Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытый просмотр «Физическое развитие детей дошкольного возраста и детей ОВЗ в соответствии с ФОП». Тема: «Путешествие в Волшебный лес».
Спорт, тренировки
Автор: Петренко Наталья Викторовна   
16.01.2024 21:37

Открытый просмотр «Физическое развитие детей дошкольного возраста и детей ОВЗ в соответствии с ФОП». Тема: «Путешествие в Волшебный лес».Открытый просмотр «Физическое развитие детей дошкольного возраста и детей ОВЗ в соответствии с ФОП». Тема: «Путешествие в Волшебный лес».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17 муниципального образования Темрюкский район (МБДОУ ДС ОВ № 17)

Провела: инструктор по физической культуре Петренко Н.В.

Дата проведения: 2023 год.

Задачи для дошкольников и детей ОВЗ (демонстрация инструктором, и при необходимости, индивидуальная помощь ребёнку);

  • совершенствовать различные виды ходьбы и бега, формируя правильную осанку
  • отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги при прыжках на возвышенность (высота 15 см.)
  • отрабатывать навык отталкивания на одной ноге при прыжках на правой /левой ноге с продвижением вперёд
  • закрепить знания детей о различных камнях, активизировать словарь детей
  • развивать координацию движений в упражнениях
  • развивать равновесие при ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейке и канату
  • развивать ползание на четвереньках и ползании с опорой на колени и предплечья
  • развивать память, мышление, мелкую моторику
  • развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость
  • воспитывать доброту, чувство товарищества, дружелюбие, отзывчивость
  • способствовать хорошему настроению и стабильной активности каждого ребёнка.

Задачи по физическому развитию для детей ОВЗ:

  • развитие имитационных способностей (умения подражать)
  • стимулирование к выполнению инструкций при выполнении ОРУ и ОВД
  • формирование навыков произвольной организации движений (в пространстве собственного тела и во внешнем пространстве) в подвижной игре.

Предварительная работа: подготовка атрибутов для игр и упражнений; отработка сценария просмотра, его музыкальное оформление; разучивание детьми упражнений; регулярное освоение упражнений во время физкультурных занятий; ежедневное участие детей в подвижных играх, предусмотренных программой; оформление места проведения открытого просмотра, обеспечение травмобезопасности места проведения открытого просмотра.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная. Формы работы с детьми: подвижные игры, общеразвивающие упражнения, отработка основных движений: ходьбы, бега, прыжков, равновесия, ползание, строевые упражнения.

Участники мероприятия: дети старшего дошкольного возраста, педагог, физинструктор и музыкальный руководитель.

Время проведения: 20-25 мин.

Оборудование: конусы, набивные мячи ( «драгоценные камни»), обруч на стойках ( «скала»), шар музыкальный ( «драгоценный изумруд»), шнуры (дорожка из шнуров), мат мягкий плоский большой (для страховки), мягкий прямоугольный модуль ( «гора» — для впрыгивания), гимнастическая скамейка ( «лесная дорожка»), мяч большой ( «драгоценный камень»), канат, корзинки для «драгоценных камней», маленькие разноцветные мячи для бассейна, мячики – ёжики по количеству детей, кегли, разноцветные картонные круги — «драгоценные камни» (под цвет кеглей), коврики, один круглый модуль ( «бриллиант»), музыкальное сопровождение.

Ход открытого просмотра

Дети входят в зал. Построение в колонну по одному, далее перестроение в шеренгу прыжком или поворотом (направо, налево) на месте.

Инструктор. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними (ответы детей). Дети предлагаю нам с Вами отправиться в увлекательное путешествие, чтобы увидеть много драгоценных красивых камней, которые находятся в «Волшебном лесу». Там нас ждут невероятные приключения, сюрпризы и хорошее настроение! Готовы ребята к приключениям? (Ответы детей). Но учтите, дорога будет непростой и нелёгкой! Преодолеть её смогут только смелые, ловкие, дружные и умелые! А поможет нам найти путь в «Волшебный лес» «Драгоценный изумруд» (катят игрушку – шар, который сам катиться, музыкальный). На-пра-во! Ша-гом марш по тропинке в «Волшебный лес»!

Перестроение из шеренги в колонну по одному поворотом (направо или налево) на месте. Далее ходьба по кругу в обход зала, выполняя упражнения. С одной стороны зала – конусы, с другой набивные мячи.

Под удары бубна или музыку, по команде инструктора:

  • ходьба на носках по тропинке
  • на пятках по тропинке
  • приставным шагом боком по тропинке
  • ходьба в полуприсяде по тропинке
  • ходьба «змейкой» без ориентиров
  • ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая через камни (набивные мячи)
  • с закрытыми глазами 3-4 м. по тропинке.

После ходьбы под удары бубна или музыку, по команде инструктора:

  • бег, высоко поднимая колени по тропинке
  • бег, огибая предметы (между конусами — камнями)
  • бег, с пролезанием через скалу (обруч) по ходу движения.

В конце, после бега, ходьба спокойная с выполнением упражнения на дыхание, падение камней «Ба — бах!». Сначала глубокий вдох, руки в стороны «Ба!», выдох «Бах!» – руки вниз.

Для того, чтобы начать путешествие по «Волшебному лесу» дошкольников и детей ОВЗ, очень важно уделить внимание разогреву тела и мышц. ОРУ предназначены для психологической настройки детей и их продуктивной работе.

Перестроение из колонны по одному в три колонны на ОРУ, размыкание в колоннах на вытянутые руки. По ходу движения дети берут по одному «драгоценному камню» (набивному мячу) в руки.

Детям ОВЗ помогает выбрать «драгоценный камень» инструктор, делая акцент на форму, цвет, размер. Ребёнок может взять «камень» по желанию, для таких детей возможно выполнение ОРУ без предметов. Особенность проведения для детей ОВЗ заключается в чётком и поэтапном проговаривании инструкции к выполнению того или иного упражнения, демонстрация инструктором, и при необходимости, индивидуальная помощь ребёнку.

Инструктор. Ребята мы пришли с Вами в «Волшебный лес», давайте встанем каждый на свой драгоценный камень и начнём тренироваться – готовить себя к дальнейшему путешествию.

 

ОРУ с «драгоценными камнями» (набивными мячами)

Исходное положение

Выполнение       упражнения

Кол - во повторений

1.

И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, драгоценный камень (мячик) в правой руке.

«1-2» – поднять руки через стороны вверх, переложить драгоценный камень (мячик) в левую руку;

«3-4» - и. п.

6-7раз, темп

2.

И. п. - стоя, ноги врозь,драгоценный камень (мячик) в правой руке.

«1» – руки в стороны;

«2» – наклон вперёд, положить драгоценный камень (мячик) у носка левой ноги;

«3» – выпрямиться, руки в стороны;

«4» – наклониться, взять драгоценный камень (мячик) в левую руку. То же левой рукой.

4-6 раз, темп средний, дыхание

произвольный.

3.

И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, драгоценный камень (мячик) в правой руке.

«1» – присесть, драгоценный камень (мячик) вперёд переложить в левую руку;

«2» – встать, драгоценный камень (мячик) в левой руке.

6-7 раз, темп средний, дыхание произвол.

4.

И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки произвольно, драгоценный камень (мячик) на полу.

Прыжки на правой и левой ноге вокруг драгоценный камень (мячик) в чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счёт «1-8»

2-3 раза, темп ритмичное, дыхание произвольное.

Упражнение нам дыхание после ОРУ.Падение камней «Ба - бах!». Сначала глубокий вдох, руки в стороны «Ба!», выдох «Бах!»– руки вниз.

Инструктор. Молодцы ребята, Вы отлично подготовились к дальнейшему путешествию. Впереди Вас ждут высокие горы, топкие болота, изогнутые мосты, извилистые тропинки, высокие деревья и глубокие реки! Давайте сложим обратно эти красивые драгоценные камни, пусть они останутся в этом удивительном и красивом «Волшебном лесу», ведь природу нужно хранить и оберегать!

Из трёх колонн дети перестраиваются в одну колонну, складывают на место «драгоценные камни» (набивные мячи). Дети строятся на ОВД. Пока инструктор раскладывает инвентарь, педагог с детьми выполняет пальчиковую гимнастику с камнями (маленькие колючие мячики) и беседует о том, какие бывают драгоценные камни (изумруды, алмазы, рубин, сапфир, аквамарин, топаз, александрит; лёгкие и тяжёлые камни, шершавые и не очень; какими они бывают цветами, показывает картинки ).

Пальчиковая гимнастика «Драгоценные камни»

Эти камешки берем (колючий мячик в ладонях)
Ими ручки разомнем.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.(катаем круговыми движениями)
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем.

Инструктор. Ребята посмотрите перед нами лесная полянка, мы добрались до «Волшебного леса!»! Сколько же здесь много «драгоценных камней», какая красота, особенно тот, который стоит в центре зала! Ребята Вам нравиться этот камень? (Ответы детей). Чтобы нам до него добраться, необходимо преодолеть препятствия, пройти по лесной дорожке. Я вспомнила, у нас же с Вами есть «Драгоценный изумруд», который укажет наш дальнейший путь (катят игрушку – шар, который сам катиться, музыкальный).

Первое препятствие в «Волшебном лесу». Прыжки на одной ноге (правой или левой) и прыжки на возвышенность (инструктор страхует каждого ребёнка). Упражнения выполняем 1 раз.

Инструктор. Дети нам необходимо выполнить прыжки по извилистой дорожке (дорожка из двух шнуров) на одной ноге (правой или левой) 2-2,5 м., при этом спину держите ровно, руки на поясе. Далее Вам ребята необходимо впрыгнуть на возвышенность, на высокую гору, которая состоит из одного большого драгоценного камня, прыгнуть нужно двумя ногами, руки держим произвольно, отталкиваемся только двумя ногами. Дети нужно прыгнуть так, чтобы удержать равновесие и чтобы драгоценная гора под ногами не обвалилась.

Дети поточным способом выполняют упражнения.

Второе препятствиев «Волшебном лесу». Равновесие – ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке (инструктор страхует детей). Ходьба по канату зигзагообразно.Упражнения выполняем 1 раз.

Инструктор.Ребята теперь нам предстоит намного сложнее препятствие в «Волшебном лесу», нам необходимо пройти через топкое болото, а поможет нам в этом мостик (узкая рейка гимнастической скамейки). Дети нужно пройти так по мостику (узенькой рейке), чтобы не упасть в болото. Руки в стороны, проходим обычным шагом, при этом сохраняя равновесие. Далее необходимо спуститься с мостика (скамейки), взять из корзинки один драгоценный камень (мячик из сухого бассейна), спрятать за спиной и пройти через речку (по канату) зигзагообразно, приставляя пятку одной ноги к носку другой, при этом сохраняем равновесие. В конце – положить камень (мячик из сухого бассейна) в корзинку.

Дети поточным способом выполняют упражнения.

Третье препятствие в «Волшебном лесу». Ползание на гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени. Ползание на четвереньках в прямом направлении, толкая мяч головой 3 метра.Упражнения выполняем 1 раз.

Инструктор.Ребята, а тут нам предстоит проползти между высокими хвойными деревьями по лесной тропинке, так чтобы не однашишка не упала нам на спину. Нужно проползтипо лесной дорожке (на гимнастической скамейке) с опорой на предплечья и колени, руки хватом сбоку «как тюлень». Далее необходимо проползти по прямой на четвереньках, толкая «драгоценный камень» (мяч) головой 3 метра.

Дети поточным способом выполняют упражнения.

Всё оборудование убирает педагог с одним, двумя детьми. Посередине зала лежат гимнастические коврики.

Инструктор.Что-то ребята я сильно устала, а Вы? (Ответы детей). Посмотрите, какая красивая полянка в нашем «Волшебном лесу», тут много «драгоценных камней» (мячи лежат в обручах).

Релаксация. Упражнение выполнить 2-3 раза.

Инструктор.Детидавайте присядем на коврик, возьмём «драгоценный камень» (мячик), сделаем глубокий вдох. Затем ребята приляжем на спинку (ноги на ширине плеч «как звёздочка», руки прямые за головой) и положим этот «драгоценный камень» (мячик) за голову, сделаем глубокий выдох. Мы с Вами лежим на тёплой, мягкой полянке в «Волшебном лесу». Наши мышцы расслаблены, глаза закрыты – отдыхают. На нас светит ласковое солнце – тепло разливается по всему телу. Наш слух ласкает шум листьев, дует свежий ветерок. Нам легко и хорошо.

Подвижная игра «Найди свой драгоценный камень».

Инструктор. Дети Вы отдохнули? (Ответы детей). Предлагаю Вам сыграть в подвижную игру. Смотрите в «Волшебном лесу» разбросано много «драгоценных камней» разных цветов, все они находятся возле «волшебных деревьев» (кеглей). Правила игры такие - на мой первый условный сигнал: «Разбежались!» - Вы разбегаетесь по всему залу врассыпную. На другой сигнал: «Найди свой драгоценный камень!» - каждый из Вас не только должен найти свой «драгоценный камень» по цвету, но и не должен задетьрядом стоящее дерево (кеглю). Побеждают игроки, не задевшие за дерево и первые, поднявшие свой «драгоценный камень» вверх, а так же те, кто   не перепутал своё место. Игра повторяется (3-4 раза).

После игры дети ищет каждый своё место в колонне и шагает по кругу вдоль зала, затем ребята строятся в шеренгу. Вдруг из-за занавеса, выкатывается огромный драгоценный камень – бриллиант!

Инструктор. Ребята посмотрите, какой чудесный «драгоценный камень». Может мы его с собой, в Детский сад возьмём. (Ответы детей).

Воспитатель из-за занавеса(голос искажён). Ребята Вы себя вели очень хорошо в «Волшебном лесу», преодолели все препятствия, не вредили природе, а берегли её, оставили все камни в лесу, ни одного не забрали с собой, поэтому Я дарю Вам этот «Бриллиант», пусть он радует Вас в Детском саду.

Инструктор. Спасибо огромное «Волшебный лес» за подарок! Ну, что ж, ребята, мы с вами совершили сегодня далёкое путешествие, нам пора отправляться в наш Детский сад! Понравилось Вам в «Волшебном лесу»? А гостям понравился «Волшебный лес» с «драгоценными камнями»? (Ответы гостей), что понравилось больше всего? (Ответы детей и гостей)

Дети перестраиваются из шеренги в колонну по одному и в обход зала по кругу выходят, прощаясь с гостями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год