке- катание на санках, хождение на лыжах, игры с элементы хоккея.
Ход занятия:
(дети сидят на стульчиках за столами.)
Воспитатель. Ребята, хотите отправиться в далёкое прошлое, чтобы узнать историю возникновения одного предмета?
Дети. Да.
Воспитатель. Для этого нам нужно решить небольшой кроссворд. Согласны?
Дети. Да.
(воспитатель поворачивает лицевой стороной таблицу с кроссвордом и читает вопросы)
Воспитатель
1. Как называется вид спорта с лыжами и с ружьём? (биатлон)
2.  Что нужно участнику лыжных гонок? (снаряжение)
3.  Как называется дорожка лыжника? (лыжня)
4. Отгадайте загадку:
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы.     (санки)
А теперь прочитайте слово в выделенных клеточках. Какое слово получилось?
Дети. ЛЫЖИ.
Воспитатель. Правильно, это слово ЛЫЖИ
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправимся в далёкое прошлое, чтобы узнать, какие были лыжи в прошлом. Согласны?
Дети: Дааааа!!!!
Воспитатель: Для этого нам нужна машина времени. Давайте представим, что наши стульчики и есть машина времени. Вам необходимо повернуть стульчики спинками ко мне и  сесть, держась руками за спинку стула.
(Дети пересаживаются)
Воспитатель: Но наша машина не сделает «скачок во времени» пока мы не закроем глазки и не произведем обратный отсчет «Пять, четыре, три, два, один. ПУСК!!!!»
(Дети повторяют)
Воспитатель: Откройте глазки и подойдите ко мне. Вот наша первая остановка. Мы перенеслись в далёкое-далёкое  прошлое. Сейчас мы находимся на севере. Здесь холодная зима. Лежит глубокий снег. Недалеко от нас пробежал быстрый олень. Он не проваливается в глубоком снегу. А вот и охотник за ним гонится. Но раз можно назвать это гонками? Охотник провалился по пояс в снег, а олень убежал далеко.
(Выставляет картинки снегоступов)
Воспитатель: Перед вами картинки, очень странные. О чем говорят эти картинки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это снегоступы. Человек заметил, выбираясь из снега, и опираясь на лежащую сломанную ветку ели, он не проваливается в снег. Свои наблюдения он воплотил в гениальную идею. Стал привязывать ветки к ногам, но это было неудобно и тяжело. Иголки осыпались, ветки торчали в разные стороны и мешали идти. И тогда охотник стал брать только прутья, плести из них снегоступы. Снегоступы делали ступню шире, не давали человеку провалиться в глубокий снег. Они были разной формы. Сначала круглые, потом овальные. На них нужно было ходить, а не скользить ( постепенно последовательно  выставляет сюжетные и предметные картинки).
Воспитатель. Почему их назвали снегоступами? Покажите, как можно было передвигаться на снегоступах.
(дети показывают, как ходили на снегоступах)
Воспитатель. А какие лыжи были потом, мы узнаем, если снова сделаем «скачок во времени». Закрывайте глазки и сделайте обратный отсчет.
(Дети повторяют)
Воспитатель: Перед нами новое время и новые картинки с лыжами. Посмотрите, одна лыжа длинная, а другая короткая. Во время охоты ходить на снегоступах было удобно, но медленно. Поэтому охотники придумали скользящие лыжи. При этом одна широкая и короткая, другая узкая и длинная. На узкой лыже охотник  скользил, а широкой отталкивался. В руках он держал оружие. Покажите, как ходили на этих лыжах.
(дети показывают)
Воспитатель. Но такие лыжи были удобны на открытой местности, а в лесу длинная лыжа цеплялась за кусты, охотнику было неудобно ходить. Тогда придумали лыжи одинаковой длины и ширины. Но такие лыжи в сильный мороз проскальзывали назад, отнимая много сил при ходьбе.
(выставляет картинки лося, оленя)
Воспитатель. Как вы думаете, почему я выставила эти картинки?
(ответы детей)
Воспитатель. Эти животные живут на севере. У них есть мех. Охотник  подбивал лыжи шкурой этих зверей.  При ходьбе вперёд мех был гладким, а при проскальзывании назад мех вставал дыбом. Перед вами кусочки меха. Давайте попробуем провести небольшой опыт. Погладьте мех вперед и назад. Что получается с мехом, когда вы гладите по направлению шерсти?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте погладим против шерсти. Что происходит с мехом?
(Ответы детей - мех встает дыбом).
Воспитатель: Лыжи использовали не только на охоте. Люди заметили, что когда они часто ходят на лыжах, то меньше болеют. Они стали использовать лыжи в спортивных целях: устраивали игры, состязания. Пройдет много времени и лыжи опять изменяться. А чтобы узнать, как, нам нужно вернуться в наше время. Давайте опять воспользуемся машиной времени.
(Дети делают обратный отсчет и открывают глазки)
Воспитатель: Ну, вот мы очутились в нашем времени. Как изменились лыжи к этому времени вы знаете  и можете сами рассказать. Помогут вам в этом мнемотаблицы. Посмотри внимательно и расскажите, что вы знаете о современных лыжах . Из чего их делают? Для чего они нам теперь нужны?
(Ответы детей)
Воспитатель. Мы с вами путешествовали в зимнее время. Давайте немного отдохнём, согреемся. Поможет нам в этом небольшая разминка.  Называется она «На морозе»
(дети встают для физкультурную минутку и
выполняют движения согласно тексту)
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
( идут садиться за столы)
Воспитатель: Наше занятие называется «Путешествия лыж из прошлого в будущее». В прошлое время мы попали с помощью машины времени, а будущее лыж зависит от вас. Давайте послушаем отрывок песни «Прекрасное далёко» из к/ф «Гостья из будущего» и как бы мысленно перенесёмся с вами в далёкое будущее.
(Дети слушают отрывок)
Воспитатель: Сегодня мы тоже будим гостями в будущем. Перед вами лежат мнемотаблички. Давайте их рассмотрим.
1. При помощи чего передвигались лыжи в настоящем? В прошлом?
2. Как выглядели лыжи в прошлом и настоящем?
3. Из чего делали лыжи в прошлом? Настоящем?
(Ответы детей)
Детям предлагается придумать лыжи будущего и обсуждаются такие вопросы:
1. При помощи чего будут передвигаться лыжи.
2. Как будут выглядеть лыжи.
3. Из какого материала они будут сделаны.
Воспитатель. А теперь вы нарисуйте лыжи будущего.
(Дети рисуют лыжи будущего)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы очень хорошо потрудились, много узнали нового. Будем надеяться, что люди в будущем будут кататься именно на таких лыжах, которые вы придумали. Вам понравилось наше занятие?  Какие лыжи вам понравились больше всех? Что бы вы хотели узнать в следующий раз?
(ответы детей)
Воспитатель. А сейчас наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год