Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Система подготовки детей дошкольного возраста к спортивным соревнованиям и конкурсам».
Спорт, тренировки
Автор: Киндеркнехт Елена Васильевна   
05.06.2024 16:56

«Система подготовки детей дошкольного возраста к спортивным соревнованиям и конкурсам».«Система подготовки детей дошкольного возраста к спортивным соревнованиям и конкурсам».

Подготовка детей к спортивным соревнованиям тесно связана с выявлением и развитием спортивно одаренных детей в ДОУ.

Дошкольный возраст-очень важный этап в жизни любого человека. Работа инструкторов по физической культуре в ДОУ направлена на решение таких задач: как развитие физических качеств и двигательных способностей воспитанников; накопление и обогащение двигательного опыта детей различными движениями; формирование у них потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. При этом мы не должны забывать об охране жизни и укреплении здоровья детей. Учитывать индивидуальные и возрастные особенности и способности каждого ребенка.

Современный педагог непременно должен использовать все возможности для развития каждого дошкольника, при этом он умело должен разглядеть личность в каждом ребенке, создать такие условия, при которых раскрываются все его способности.

 

Способности ребенка! Немаловажная задача — это выявление способных и одаренных детей, которые имеют явные достижения, или же предпосылки для таких достижений. В каждом учреждении ДОУ есть такие дети, достижения которых необходимо отмечать и развивать в дальнейшем.

Спортивно одаренные дети отличаются хорошим здоровьем, высоким уровнем физической подготовки, активностью и выносливостью, перевыполняют спортивные нормативы.

В процессе своей работы во время физкультурных занятий с детьми, я столкнулась с проблемой реализации в полном объеме способностей спортивно одаренных детей и удовлетворения их двигательной активности.

Поэтому было принято решение создать оптимальные условия для развития таких детей в нашем дошкольном учреждении.

Мы разработали критерии по выявлению физически одаренных детей и алгоритм последующего психолого-педагогического сопровождения их развития.

Критерии выявления физически одаренных детей определяются посредством метода «Педагогического наблюдения» во время проведения физкультурных занятий учителем по физической культуре совместно с педагогом психологом.

Как распознать детей, наделенных физическими способностями? Какие они? — Они очень старательные, упорные, прикладывают все усилия для достижения определенной цели. Любят соревноваться, бегают, прыгают — и не боятся упасть, пораниться, ушибиться.

Важной психологической чертой спортивно одаренных детей является умение соревноваться. Она проявляется в стремлении к победе, умении рисковать, доводить результаты своей деятельности до их соответствия самым высоким требованиям.

К критериям определения спортивной одарённости мы относим следующие психофизические особенности детей:

  • ребенок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
  • обладает хорошей зрительно-моторной координацией;
  • любит движение (бег, прыжки, лазание);
  • обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);
  • легко удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений (на степе, батуте);
  • умело владеет телом при маневрировании (стартуя, останавливаясь, целенаправленно меняя направление);
  • для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).

Важен и алгоритм психолого-педагогического сопровождения физически одаренных детей:

  1. Создание условий для оптимального физического развития детей: сюда входит материально-техническая база, которая ежегодно пополняется и обновляется, приобретается физкультурное оборудование для подготовки детей к сдаче норм ГТО и другим спортивным соревнованиям, конкурсам. Очень важен кадровый аспект. Наличие заинтересованных специалистов, воспитателей, педагогов ДОУ, взаимодействующих между собой.
  2. Спортивный мониторинг. Сюда следует включить: сбор и обработку информации о состоянии здоровья ребенка, выявление различных противопоказаний к физическим нагрузкам, диагностику общей физической подготовленности. Талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребенка, диагностику следует повторять неоднократно.
  3. Заинтересованность родителей и (семей воспитанников).

Родители должны поддерживать своих детей, здоровое стремление к победе нужно регулярно подкреплять сообщениями о том, что проигрыш — это всего лишь этап на длинном пути развития своих способностей. Горький опыт поражения принесет позитивные плоды, если не обвинять ребенка, а похвалить за проявленные усилия и старания, вместе с преподавателем обсудить причины отставания и построить дальнейшую стратегию.

Если дети растут в среде здоровой конкуренции, тогда принимая участие в каком-либо мероприятии, они будут в состоянии одинаково изящно как победить, так и проиграть. Дети в любом случае будут наслаждаться процессом, и их самооценка не пострадает. Нездоровая конкуренция отрицательно сказывается на психике ребенка, он будет всеми силами стараться избежать активного участия в соревнованиях: проявит признаки депрессии, беспокойства, потеряет сон или аппетит, сымитирует болезнь. Большинство конкурирующих детей испытывают некоторую тревогу перед большой игрой (или тестированием), но это нормально и не следует этого бояться.

В нашем ДОУ с родителями детей-участников предстоящих соревнований и конкурсов, мы создаем онлайн группы, где родителям представляется возможность наиболее тесно познакомиться с проводимой работой с их детьми. В онлайн-группах размещаются различные фото, видео, консультации, презентации. Также родители приглашаются на совместные спортивные мероприятия такие как: семейная сдача норм ГТО, досуги, праздники, соревнования и т.д..

4. Поддержка детской одаренности на занятиях по физической культуре и других режимных моментах. Детей мы приобщаем к демонстрации упражнений при разминке, в показе комплекса утренней гимнастики, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований на внутригрупповом уровне, в объяснении и показе игровых действий. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора игровой деятельности и подвижных игр. Так же необходимо отмечать успехи всех детей и подбадривать тех, у кого пока не все получается.

5. Организация дополнительных образовательных услуг для развития спортивных задатков и одаренности ребенка. На базе нашего детского сада, мы организовали группу «Богатыри». Это группа относиться к платным образовательным услугам спортивно-оздоровительного направления. Занятия в группе проходят два раза в неделю.

6. Создание условий для самореализации спортивно одаренных детей. Реализацию спортивных задатков воспитанников мы выполняем через участие в спортивных соревнованиях и конкурсах разного уровня. Это соревнования проводимые внутри ДОУ. Например: «Веселые старты», «Малые летние и зимние олимпийские игры» Городские мероприятия: Губернаторские состязания, «Олимпийцы среди нас», через подготовку и сдачу норм ГТО, онлайн олимпиады и конкурсы.

Каждый ребенок по-своему одаренный. Добьется он успеха или нет – зависит от того, будет ли выявлена его одаренность, помогут ли родители, педагоги и общество в целом развить ее и применить во взрослой жизни.

Включая в свое «Портфолио дошкольника» дипломы, грамоты, памятные медали, об участии в различных соревнованиях и конкурсах ребенок видит результат своей деятельности, что мотивирует его на дальнейшую работу и достижения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год