Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия «Зимняя Олимпиада»
Спорт, тренировки
Автор: Ира Голубева   
07.03.2014 23:33

Конспект интегрированного занятия «Зимняя Олимпиада»Программное содержание.
•    Дать знания об истории возникновения олимпийских игр, познакомить детей с символикой Олимпийских игр;
•    Воспитывать патриотическое воспитания, гордость за свою Родину;
•    Радоваться достигнутому результату.
Активизация словаря: символ, олимпийский флаг, талисманы,22 зимние олимпийские игры.
Наглядно-демонстративный материал:
•    презентация «Символы 22 зимних олимпийских игр.»;
•    плакат «Виды спорта зимних олимпийских игр».
•    экран;
•    проектор;
•    компьютер.
Предварительная работа:
•    Беседа с детьми о зиме, о зимних олимпийских играх;
•    Заучивание стихотворений по теме «Зимние виды спорта»;
•    Просмотр познавательных детских передач о спорте с последующем обсуждением дома и в детском саду;
•    Дидактические игры «Подбери инвентарь спортсмену»;
•    Создание рисунков о спорте.

Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети заходят и садятся на стулья.
Воспитатель: «Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся».
«Дети, сегодня наше занятие посвящено главному событию в России- Олимпиаде. 7 февраля в городе Сочи состоялось открытие Олимпиады».
Воспитатель: «Дети, а как вы думаете, что такое Олимпиада?»
(Мнение детей.)
Воспитатель: «Правильно, Олимпиада – это крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся зимой каждые 4 года состязания лучших спортсменов».
Воспитатель: «А кто знает, когда проходят Олимпийские игры?»
Дети: «Летом и зимой».
Воспитатель: «Правильно есть летние олимпийские игры и зимние олимпийские игры. А хотите узнать историю возникновения Олимпийских игр?»
Дети: «Да!»
На экране появляется картина древней Греции.
Воспитатель: «Олимпийские игры впервые были проведены очень-очень давно в древние времена в Древней Греции в Олимпии (отсюда и название Олимпийские игры). В то время люди много воевали, и однажды греческий царь Ифрит обратился к одному мудрецу с вопросом: «Что делать, чтобы уберечь мой народ от войны?». И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы народ. С той поры раз в 4 года стали проводиться Олимпийские игры. Во время игр прекращались все войны, запрещалось носить оружие и объявлялось «Священное примирение».

На экране появляется картина с изображением олимпийского флага.
Воспитатель: «Люди многих стран объединялись, поэтому Олимпийский флаг символизирует дружбу спортсменов 5 континентов:
Европа (голубое);
Азия (жёлтое);
Австралия (зелёное);
Америка (красное);
Африка (чёрное)».
Воспитатель: «Дети, в каждой стране, где проводилась Олимпиада, были свои символы и талисманы, и каждая страна была горда, что именно у них проходили Олимпийские игры».

На экране появляется картина с изображением талисманов в разных странах.

Воспитатель: «У разных стран, где проходили зимние олимпийские игры были свои талисманы, например: в 1998 году в Нагано (Япония) – совята Сукки, Нокки, Лекки, Цукки. В 2002 году в Солт-Лейк-Сити (США) – заяц Паудер, медведь Коал, койот Коппер. В 2006 году в Турине (Италия) – снежок Нив и льдинка Глиз. В 2010 году в Ванкувере (Канада) – морской медвежонок Мига и снежный человек Куатчи».
Воспитатель: «А кто знает, кто стал талисманом в Сочинской олимпиады?»

На экране появляется картина с изображением: леопарда, белого медведя, зайки.

Дети: «Леопард, Белый медведь, Зайка».
Воспитатель: «А как вы думаете почему выбрали именно этих животных?»
(Мнение детей.)
Воспитатель: «Потому что символизируют они -
Леопард - Горный спасатель - альпинист; живёт на огромном дереве на высокой скале в горах Кавказа; отличный сноубордист.
Белый медведь. Живёт за полярным кругом в ледяном иглу, где из снега и льда не только стены, но и все вещи; воспитывался полярниками, которые научили его кататься на лыжах и коньках, играть в кёрлинг; но больше всего ему понравилось кататься на санках.
Зайка. Учится в Лесной Академии на «отлично», помогает маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», участвует в спортивных соревнованиях».
Воспитатель: «Дети, мы с вами поговорили о флаге и талисманах, а как вы думаете, что ещё является символом Олимпийских игр?»
Дети: «Огонь».

На экране появляется картина с изображением олимпийского огня.

Воспитатель: «Правильно, Олимпийский огонь. Его зажигают в Греции, и спортсмены несут его зажженным все дни и ночи в дождь, и в снег, в ветер, к месту проведения Олимпиады. Наш огонь побывал и в космосе, и на дне озера Байкал. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводится Олимпиада. Олимпийский огонь не гаснет в течении всех дней и ночей пока длится Олимпиада, а затем он передается следующей стране, где будут проходить следующие олимпийские игры.
Воспитатель: «Дети, а какие виды спорта зимних Олимпийских игр вы знаете?»
(Мнение детей.)

На экране появляется картина с изображением зимних видов спорта.
Воспитатель: «Правильно, это фигурное катание, хоккей, лыжные гонки, биатлон, бобслей, кёрлинг, санный спорт, конькобежный спорт, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, сноуборд и фристайл».
Воспитатель: «Но как бы спортсмены не тренировались, они нуждаются в отдыхе. Сейчас мы с вами отдохнем».

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.

На экране появляется видео фильм «Зимний лес», звучит медленная музыка
«Закройте глаза и давайте представим, что мы с вами идем по зимнему лесу, как замечательно на прогулке в зимнем лесу! Все вокруг белое, покрытое пушистым, мягким снегом. На ветвях деревьев, особенно на широких лапах елей, лежат кучи снега. Небо чистое, голубое. На солнце снег сверкает, переливается и играет всеми цветами радуги, даже смотреть больно на эту роскошь. Мороз. Скрипит и хрустит под ногами. Если взять в руки немного снега и внимательно рассмотреть, то каждая снежинка произведение искусства, будто некий сказочный мастер - ювелир сделал эти крохотные ажурные звездочки. В лесу очень тихо, кажется, что все спят под белоснежным одеялом. В морозном воздухе звуки разносятся очень быстро раздаются. Вот ворон каркнул, вот еще какая зимняя птичка подала голос. А это синица чирикает. Насыплю им хлеба, пшена и пойду домой. Открывайте глазки мы возвратились в детский сад».
Воспитатель: «Вот мы и в саду».
Стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь, показывает посылку, достает письмо.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте. У нас в лесу проходят малые олимпийские игры и золотых медалей не хватило. Просьба помочь. Лиса.
Воспитатель: «Дети давайте поможем Лисе. Смотрите здесь в посылке не до конца сделанные медали».
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: «Дети, возьми по одной медали, посмотрите у вас на столах лежит клей, манная крупа, фломастеры.
Дети выполняют работу.
Этапы работы:
1. Взять медаль в руки, посмотреть кто изображен на ней.
Нанести на изображение клей размазывая кисточкой, не заходя за контуры.
Посыпать манной крупой
Перевернуть медаль остатки крупы удалить.
С помощью черного фломастера нарисуем глаза, нос, а красным фломастером рот.
Вспомнить как изображены талисманы и с помощью фломастеров давайте добавим зайчику и белому медведю шарф, леопарду пятнышки.
По окончании занятия воспитатель предлагает детям разместить свои работы на выставке.
Воспитатель: Давайте подойдем к выставке наших работ. У нас с вами получилось много медалей, которые мы с вами отошлем в лес, для проведения лесных олимпийских игр. А вам я хочу подарить настоящие медали.
Воспитатель подводит итог занятия:
- Что вы нового узнали на занятии (Ответы детей);
- Что вам больше всего понравилось на занятии (Ответы детей).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год