«Степ-аэробика как средство совершенствования физического развития дошкольников» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Степынина Наталья Сергеевна | |||
15.06.2024 11:13 | |||
Каким мы хотим видеть современных дошкольников? Умным? Да. Добрым? Да. Воспитанным? Да. Здоровым? Обязательно. Да, безусловно, самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Дошкольный возраст – это период детства, когда у ребенка закладываются основы физического здоровья. Очень важно в период дошкольного детства заложить основу здоровья ребенка, создать наилучшие условия для физического развития, оберегать детей от заболеваний, переутомления и в то же время воспитывать их выносливыми, закаленными.
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Ведь малоподвижный образ жизни, который ведут на сегодняшний день наши дети, увлекаясь гаджетами и компьютерными играми, длительным просмотром телепередач оставляют неизгладимый след на физическом здоровье детей. В детский сад поступают дети с довольно низким уровнем физического развития. Физкультурнооздоровительная работа в детском саду – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. Главная цель – это укрепление здоровья, повышение уровня двигательной активности детей дошкольного возраста. Поставленную цель мы достигаем через реализацию следующих задач:
Для реализации этих задач мы используем различные формы организации оздоровительной работы:
Опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что все перечисленные выше формы положительно влияют на организм ребенка. Но наиболее интересная и эффективная из них — степ-аэробика. Занятия степаэробикой доставляют детям большое удовольствие. Степ-аэробика является одним из основных направлением в здоровьесберегающих технологиях. Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно – сосудистой системы, помогает выработать правильную осанку. Красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию личности. Особенность степ – аэробики, состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. Бодрая и ритмичная музыка, которой сопровождаются занятия степ – аэробикой, создает хорошее настроение. В своей работе я выделила два основных направления:
Целью реализации первого направления является физическое и эмоциональное развитие ребенка через занятия на степ-платформе. Занятия физической культурой с использованием степ-платформ способствуют:
Занятия по степ-аэробикой я строю на основе физиологических принципах:
Упражнения степ-аэробики универсальны и доступны. Степ-аэробика позволяет развивать у дошкольников двигательные качества, такие как: координационные, скоростно-силовые, силовые, гибкость, выносливость. Танцевальные движения вносят полезное разнообразие в содержание занятий и способствуют эстетическому воспитанию детей, развивают у них культуру движений, а также делают занятия насыщенными, интересными, повышают эмоциональное состояние. Использование степ — платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни. Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений. Вторым направлением в моей работе является организация дополнительного образования физической направленности «Степашка», целью которого является формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через степ-аэробику. Достижение цели осуществляю через постановку и решение следующих задач:
Занятия на «Степашке» носят игровой характер, что приносит детям радость, способствует возникновению желания совершенствовать своё тело. В зависимости от времени года и погодных условий провожу занятия, как в физкультурном зале, на спортивной площадке. За время функционирования «Степашки» я заметила у детей положительную динамику в развитии:
Особое значение занятия степ-аэробикой имеют для детей групп компенсирующей направленности. Так как сочетание музыки, движений и речи, которое используется в занятиях на степ-платформах, является эффективным методом преодоления речевого нарушения. Таким образом, использование в практике работы занятий физической культурой на основе степ-аэробики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволило повысить эффективность процесса физического воспитания и оказало положительное влияние на состояние здоровья и динамику физической подготовленности, а также на формирование интереса детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.
|