Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «Зимние забавы»
Спорт, тренировки
Автор: Котомкина Марина Львовна   
03.01.2014 02:18

Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «Зимние забавы»в подготовительной  группе.
Цель: Развитие сенсомоторных координаций на всех уровнях.
Задачи:
Формирование мышечного корсета, профилактика правильной осанки, укрепление свода стопы.
Развитие способности решать двигательные задачи в необычных условиях.
Развитие координации движений согласованной работы правого и левого полушарий мозга, развитие ловкости и общей координации движений.
Развитие механизмов произвольной регуляции при освоении движений: метании в цель, ползание по скамейке, прыжках на ортопедических мячах.
Расширить образное представление о предмете /цвет, форма, фактура, размер, вес и т.д./.
Развитие умения выражать эмоциональное состояние в конкретных ситуациях, используя выразительные движения.
Пособия: дорожки со следочками, извилистая дорожка, кегли, ортопедические мячи, массажные мячи, гимнастические скакалки, ½ листа бумаги на каждого ребенка.
Снежинки для украшения зала.


Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Дети заходят в зал и садятся в позицию «сед на пятках», подогнув пальцы.
Обратить внимание на положение носков. Пятки и носки вместе. Таз наклонить вперед, спина прямая.
Воспитатель: - Ребята, какой сегодня чудесный день.
«Пришла зима,
Пришла зима.
Оделись в белое дома.
Стоят березы в шапках белых,
Зима для сильных, ловких,
смелых».
- Давайте с вами совершим зимнюю прогулку. Встали, идём друг за другом /под музыку/.
I. Ходьба:
- без задания /дети выполняют обычную ходьбу в колонне по одному/.
- по дорожкам «след в след» /при выполнении ходьбы по дорожкам «след в след» шаги небольшие, руки точно в стороны, голову не опускать, смотреть прямо/.
А теперь, на пути выпало очень много снега:
- упражнение «глубокий снег» /упражнение «Глубокий снег» выполняется с высоким подниманием колен/.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Кто по снегу
Быстро мчится,
Провалиться не боится?»
/ЛЫЖНИК/
- упражнение «Лыжник» - перекрестные движения правая рука – левая нога вперед и т.д.
Воспитатель: Впереди озеро, через него наверно на лыжах не перебраться. Отгадайте загадку, на чём можно перебраться:
«Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?»
/КОНЬКИ/
- упражнение «Конькобежцы» - длинный скользящий шаг, руки за спиной, передвижение врассыпную по всему залу.
II. Бег:
- змейкой за направляющим /дети выполняют бег по извилистой дорожке /дорожка из матов/.
- врассыпную /дети выполняют легкий бег по всему залу/.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на нашу площадку. Вся она покрыта белым снегом /Воспитатель бросает белые листочки/.
- Что они вам напоминают?
/снежинки/
1. Возьмите «снежинки» /листы бумаги/, поднимите их вверх, разожмите пальчики. Посмотрите, как опускаются «белые снежинки».
Д: 6 – 8 раз. /Дети берут «снежинки», поднимают прямую руку вверх, разжимают пальцы и провожают глазами движение «снежинки»/.
2. Положите «снежинки» на ладошки и подуйте на них.
Упражнение «Сдуй снежинку с ладошки».
Д: 3 – 4  раза. /Упражнение на дыхание. Обратить внимание на глубокий вдох и выдох/.
3. Упражнение «Придумай танец для своей снежинки» /Под музыку дети самостоятельно придумывают движения для своей «снежинки» на основе двигательного опыта. Можно выполнять любые движения, но чтобы они сочетались с музыкой/.
- Покажите, как снежинка, кружась, падает на землю /В заключение танца задание на релаксацию/.
4. Упражнение на развитие мелкой моторики.
- Разрываем листы бумаги, сделаем много снежинок. Подбросим их, посмотрите, как они падают и разлетаются. Сколько много снега намело /Дети разрывают листок на мелкие кусочки/.
5. А теперь побегайте по «снегу» /лёгкий бег под музыку/.
6. А если соберем снежинки вместе, то получаются снежки.
- Упражнение «Слепим снежки» /Дети наклоняются, поднимают «снежки» с пола и опускают их в корзину/.
Упражнение с массажными мячами.
1. Передача мяча над головой.
И.п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке.
Руки вверх, мяч в двух руках, смотреть на мяч.
Руки в стороны, мяч в левой руке.
И.п.
Д: 6 раз
2. И.п. – стойка, мяч в правой руке, руки в стороны.
Поднять правое колено, мяч передать под ногой в левую руку.
Мяч в левой руке, руки в стороны.
То же, что 1, поднимаем левое колено.
3. И.п. – сед на пятках, мяч на полу у правого колена, ладонь правой руки на мяче.
4. И.п. мяч у левого колена.
5. – 7. То же в левую сторону.
8. И.п.
4. И.п. – лежа на животе, руки в стороны, мяч в правой руке.
1. Поднять руки, плечи
2. прокатить мяч под грудью влево.

 

3. поймать мяч левой рукой.

4. и.п., мяч в левой руке

5. – 8. в другую сторону.

Д: 4 раза

5. И.п. – лежа на спине, руки в стороны, мяч под ладонью правой руки.

1. поднять правую ногу, согнутую в колене, передать мяч.

2. и.п. мяч в левой руке.

3. то же, что 1, поднимаем левую ногу.

4. и.п.

5. – 8. повторить счет 1 – 4

9. поднимает обе ноги, согнутые в колене, передать мяч в левую руку.

10. и.п. мяч в левой руке.

11. – 12. то же, что 9 – 10 в другую сторону.

13. – 15. повторить счет 9 – 11.

16. и.п.

Д: 2 раза

Воспитатель:

- Дети, велено до вас

Довести сейчас указ,

Заготовленный самой

Нашей матушкой – Зимой!

Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и смелы

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны.

Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

/Дети делятся на две команды «Снежинка» и «Льдинка»/.

Игры – эстафеты.

1. «Покорение снежной крепости».

Метание мячиков в цель.

Д: 2 раза.

/На расстоянии 2-3 м от ребенка ставятся кегли/

2. «Взятие снежного вала» - ползание по гимнастической скамейке, в упоре стоя на коленях с продвижением вперед.

Д: 2 раза.

/Выполняя ползание по скамейке, ладонями рук обхватить край скамейки так, чтобы большой палец руки был сверху скамейки, а остальные вниз. Выполняется перекрестное движение рук и ног/.

3. «Волшебный снежный ком».

/Прыжки на ортопедических мячах до противоположной стороны площадки и обратно. Бежит с мячом над головой/.

Подведение итогов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

- Ребята, наша прогулка  заканчивается, нам пора возвращаться. Я вам предлагаю немного «поваляться» в снегу.

1. Релаксация – перекаты на полу.

Д: 4 раза в каждую сторону.

/Дети ложатся на пол и произвольно выполняют перекаты вправо – влево, стараясь не мешать друг другу.

Во время выполнения упражнения ноги не раздвигать, пятки и носки держать вместе. Руки поднять вверх/.

2. И.п. лежа на спине, ладони на животе. 4 – 5 актов брюшного дыхания /Сделать глубокий вдох, затем медленный выдох/.

Воспитатель:

- А теперь дружно встанем и возвращаемся в д/сад.

/Дети выполняют ходьбу за направляющим, затем садятся в круг в «Позу ученика»/.

- Вот  и закончилась наша прогулка. Давайте вспомним, чем мы занимались, во что играли.

- Постарайтесь на настоящей прогулке так же хорошо провести время, как сегодня на нашем занятии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год