Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игровое физкультурное занятие в средней группе с использованием координационной лестницы «Зверушки»
Спорт, тренировки
Автор: Рашева Алёна Александровна   
10.05.2024 07:39

Игровое физкультурное занятие в средней группе с использованием координационной лестницы «Зверушки»Игровое физкультурное занятие в средней группе с использованием координационной лестницы «Зверушки»

Рашева Алёна Александровна инструктор по физической культуре Филиал МАОУ «Холмогорская средняя школа имени М.В. Ломоносова» — детский сад №1 «Журавушка»

Цель: закреплять умения детей выполнять упражнения на координационной лестнице Задачи:

  • Закреплять умения детей в прыжках на двух ногах с продвижением и ходьбе различными способами;
  • Развивать координацию движений, умение синхронизировать действия;
  • Воспитывать дружелюбие, отзывчивость и выносливость.

Скачать конспект

Материал:

  • Координационная лестница
  • Шапочки животных
  • Костюм Айболита
  • Карточки упражнений по координационной лестнице Ход: 1. Дети строиться в одну шеренгу на головах шапочки различных животных. В зал под музыку заходит Айболит (взрослый).

Айболит: По полям, по лесам, по лугам я бежал

И только два слова шептал: Детский сад! Детский сад! Детский сад!

Я ребята, Айболит, тот, что под деревом сидит.

Пришел к вам, проверить все ли зверушки здоровы.

Айболит: Зверушки вы здоровы? Дети: Да!

Айболит: А вот мы это сейчас и проверим!

На право! По кругу шагом марш!

(Дети идут по кругу выполняя упражнения по тексту) Конь через мост идёт шажком

Мы тоже можем так. (ходьба с высоко подниманием колен)

Идёт медведь, шумит кустах

Спускается в овраг

На двух руках, на двух ногах

Мы тоже можем так. (ходьба на ступнях и ладонях)

Лиса идёт лесной тропой,

Ступаю мягко в такт,

И мы движение такое

Тоже можем повторить. (ходьба на носках, мягко ступая)

Пастух в лесу трубит в рожок Пугает русака.

Сейчас он сделает прыжок,

Мы тоже может так. (прыжки с продвижением вперед)

Чтоб здоровым быть ребятки

Мы бежим все без оглядки. (бег)

Шагом! Через середину, по двое, шагом марш!

(Построение в две шеренги в ячейки лестницы.)

2. Общеразвивающие упражнения (дети стоят в ячейках лестницы по одному, Айболит перед ними)

  • «Белка ищет орех»

И.П. — ноги чуть расставлены, руки на поясе

1-3 – наклон головой вправо-влево

2-4 – и.п. (повтор 4 раза)

  • «Ушки слона»

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой, локти в стороны

  1. -3 – Свести локти перед грудью
  2. -4 – и.п. (повтор 4-6 раз)
  • «Кошка потягивается»

И.П. – стоя на коленях (в ячейке) и ладошках (вне ячейки), голова опущена

1-3 – прогнуть спину, голову запрокинуть назад

2-4 – и.п.

(повтор 5 раз)

  • «Игривая лошадка»

И.П. – сидя в ячейке, ноги вместе, руки упор сзади

  1. – поднять правую (левую) ногу, пошевелить ступнёй
  2. – и.п. (повтор по 4 раза на каждую ногу)
  • «Весёлый ягнёнок»

И.П. — стоя, ноги вместе, руки на поясе

Прыжки вокруг себя в одну сторону и в другую. Чередование с ходьбой. (повтор 5 раз)

  • «Корова мычит»

И.П. – стоя, ноги расставлены, руки внизу.

Глубокий вдох носом. При выдохе протяженно тянуть «му-у», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. (повтор 3 раз)

(Перестроение детей в две колонны перед координационными лестницами) 3. Основные упражнения (Айболит, читает стихотворение и показывает карточку с упражнением, напоминает о технике выполнения. Каждое упражнение выполняется по два раза)

1. Айболит: Тише, тише, тише, тише,

Шелестят на крыше мыши,

Под мышиным серым флагом Маршируют шаг за шагом.

И.П. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе.

Поставить правую ногу в первую ячейку, левая встаёт рядом с правой и так далее.

2. Айболит: Пушистые крольчата — Весёлые ребята.

Их лакомство — морковка, грызут её крольчата ловко.

И.П. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах из ячейки в ячейку.

3. Айболит: Ты куда спешишь, лошадка? У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!

И.П. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе.

Ходьба с высоко подниманием колен, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы.

Шишку шустро потрошат И орешками шуршат

И.П. – стоя правым боком к лестнице, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах боком в ячейки

5. Айболит: С малых лет ребят пугают,

Что волчок их покусает, Ночью из лесу придет И с собою унесет.

Только взять не могут в толк,

Что ни разу серый волк Ни к кому не прибегал И детишек не кусал!

И.П. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе.

Ходьба вперед – в сторону, наступая в ячейку правой ногой, левая выноситься в сторону за следующую ячейку.

6. Айболит: Скачут зайцы на поляне, В прятки зайчики играют. Серый волк в кустах стоит, У него голодный вид.

И.П. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах в первую ячейку, следующий прыжок приземлиться слева от второй ячейки. Далее прыжок в ячейку, а потом справа от четвертой ячейки и т.д.

Айболит: Ой, ребята, молодцы, Ох, ребята, удальцы. Со всем вы справились Мне понравились.

4. Игры

Айболит: А теперь пора играть, Наши мышцы разминать.

  • Игры северных народов «Куропатки и ягодки»

Взявшись за руки, участники образую круг – это корзинка. Внутри корзинки 68 ягод, а снаружи 2 куропатки.

Корзинка движется по кругу (подскоками, приставным шагом, бегом…). По сигналу Айболита корзинка останавливается и открывается (дети поднимают руки). Куропатки вбегает в круг ловят ягодку и уносят в своё гнездо (координационную лестницу). Победителем становиться та куропатка, которая поймает больше ягод.

  • Игра малой подвижности «Ты медведя не буди»

Дети образуют круг взявшись за руки.

Хороводом идут и говорят текст.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег (Поворачиваются и идут в

обратную сторону) И под ёлкой снег, снег И на ёлке снег, снег.

(Идут к центру круга) А под ёлкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди,

Сядь на место не шуми!

(присаживаются на корточки).

Айболит: Все вы — Звери, молодцы.

Белоголовы – Удальцы.

Вижу я, что вы здоровы Образцова вы толковы.

Попрощаться мне пора

И бежать к БОЛЬНЫМ зверям.

(Айболит прощается, дети уходят)

Источники:

1. Шарманова С. Б., Новосёлова О. А. Применение координационной лестницы в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Шарманова С. Б., Новосёлова О. А. // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная реакция. — 2020. — № 4. — С. 214

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год