Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект игротренинга по развитию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Спорт, тренировки
Автор: Киселева Юлия Владимировна   
21.04.2015 18:20

Конспект игротренинга по развитию двигательной активности детей старшего дошкольного возрастаКонспект игротренинга по развитию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Цели занятия:

  1. Снизить эмоциональное и мышечное напряжение.
  2. Совершенствовать внимание, восприятие, речь, воображение.
  3. Развивать способность к построению ассоциативных связей между образами действительности и звуковыми художественными образами.

Материал:

  • Ноутбук, колонки
  • Музыкальное сопровождение
  • Спортивные мягкие модули
  • Мешочки с песком
  • Одноразовые стаканчики, трубочки для сока, вода
  • Мяч
  • Обручи

Место проведения: кабине психолога, групповая комната, спортивный зал.

Количество участников: шесть – семь детей старшего возраста

ХОД ИГРОТРЕНИНГА:

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну, попасть в которую можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку).

Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца ласковое солнышко. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Звучит музыкальное произведение «Маленькая страна» — фонограмма

Ребята, закройте на миг глаза и представьте, что вы оказались в сказочной стране. Здесь всегда звучит волшебная музыка, поют птицы, журчит ручеек и живут все герои наших любимых сказок, и кому из сказочных героев мы сегодня с вами попадем мы сейчас узнаем.

Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно, не спеша, чтобы не потревожить лесных жителей.

(дети под легкую музыку с эффектами пения птиц начинают двигать по тропинке)

Ребята посмотрите мы попали на полянку где живет принцесса сказочной страны Вообразилии, давайте послушаем, что же она нам расскажет и покажет.

Цель: формирование правильной осанки.

1. Я принцесса из далекой сказки, посмотрите, как я хороша!

И. п. — стоя, руки на поясе. Медленно подняться на носочки, отвести локти назад, слегка прогнуться. Вернуться в и. п.

2. Вот мешочек, он с секретом, я его сейчас вам покажу. (раздаются мешочки) Обладает он волшебной силой, помогает делать то, что я хочу.

И. п. — стоя, ноги вместе, руки внизу, мешочек на голове. Поворот туловища влево (затем вправо), руки в стороны. Вернуться в и. п.

3. У меня прекрасная осанка и улыбка радостью светла...

И. п. —стоя, руки на поясе. Слегка прогибаясь, левую (а затем правую) ногу отвести назад на носок. Вернуться в и. п.

4. Помогает мне мешочек красивой быть всегда.

И. п. — основная стойка, руки на поясе, мешочек на голове. Подняв согнутую в колене правую (потом левую) ногу, разогнуть, согнуть. Вернуться в и. п.

5. А сейчас я, как цветочек аленький, за лучами солнышка тянусь.

И. п. — стоя на коленях, ноги слегка расставлены, руки в стороны, мешочек в правой (затем левой) руке. Наклоняясь назад, повернуть туловище вправо (влево), положить мешочек на пол между ногами. Вернуться в и. п.

6. Я тебя, дружочек верный, с головы не уроню.

И. п. — основная стойка, мешочек на голове. Присесть, руки перед собой. Вернуться в и.п.

7. Гордо словно бабочка весенняя по кругу я пройду.

(упражнение на восстановление дыхания)

И. п. — основная стойка, мешочек на голове. Медленная ходьба по кругу. Машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.

Упражнение «Хрустальная вода» (проводится под звуки воды).

Цель: восстановление сил, улучшение настроения.

Оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки и вода.

Дети становятся в круг. Раздаются стаканчики с водой и трубочки.

Ребята, вы чувствуете какой в сказочной стране волшебный и чистый воздух (дети дышат воздухом), а вы слышите где – то вдалеке журчит ручеек, а давайте мы с вами с помощью нашего дыхания поговорим с ним и расскажем ему все наши желания.

Ребята, а давайте мы с Вами поиграем в подвижную игру «Разноцветный мячик».

Подвижная игра «Разноцветные мячи»

Цель: развитее физических способностей ребенка, координацию, повысить двигательную активность.

Дети хором читают стихи:

Разноцветный мячик
По дорожке скачет
По дорожке, по тропинке
От березки до осинки, от осинки поворот

Прямо к (имя) в огород

Играющие, стоя в кругу, передают или перебрасывают друг другу мяч. После последних сказанных слов, все разбегаются, а играющий, у которого остался мяч, пытается осалить как можно больше игроков.

Игра малой подвижности «Аист»

Цель: учить играть детей в игры малой двигательной активности, испытывать чувства радости от совместной игры, выражать чувства симпатии.

По кругу раскладывают обручи: гнезда, в которых стоят аисты, на одной ноге. Водящий аист без гнезда скачет внутри круга со словами: «Поскорей скажите, кто занял тут мое гнездо? Вот оно» С последними словами прыгает в любое гнездо. Хозяин гнезда и аист обегают круг извне, и тот, кто первым займет гнездо, остается в нем, второй становится водящим.

Принцесса:

А сейчас без промедленья мы вспомним упражненье
Его друзья не забывайте и почаще повторяйте.

Упражнения на снятие напряжения и усталости.

Педагог предлагает детям взяться за руки так, чтобы получился круг, а затем присесть на корточки. Далее он говорит: «Представьте, что вы – астры (розы, ландыши) и растете на клумбе». После этого ребята выполняют упражнения под текстовое сопровождение:

Мы астры, астры, астры (розы, ландыши)
На клумбе мы растем. (Дети медленно привстают с корточек, затем поднимают руки)
Нас любят не напрасно,
Когда мы расцветаем (Ходьба по кругу, взявшись за руки)

Мы красивые цветы,
Мы веселые цветы (Махи руками вперед и назад, 2, 3 раза)

Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие

- Вам понравилось?

- Что вам понравилось больше всего? Почему?

- Вы хотите еще сюда вернуться? …

До следующего путешествия!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год