ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |
Спорт, тренировки | |||||||||||
Автор: Захваткина Виктория Николаевна | |||||||||||
20.08.2025 12:34 | |||||||||||
В.Н. Захваткина Воспитатель МБДОУ г. Абакана «ЦРР-д/с «Кристаллик» В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в неожиданно возникающих ситуациях, которые требуют проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной и динамической точности движений. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятиями «ловкость». В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования физических качеств ребенка. Их развитие — важная задача физического воспитания. Одним из важнейших физических качеств ребенка, которое берет свое начало на ступени дошкольного образования, является ловкость. Ловкость – это способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро перестраивать деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки (Л. П. Матвеев). Развивая ловкость, ребенок учится быстрее осваивать новые движения, а также их сочетания, быстро и правильно меняет поведение в зависимости от изменяющихся условий. Это качество необходимо детям в современном мире, так как без него они не смогут достигнуть успеха в том или ином деле. Одним из средств развития ловкости являются игры-эстафеты. Это одна из разновидностей подвижных игр командного характера, где команды детей состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач. В физическом воспитании детей дошкольного возраста игры-эстафеты занимают одно из главных мест, так как во время их проведения у детей совершенствуются движения, развивается быстрота реакции, умение действовать по сигналу, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Результаты диагностики, проведенной с использованием тестовых заданий предложенных Степанековой Э.Я. (Тест 1 «Бег зигзагом». Тест 2 «Прыжки через препятствие и пролезание под ним»), показали, что у детей старшего дошкольного возраста преобладает средний уровень развития ловкости. В ходе проведенной работы я выяснила, что ловкость развивается, тренируется в упражнениях с быстрой сменой обстоятельств, где требуется точность, быстрота и координированность движений. В играх-эстафетах играющих объединяла в группы или команды при этом учитывала физическое развитие и индивидуальные особенности детей. В команды подбирала детей равных по силам; для активизации неуверенных, застенчивых детей соединяют со смелыми и активными. Мной был составлен банк игр-эстафет. Так же в своей работе я применила 3 игры-эстафеты для развития ловкости (представлены в таблице).
Таким образом, однимизсредствразвитияловкостиявляютсяигры-эстафеты.Виграх- эстафетах дети учатся ловко и быстро обращаться с игровыми приборами, знакомятся со свойствами предметов, с их величиной, формой; учатся ориентироваться в пространстве, расширяют и углубляют свои представления об окружающей действительности. Каждая игра-эстафета является источником новых знаний, делает ребенка более подвижным и ловким, развивает сноровку. Библиографическийсписок
|