Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по физической культуре для детей с речевой патологией
Спорт, тренировки
Автор: Палова Елена Александровна Масленникова Наталья Александровна Николаева Анна Николаевна   
30.12.2023 16:55

Занятия по физической культуре для детей с речевой патологиейЗанятия по физической культуре для детей с речевой патологией

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г. т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

  • ИФК Павлова Е.А.
  • ИФК Масленникова Н.А.
  • Музыкальный руководитель Николаева А.Н.

Здоровые дети – самая главная наша ценность, это наше будущее. К сожалению, по данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, здоровье за последние десятилетия ухудшилось. Снизилось количество детей с первой группой здоровья. Увеличилось количество детей, имеющих какие-либо отклонения в состоянии здоровья. В нашем дошкольном учреждении помимо общеобразовательных групп есть группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР). Работа с детьми данной группы имеет свои особенности, так как помимо речевой патологии, у детей часто встречаются вторичные отклонения в развитии. Физическое воспитание дошкольников с ТНР в нашем детском саду строится согласно Адаптационной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (АООП с ТНР). Речевые нарушения часто влекут за собой отставания в общем развитии. Поэтому очень важно во время заняться исправлением звукопроизношения. Речь — не врожденная способность, она формируется постепенно. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Одним из доступных и эффективных средств является занятия с элементами логоритмика.

 

Задачи таких занятий, подобрать необходимые формы и методы обучения комплексного воздействия на коррекцию устной речи, на психофизическое развитие детей, имеющих тяжёлые речевые нарушения.

Интегрированные занятия помогаю исправлять речевые нарушения дошкольников, используя основной принцип, это взаимосвязь речи, музыки и движений, артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных, процессов и творческих способностей детей.

Логоритмика способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, а также развивает чувство ритма, внимание, память. С целью повышения двигательной активности, а также с целью укрепления дыхательной системы у детей на занятиях по физической культуре хорошо использовать элементы логоритмики с дыхательными упражнениями.

Логоритмика – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх. Включение элементов логоритмики в физкультурные занятия, что делает коррекционную работу более успешной и результативной.

В вводной части занятия берутся различные виды ходьбы, перестроений и бега под музыку, счёт, упражнения с речевками.

При выполнении упражнений дети одновременно проговаривают речитатив.

В основной части занятия элементы логоритмики можно использовать как в общеразвивающих упражнениях, так и в основных видах движений. При разучивании упражнений соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков.

Общеразвивающие упражнения разучиваются поэтапно: сначала текст, затем движения, потом произносят текст вместе с выполнением упражнений. Стихотворения подбираются так, чтобы соотнести ритм стихотворной строки с движениями рук, ног, и туловища, произносятся в умеренном темпе с речевыми паузами и логическими ударениями. Все упражнения выполняются поточным способом.

При выполнении основных движений не все задания можно выполнять, двигаясь и одновременно произнося слова. Это может вызвать расстройства дыхания, поэтому лучше разделить детей на две группы: одна выполняет движения, другая произносит текст.

При проведении физкультурных занятий с элементами логоритмики подбираются подвижные игры с речевым сопровождением. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию игры. Тематика подвижных игр согласовывается с логопедом группы, который консультирует инструктора по физвоспитанию, на какую тему следует подбирать речевой материал, тем самым закрепляя материал лексической темы. В игры включаются различные формы передвижения – бег, прыжки, подскоки, ходьба и т.п., которые требуют быстроты, силы, ловкости, координации движений, выносливости и оказывают всестороннее воздействие на организм.

Игры с речевым сопровождением воспитывают такие качества, как внимание, инициатива, смелость, чувство товарищества, дисциплина, умение действовать в коллективе и способствуют развитию речи детей.

В заключительной части занятия хорошо использовать игры и игровые упражнения малой подвижности со словесным сопровождением.

В каждое занятие включаются задания на развитие произвольного внимания, быстрых и точных реакций на зрительные и слуховые раздражители. Они совершенствуют зрительную, слуховую и двигательную память, способствуют увеличению объема слухоречевой памяти, формируют способность к сосредоточению и развитию волевой сферы детей. Сочетание движения и речи развивает умение владеть своим телом.

Использование элементов логоритмики на физкультурных занятиях является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков детей, способствуют преодолению речевой патологии и в конечном итоге социальной реабилитации детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год