Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фитбол- гимнастика в дошкольном учреждении
Спорт, тренировки
Автор: Пчелинцева Елена Владимировна   
02.01.2014 16:13

Фитбол- гимнастика в дошкольном учрежденииПчелинцева Е.В., инструктор по физической культуре, МДОУ детский сад комбинированного  вида №59 «Ягодка» г.Тамбов;
Аннотация:
Статья посвящена вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Вопросы использования фитбол-гимнастики с целью оздоровления и профилактики различных заболеваний, будут интересны инструкторам физической культуры дошкольных учреждений. Представлена методика проведения занятий с фитболом. В заключении предлагается  примерный комплекс занятия с фитболами для детей 4-7 лет.
Фитбол- гимнастика на занятиях физической культуры.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. В связи с этим одним из путей в решении проблем оздоровления детей и профилактики различных заболеваний являются занятия фитбол-гимнастикой.
Новое специальное  оборудование, появившееся  в физкультурных залах  дошкольных учреждений фитбол – позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества. Фитбол отличается особой уникальностью как тренажер, так как совмещает в себе компоненты, которые можно варьировать: упругость, вес и размер. Фитбол позволяет выполнять упражнения в различных исходных положениях: сидя на фитболе, лежа на полу, лежа на фитболе на спине или на животе с опорой о пол руками или ногами. Стоя рядом с мячом, упражнения в движении, различные виды бросков и т.д.
Использование фитбола на занятиях имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам мяча относятся его физические свойства, позволяющие ребенку выполнять с фитболом множество увлекательных упражнений, выступающих в качестве средства решения оздоровительных и образовательных задач. Примером таких задач могут быть:
1.    Укрепление мышцы, поддерживающие правильную осанку.
2.    Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
3.    Стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности;
4.    Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя;
5.    Адаптация организма к физической нагрузке.
6.    Обучение выполнению бросков двумя руками из разных исходных положений.
7.    Обучение прокатыванию мяча  по прямой на дальность, точность попадания, «змейкой».
При этом мяч каждому ребенку подбирается в соответствии с требованиями к выполнению правильной посадки на мяче, дети находятся в зале на расстоянии 1,5 м друг от друга, а также от стен и спортивного инвентаря.
К недостаткам использования фитболов на занятиях можно отнести следующее: проблемы с подбором мяча в соответствии с ростом детей; ограничения при фронтальной организации занятий с фитболом (проведение занятий по подгруппам, либо подбор упражнений, выполняемые из наименее травмоопасных исходных положений); трудности в регламентировании нагрузки при выполнении упражнений, связанных с удержанием равновесия.
Исходя из этого включение в физкультурное занятие упражнений с фитболом требует от педагога умения организации занимающихся с сохранением высокой моторной плотности занятия и интенсивности нагрузки.
Методика обучения технике упражнений с фитболами предполагает определенную  этапность. На первом этапе процент упражнений с фитболами на протяжении всего занятия составляет 20-30%. Это различные виды ходьбы и бега, бросков, прокатов, партерные упражнения. Второй этап предполагает выполнение упражнений в положении сидя на мяче, элементы стретчинга и расслабления с использованием фитболов. Количество упражнений с фитболом в процентном отношении увеличивается до 60-70%. На третьем этапе возможно построение занятия по фронтальному методу. Сроки этапов определяются уровнем физической подготовленности детей.
Занятия фитбол-гимнастикой проводятся не менее двух раз в неделю по 30 минут. Группы подбираться с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей. Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Всё занятие проходит под музыкальное сопровождение.
Примерное построение занятия с использованием фитболов.
1. Упражнения с фитболами в движении: ходьба с фитболом в руках, ходьба с прокатом мяча перед собой; ходьба с высоким подниманием бедра, фитбол в руках, поднятых над головой; отбивы поочередно правой и левой руками фитбола об пол; боковой галоп вправо и влево с фитболом в руках; поточное выполнение проката фитбола «змейкой» вокруг различных ориентиров, возращение на исходное положение фитбол в руках.
2. Комплекс ОРУ с фитболами: различные движения руками, сидя на фитболе; сидя на фитболе наклоны вперед и в стороны; лежа на полу на спине, прямые ноги на фитболе: поочередное постукивание по мячу пятками правой и левой ног; и. п. то же, но ноги согнуты, и мяч зажат коленями. Из и. п. сед с касанием руками мяча; стоя на коленях с опорой прямыми руками о мяч, прогибание в поясничном отделе с давлением руками на мяч; сед ноги врозь, мяч между ног, наклон вперед с прокатом мяча вперед; из положения лежа на спине, мяч зажат между ног, сделать перекат на живот; ползание на спине, мяч в руках, способом «гусеница»; ползание на животе, мяч зажат между ног; броски фитбола из разных и.п..
3. Подвижная игра «Убеги от мяча».
4. Элементы стретчинга с использованием мяча.
5. Элементы расслабления: в положении лежа на фитболе на животе с небольшим по амплитуде покачиванием вперед-назад.
Данная схема универсальна для всех возрастных групп, т. К. с изменением диаметра мяча указанные упражнения могут использоваться начиная с 4 лет при определенной дозировке (4-5 раз). Со старшими детьми можно организовать выполнение упражнений по типу цикла, аналогично круговой тренировке.
Список литературы:
1.Потапчук А.А., Лукина Г.Г. Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте:Учебно-методическое пособие/ Под редакцией С.П. Евсеева.-СПб.: Изд-во ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1999.
2. Романова Е.Е. Использование методики фитбола на занятиях  с дошкольниками 5-6 лет// Физическая культура и спорт в системе воспитания юных петербуржцев: Матер. Науч.-практ.конф.- СПб.: ЦПИ, 2000.
3. Трушкин А.Г. Педагогические основы инновационных технологий физического воспитания оздоровительной направленности: Автореф. дис…. д-ра пед. Наук.-Ростов-на Дону, 2000

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год