Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по физическому развитию «Спортивно-театрализованная постановка «Теремок»
Спорт, тренировки
Автор: Черепанова Мария Викторовна Хавелева Марина Сергеевна   
16.11.2025 23:09

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по физическому развитию «Спортивно-театрализованная постановка «Теремок»Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по физическому развитию «Спортивно-театрализованная постановка «Теремок»

Авторы совместной деятельности: Черепанова М. В,Хавелева М.С.

Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствовании.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Физическое совершенствовать умение детей прыгать на 2-х ногах и подскоками, соблюдая координацию движений, равновесие. Профилактика плоскостопия с укрепление осанки. Развивать ловкость, быстроту движений, увертливость, ориентирование в пространстве.
  • Речевое развивать умение выразительно произносить текст. Уметь передавать художественные образы интонацией, движением.

Познавательное развивать когнитивные способности

  • Художественно-эстетическое. Развивать творческое воображение, желание перевоплощаться. Развивать способность выражать свои переживания посредством имитационно-подражательных и танцевальных движений, проявлять интерес к музыке и танцам.
  • Социально-коммуникативное Воспитывать дружелюбие, умение работать коллективно, поддерживать и развивать предложенную сюжетную линию.

Предпосылки УД: При выполнение упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастом координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое. Выполняет технику прыжков в соответствии с возрастными нормативами. Может выполнять двигательные задания в коллективе сверстников. Ребенок проявляет интерес к слушанию литературных произведений. Участвует в играх драматизациях. Активно играет в игры в которых развивается ловкость движения. выполняет правила игры

 

Скачать конспект

Оборудование для педагога: Теремок – ширма, шары или мячи, обручи, бруски, следочки и массажные дорожки, канат. Музыкальная колонка.

Оборудование для детей: костюмы героев сказки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети входят в физкультурный зал без обуви, в носках, садятся на скамейки. Вдоль скамеек растянута массажная дорожка. По противоположной стороне зала тоже стоят скамейки.

По периметру зала разложены массажные дорожки, бруски для перешагивания. В конце зала стоит Теремок (ширма).

С обеих сторон теремка лежат массажные коврики (друг против друга).

Воспитатель. Мы пришли сегодня в лес, …… начинает звучать музыкальное сопровождение, передающие звуки природы

Этот лес полон чудес!

Звери, птицы здесь живут.

Деревья и кусты растут.

На полянках скачут зайки, …… все дети прыгают по залу

Рыбки плаваю в пруду, …… выполняют соответствующие движения

Белки скачут по деревьям,

Играя вместе в чехарду…… прыжки с ноги на ногу.

Долго шли мы, далеко,

Уж не скажет нам никто,…… идут по следочкам, ребристым дорожкам

Вышли все мы на лужок.

Оглянись, скорей, дружок!..... останавливаются

Что такое впереди?

Надо нам туда дойти, …… идут, перешагивая через бруски, садятся

на противоположные скамейки.

Стоит в поле Теремок,

Он не низок, не высок.

Дым не валит из трубы,

Надо нам туда зайти!

Физическое развитие

Физкультминутка

Движение, слово

Развивать общую моторику , координацию движений , умение соотносить слова с действиями

При выполнение упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастом координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Но тут Мышка проскочила,

И ребят опередила……… выбегает на середину зала, становиться

на камушки (массажный коврик), напротив Теремка

Мышка - Это, что за теремок?

Он не низок, не высок.

Нету никого вокруг,

Значит, я жить буду тут.

1 реб. - (встает, подходит к Мышке) …..встают на противоположный коврик

- Мышка, мышка, не спеши,

Мы тоже к домику пришли,

Его все вместе мы нашли!

Мышка - А вы, ребята, не спешите,

Лучше в гости заходите,

Будем бегать и скакать,

И друг друга догонять.

Подвижная игра «Ловишки»

Воспитатель вместе с Мышкой быстро раздает разноцветные ленточки, заправляя детям за резинку шорт сзади. По команде дети разбегаются по залу, а Мышка должна собрать как можно больше ленточек.

Игра проводиться под любую подвижную музыку.

После окончания игры дети строятся за Мышкой, которая ведет всех детей за собой по канату в сторону теремка.

После прохождения дети сели на скамейки, а Мышка забегает в теремок и там остается (садиться на заранее поставленные скамейки).

Воспитатель. - Из болота на лужок,

Прыгнула лягушка, ………….. Лягушка начинает выпрыгивать со своегоместа и встает на коврик около теремка.

Да с пенечка на листок,

Лягушка – попрыгушка.

Лягушка- Это, что за теремок,

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. - Это я, Мышка- мышка норушка!....... Выглядывает из теремка

Заходи скорее в дом,

Будем жить все вместе в нем.

Лягушка - Хорошо, скачу, скачу,

И прыгать вас всех научу.

На лужок все выходите,

Свои уменья покажите.

Будем прыгать мы,

Прыг – скок,

Потом сядем на пенек.

Прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах

Дети строятся за Лягушкой около разложенных на полу обручей. Под музыку выполняю прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед. После выполнения прыжков, садятся на банкетки с противоположной стороны. Лягушка отправляется в Теремок, садиться рядом с Мышкой.

Воспитатель. - Тут из леса вышел Зайка,

Серый Зайка – побегайка,Со своего места выпрыгивает Заяц, встаетна коврик около теремка.

Увидал он теремок,

К нему пустился со всех он ног.

Заяц - Это, что за теремок?

Из трубы валит дымок.

Кто хозяин, отвечай-ка,

К вам пришел веселый Зайка.

Мышка - Это я здесь – Мышка,…… выглядывает из теремка

Мышка – шалунишка.

А еще со мной детишки

Девчонки и мальчишки.

Лягушка - И Лягушка здесь живет,……… выглядывает из теремка

Заходи к нам в теремок.

Серый Зайка, прыг, да скок.

Заяц - Хорошо, зайду,

Но предложу я вам игру,

Надо доскакать со мной ,

До той ленты голубой,

Соберите там шары,

И назад их донеси

Украсим ими теремок,

Что не низок не высок.

Игра «Собери шары»

В корзине лежат надутые воздушные шары. Дети по команде бегут к корзине и по одному приносят воспитателю, который украшает ими Теремок.

После челночного бега дети садятся на скамейки с противоположной стороны зала, а персонажи уходят в теремок.

Воспит. - А из леса не спеша,

Появляется Лиса,

Идет, хвостом играя,

Никого, не замечая, …...... приближается к теремку, имитируя характер Лисы

Вдруг, уткнулась в теремок………

Лиса - Этот дом совсем не плох!

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка, Заяц, Лягушка (вместе) - Здесь живут ребята,

И еще, зверята:

Мышка, Заяц и Лягушка,

Заходи и ты, подружка.

Лиса - Хорошо, иду к вам жить,

Давайте вместе все дружить!

Будем танцевать, играть,

Никого не обижать.

Выходите все вперед

Заводите хоровод!

Хороводная игра «Теремок» (малой подвижности)

Дети берутся за руки, идут по кругу, произносят первые строчки сказки: «Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Назови, кто в нем живет, Мышка, выходи вперед!» Выходит Мышка, показывает детям упражнение (под музыку). Игра продолжается до тех пор, пока не выйдет каждый из персонажей.

Восп. - Но вот из леса вышел Волк,……… выходит Волк

А за ним Медведь идет……… дети выходят на середину зала

Медведь - Что в лесу здесь происходит,

Кто здесь хоровод заводит?

И откуда теремок?

Волк - Из трубы валит дымок?

Полон теремок зверей,

Еще слышим мы детей!

Восп. - Мишенька и Волк

Заходите в теремок,

Теремок у нас не плох.

Волк - Хорошо, спасибо вам,

Рады новым мы друзьям.

Мы хотим с вами дружить,

Петь, играть и вместе жить.

Медведь - Выходите все сюда,

Поиграем, детвора!

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Физическое, речевое развитие

Речевое развитие

Тетрализация

Подвижная игра

Тетрализация

Упражнение

Театрализация

Подвижная игра

Театрализация

Ига малой подвижноси

Театрализация

Слово, движение

Движение, разноцветные атласные ленты

Слово, движение

Движение, обручи

Слово, движение

Движение, воздушные шарики

Слово, движение

Слово, движение

Слов, движение

Уметь передавать художественные образы интонацией, движением.

Выразительно произносить текст.

Развивать творческое воображение, желание перевоплощаться.

Развивать ловкость, быстроту движений, увертливость, ориентирование в пространстве.

Уметь передавать художественные образы интонацией, движением.

Выразительно произносить текст.

Развивать творческое воображение, желание перевоплощаться.

Учить детей прыгать на 2-х ногах , соблюдая координацию движений, равновесие.

Уметь передавать художественные образы интонацией, движением.

Выразительно произносить текст.

Развивать творческое воображение, желание перевоплощаться.

Развивать ловкость, быстроту движений, ориентирование в пространстве.

Уметь передавать художественные образы интонацией, движением.

Выразительно произносить текст.

Развивать творческое воображение, желание перевоплощаться.

Развивать общую моторику , координацию движений , умение соотносить слова с действиями

Уметь передавать художественные образы интонацией, движением.

Выразительно произносить текст.

Развивать творческое воображение, желание перевоплощаться

Ребенок проявляет интерес к слушанию литературных произведений. Участвует в играх драматизациях

Активно играет в игры в которых развивается ловкость движения. выполняет правила игры.

Ребенок проявляет интерес к слушанию литературных произведений. Участвует в играх драматизациях

Выполняет технику прыжков в соответствии с возрастными нормативами. Может выполнять двигательные задания в коллективе сверстников.

Ребенок проявляет интерес к слушанию литературных произведений. Участвует в играх драматизациях

Проявляет инициативу, с большим удовольствием участвует в подвижных играх. Выполняет элементарные правила игры.

Ребенок проявляет интерес к слушанию литературных произведений. Участвует в играх драматизациях

При выполнение упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастом координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.

Ребенок проявляет интерес к слушанию литературных произведений. Участвует в играх драматизациях

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Любая песня про дружбу, под которую дети выполняют танцевальные движения. В конце песни – объятия («подружились»).

Воспит. – Поиграли, подружились,

Вместе в танце закружились.

А потом пошли домой

Дети, звери – все гурьбой……… садятся на скамейки.

К теремку еще придем

И друзей всех приведем

Приходите, дети в лес,

Этот лес – полон чудес.

Дети под музыку выходят из зала.

Физическое развитие, речевое, художественно-эстетическое

Выполнение танцевальных движений

Песня, движение

Развивать общую моторику , координацию движений , умение соотносить слова с действиями

Выражает свои переживания посредством имитационно-подражательных и танцевальных движений.

Проявляет интерес к музыке и танцам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год