Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Система подготовки детей дошкольного возраста к спортивным соревнованиям и конкурсам».
Спорт, тренировки
Автор: Киндеркнехт Елена Васильевна   
05.06.2024 16:56

«Система подготовки детей дошкольного возраста к спортивным соревнованиям и конкурсам».«Система подготовки детей дошкольного возраста к спортивным соревнованиям и конкурсам».

Подготовка детей к спортивным соревнованиям тесно связана с выявлением и развитием спортивно одаренных детей в ДОУ.

Дошкольный возраст-очень важный этап в жизни любого человека. Работа инструкторов по физической культуре в ДОУ направлена на решение таких задач: как развитие физических качеств и двигательных способностей воспитанников; накопление и обогащение двигательного опыта детей различными движениями; формирование у них потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. При этом мы не должны забывать об охране жизни и укреплении здоровья детей. Учитывать индивидуальные и возрастные особенности и способности каждого ребенка.

Современный педагог непременно должен использовать все возможности для развития каждого дошкольника, при этом он умело должен разглядеть личность в каждом ребенке, создать такие условия, при которых раскрываются все его способности.

 

Способности ребенка! Немаловажная задача — это выявление способных и одаренных детей, которые имеют явные достижения, или же предпосылки для таких достижений. В каждом учреждении ДОУ есть такие дети, достижения которых необходимо отмечать и развивать в дальнейшем.

Спортивно одаренные дети отличаются хорошим здоровьем, высоким уровнем физической подготовки, активностью и выносливостью, перевыполняют спортивные нормативы.

В процессе своей работы во время физкультурных занятий с детьми, я столкнулась с проблемой реализации в полном объеме способностей спортивно одаренных детей и удовлетворения их двигательной активности.

Поэтому было принято решение создать оптимальные условия для развития таких детей в нашем дошкольном учреждении.

Мы разработали критерии по выявлению физически одаренных детей и алгоритм последующего психолого-педагогического сопровождения их развития.

Критерии выявления физически одаренных детей определяются посредством метода «Педагогического наблюдения» во время проведения физкультурных занятий учителем по физической культуре совместно с педагогом психологом.

Как распознать детей, наделенных физическими способностями? Какие они? — Они очень старательные, упорные, прикладывают все усилия для достижения определенной цели. Любят соревноваться, бегают, прыгают — и не боятся упасть, пораниться, ушибиться.

Важной психологической чертой спортивно одаренных детей является умение соревноваться. Она проявляется в стремлении к победе, умении рисковать, доводить результаты своей деятельности до их соответствия самым высоким требованиям.

К критериям определения спортивной одарённости мы относим следующие психофизические особенности детей:

  • ребенок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
  • обладает хорошей зрительно-моторной координацией;
  • любит движение (бег, прыжки, лазание);
  • обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);
  • легко удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений (на степе, батуте);
  • умело владеет телом при маневрировании (стартуя, останавливаясь, целенаправленно меняя направление);
  • для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).

Важен и алгоритм психолого-педагогического сопровождения физически одаренных детей:

  1. Создание условий для оптимального физического развития детей: сюда входит материально-техническая база, которая ежегодно пополняется и обновляется, приобретается физкультурное оборудование для подготовки детей к сдаче норм ГТО и другим спортивным соревнованиям, конкурсам. Очень важен кадровый аспект. Наличие заинтересованных специалистов, воспитателей, педагогов ДОУ, взаимодействующих между собой.
  2. Спортивный мониторинг. Сюда следует включить: сбор и обработку информации о состоянии здоровья ребенка, выявление различных противопоказаний к физическим нагрузкам, диагностику общей физической подготовленности. Талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребенка, диагностику следует повторять неоднократно.
  3. Заинтересованность родителей и (семей воспитанников).

Родители должны поддерживать своих детей, здоровое стремление к победе нужно регулярно подкреплять сообщениями о том, что проигрыш — это всего лишь этап на длинном пути развития своих способностей. Горький опыт поражения принесет позитивные плоды, если не обвинять ребенка, а похвалить за проявленные усилия и старания, вместе с преподавателем обсудить причины отставания и построить дальнейшую стратегию.

Если дети растут в среде здоровой конкуренции, тогда принимая участие в каком-либо мероприятии, они будут в состоянии одинаково изящно как победить, так и проиграть. Дети в любом случае будут наслаждаться процессом, и их самооценка не пострадает. Нездоровая конкуренция отрицательно сказывается на психике ребенка, он будет всеми силами стараться избежать активного участия в соревнованиях: проявит признаки депрессии, беспокойства, потеряет сон или аппетит, сымитирует болезнь. Большинство конкурирующих детей испытывают некоторую тревогу перед большой игрой (или тестированием), но это нормально и не следует этого бояться.

В нашем ДОУ с родителями детей-участников предстоящих соревнований и конкурсов, мы создаем онлайн группы, где родителям представляется возможность наиболее тесно познакомиться с проводимой работой с их детьми. В онлайн-группах размещаются различные фото, видео, консультации, презентации. Также родители приглашаются на совместные спортивные мероприятия такие как: семейная сдача норм ГТО, досуги, праздники, соревнования и т.д..

4. Поддержка детской одаренности на занятиях по физической культуре и других режимных моментах. Детей мы приобщаем к демонстрации упражнений при разминке, в показе комплекса утренней гимнастики, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований на внутригрупповом уровне, в объяснении и показе игровых действий. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора игровой деятельности и подвижных игр. Так же необходимо отмечать успехи всех детей и подбадривать тех, у кого пока не все получается.

5. Организация дополнительных образовательных услуг для развития спортивных задатков и одаренности ребенка. На базе нашего детского сада, мы организовали группу «Богатыри». Это группа относиться к платным образовательным услугам спортивно-оздоровительного направления. Занятия в группе проходят два раза в неделю.

6. Создание условий для самореализации спортивно одаренных детей. Реализацию спортивных задатков воспитанников мы выполняем через участие в спортивных соревнованиях и конкурсах разного уровня. Это соревнования проводимые внутри ДОУ. Например: «Веселые старты», «Малые летние и зимние олимпийские игры» Городские мероприятия: Губернаторские состязания, «Олимпийцы среди нас», через подготовку и сдачу норм ГТО, онлайн олимпиады и конкурсы.

Каждый ребенок по-своему одаренный. Добьется он успеха или нет – зависит от того, будет ли выявлена его одаренность, помогут ли родители, педагоги и общество в целом развить ее и применить во взрослой жизни.

Включая в свое «Портфолио дошкольника» дипломы, грамоты, памятные медали, об участии в различных соревнованиях и конкурсах ребенок видит результат своей деятельности, что мотивирует его на дальнейшую работу и достижения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год