Спортивное развлечение «В гости к Зайчику» (первая младшая группа) |
Спорт, тренировки | |
Автор: Диденко Татьяна Григорьевна | |
29.09.2025 20:41 | |
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни; привить чувство сострадания, желание помочь; научить действовать сообща; укреплять здоровье детей; предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее; воспитывать любовь к занятиям физической культурой; создать радостное и веселое настроение. Образовательные:
Развивающие: 1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Воспитательные:
Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе занятиями спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильном питании. Чтение и рассматривание книг о спорте и здоровье. Оборудование: Письмо на воздушном шарике, домик для Зайчика, игрушка зайчик, дерево из картона, гимнастическая скамейка, 2 дуги, 2 корзины, муляжи овощи и фрукты. Ход развлечения: Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно (открываем письмо). Воспитатель: От зайчика! Он попросил прийти к нему в гости, ему нужна наша помощь. Давайте пойдём и узнаем, чем мы можем ему помочь. Нам пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по густому лесу, через речку по мостику. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие. (Дети встают в круг и по показу воспитателя выполняют комплекс упражнений.) Ручки с вами поднимаем, а теперь их опускаем, И ещё один разок, и ещё другой разок. Ножки топают «топ-топ», ручки хлопают «хлоп-хлоп». Как зайчата прыгаем и «хвостиками» двигаем. Приседаем «раз, два, три» — стали сильными, смотри! Воспитатель: Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом (Ходьба в колонне по одному). Воспитатель: По дорожкам, по тропинкам Не спешим, не отстаем, В лес мы дружно все пойдем. (Ходьба). А теперь быстро, чтоб успеть к зайчику пока не стемнело. (Бег). Воспитатель: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. 1. Нужно наклониться под веточкой и проползти. (Ползание под препятствием на четвереньках). 2. На нашем пути разлилась речка, нам придется идти по мостику. (Дети идут по скамейке с поддержкой воспитателя). Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все препятствия преодолели. Воспитатель: Посмотрите, а вот и домик Зайчика. Давайте я позвоню в колокольчик. (В окошке появляется Зайка). Зайчик: (чихает и кашляет) Кто там? Воспитатель: Это ребятки из детского сада к тебе пришли. Ты зайка к нам письмо написал. Зайчик: Ой, как хорошо, что вы пришли, а то я никак в детский сад к вам не могу прийти, болею вот. Вот и хотел у вас узнать, что вы делаете, что никогда не болеете и весело живете? Воспитатель: так вот, в чем дело. Мы с ребятами с удовольствием расскажем тебе и покажем, что нужно делать, чтобы не болеть. Смотри и слушай внимательно. А лучше за нами повторяй. Ребята, с чего мы начинаем каждый наш день? Дети: С зарядки. Зайчик: С какой еще зарядки? Воспитатель: А вот с какой, присоединяйся к нам и узнаешь. Общеразвивающие упражнения «Зайчики». Гляньте, детки, на лужок, Встали заиньки в кружок. Не хотят болеть зайчишки – Делают зарядку. Повторяют ребятишки С ними по порядку. 1. Зайки сели на качели, Покачаться захотели. Вверх и вниз, вверх и вниз – Прямо в небо понеслись. (качают руками вперед, назад) 2. Посмотрите, как же ловко Зайцы спрятали морковку. Показали и опять – Той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед) 3. Наклоняемся вперед – каждый пусть морковь сорвет Хлоп – раз, еще раз, Урожай большой у нас (наклоняются и хлопают внизу) 4. На спине лежат зайчишки, Все зайчишки-шалунишки, Ножки дружно все сгибают По коленкам ударяют. (лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками) 5. Раз, два, три, четыре, пять, зайки начали скакать Зайки начали скакать – как бы зайкам не устать. Одуванчики летят, нос щекочут у зайчат. Дуйте-ка на них, ребята, Отдохнут пускай зайчата. (дуют на «одуванчики»). Зайчик: Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку! Воспитатель: Но не только. Ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, чтобы не болеть надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов. Зайчик: Овощей и фруктов у меня много выросло, пора их собирать, а я все болею. Воспитатель: А дети тебе помогут. Поможем ребята! Игра «овощи и фрукты» (Воспитатель рассыпает фрукты и овощи, а дети собирают их в разные корзинки.) Воспитатель: А еще надо много двигаться, правда ребята? Зайчик: Я чувствую, что уже здоров И мне не нужно докторов! Со спортом буду я дружить И здоровьем дорожить! Чувствую себя на пять! Очень я хочу играть! Воспитатель: Поиграем с зайчиком, ребята? Игра «Догони зайку» (Дети прыгают за зайчиком из одного конца зала в другой) Воспитатель: А тебе, зайчик спасибо за веселое развлечение. Нам с ребятами очень понравилось! Все мы весело играли, и нисколько не устали. А давайте-ка, ребята, Будем помнить мы всегда: Чтоб нам часто не болеть Витамины надо есть и спортом заниматься! Зайчик: Спасибо, дети! Теперь я буду всегда здоров! Воспитатель: Ну что же Зайчику пора уходить. И он дарит вам витамины. Берегите свое здоровье!
|