Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий) «Керчь — город будущих олимпийцев!»
Спорт, тренировки
Автор: Бордиян Ольга Леонидовна   
16.10.2023 22:13

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий) «Керчь — город будущих олимпийцев!»КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий) «Керчь — город будущих олимпийцев!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА»

В РАМКАХ КОНКУРСА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «Школа здоровья для маленьких крымчан»

Инструктор по физической культуре Бордиян О.Л. (педстаж11 лет, соответствует занимаемой должности) г. Керчь 2023

 

Скачать конспект

Цель: Формирование у старших дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в двигательной активности, используя игровые и здоровьесберегающие технологии, включая гендерный подход. Привлечь родителей воспитанников к физкультурно-оздоровительной работе.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Укреплять опорно-двигательный аппарат;
  • Формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;
  • Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, крупную моторику.

Образовательные:

  • Формировать жизненно важные двигательные навыки;
  • Организовать физическую активность детей и их родителей;
  • Знакомить с историей своего города.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства;
  • Закреплять умение слушать задание до конца;
  • Формировать решительность, смелость, выносливость.

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие»: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

«Познавательное развитие»: Содействие творческой, проектно-поисковой деятельности группового характера. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Речевое развитие: Развитие интереса детей к истории и традициям своего города.

«Физическая культура»: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Предварительная работа:

  • Знакомство с историей своего города, просмотр слайдов, презентаций;
  • Подвижные игры, упражнения по всем основным движениям.

Физкультурный инвентарь:

Флажок красный-1шт.

клакеры –30 шт.

координационная лестница-2шт.

канат-1шт.

флажки (красные, белые, синие) 76- шт.

олимпийские кольца- 5 шт.

лента красная – 1 шт.

обручи – 28 шт.

сигнальная фишка – 2 шт.

макет олимпийского факела -2 шт.

сигнальная палка – 1 шт.

малые мячи – 32 шт.

Костюмы (взрослые): греческий — богиня Афина, капитана.

Костюмы (детские): костюм моряков и морячек, греческие костюмы, гюйсы, косынки разноцветные.

Ход занятия:

Локация № 1

Стадион

Инструктор:

-Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые родители!

Приветствуем вас на конкурсе для воспитанников дошкольных образовательных учреждений Республики Крым «Школа здоровья маленьких Крымчан!». Сегодня нам предстоит показать свою силу, выносливость, ловкость и смекалку, а поможет нам в этом, путешествие по нашему прекрасному городу- герою Керчь. Сегодня мы с вами посетим героические места нашего города и окунемся в древнюю историю города.

-Но, перед отправлением в путешествие предлагаю Вам немного размяться. Приглашаю всех на зарядку.

Инструктор: -Равняйсь, смирно, на зарядку становись!

Играет музыка Непоседы – «Родина моя».

ОРУ с флажками. (Выполняют родители с детьми)

  • 1. «Потянись». И. п. — основная стойка, ноги вместе, руки внизу.

1-шаг правой вперед, руки вверх 2-и. п. 3-шаг левой вперед, 4-и. п.

Повторить 4 раза.

  • 2. «Разомнись». — И.п. –О. с. 1-руки в стороны, 2-руки вверх, правую ногу отставляем в сторону, 3- руки в стороны, приставляем правую ногу, 4- И.п. 5-руки в стороны, 6- руки вверх, отставляем левую ногу в сторону, 7- руки в стороны, ногу приставили, 8-и. п. Повторить 2 раза.
  • 3. «Наклонись». И.п. -широкая стойка, руки к плечам.

1-наклон прогнувшись, руки вытянули вперед, помахали флажками, 2-и. п. Повторить 8 раз.

  • 4. «Сесть – встать». И.п. –основная стойка, руки внизу.

1-полуприсед, правая рука вытянута вперед, левая назад 2-и. п.,

3-полу присед, левая рука вытянута вперед, правая назад. 4-и. п. Повторить 4 раза.

  • 5. «Прыжки». И. п. –О. с, руки согнуты в локтях у груди; Прыжки на месте, ноги слегка сгибаем в коленях, руки попеременно вверх- вниз.
  • 6.Дыхательные упражнения. И.п. – широкая стойка, руки внизу.

1-руки через стороны вверх, вдох. 2- руки через стороны вниз, выдох. Повторить 4 раза.

Инструктор: -С разминкой вы справились, вручаю Вам олимпийское кольцо и теперь с радостью отправляю вас на старт, где ждут вас интересные спортивные игры и соревнования.

-Команда вы готовы? На старт, внимание, марш!

Родители с детьми выполняют забег.

Локация №2

Колоннада

Команду встречает греческая Богиня Афина.

Афина: Здравствуйте дорогие друзья и гости! Я, Богиня Афина- покровительница спортивных игр, рада всех приветствовать на нашем мероприятии.

-А знаете ли вы ребята, что наш город один из самых древних городов? Переселенцы из Древней Греции, основали греческий город Пантикапей. А Древняя Греция является Родиной Олимпийских игр. На играх зажигали факел с огнем, который передавали друг другу. И я приглашаю вас провести состязание, где увидим мы самых быстрых. Для этого команды будут передавать факел друг другу.

  • Ну, команды смелые

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Родители и дети выстраиваются в две команды.

1. Игра эстафета «Олимпийский факел»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, внимание, закреплять умение действовать по сигналу.

Ход игры:

Родители и дети выстраиваются в две команды, в колонну друг за другом, спереди и сзади лежит обруч, в первом обруче малые мячи. По команде: «На старт, внимание, марш!» первый игрок берет малый мяч, кладет его на «факел» и передает через всю команду последнему игроку, последний игрок кладет мяч в обруч и возвращает «факел» ведущему. Побеждает та команда которая быстрее всех справиться с заданием.

Афина: — В Древней Греции, что бы узнать, кто самый быстрый, проводились гонки, где конные колесницы со спортсменами должны были показать, кто быстрее доберется до финиша на своей колеснице.

2. Игра эстафета «Заезд колесниц»

Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу, формировать умение соревновательной деятельности, развивать физические качества.

Ход игры:

Экипаж колесницы – родитель и ребенок, должны обежать конус, держась за один обруч. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Афина: Вы показали, какими быстрыми можете быть, а теперь проверим ваши знания.

3. Малоподвижная игра «Греческие фигуры»

Цель: развивать внимание, мышление, память, сообразительность, закрепить знание детей о видах спорта в Древней Греции, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Ход игры:

Дети бегают в рассыпную под музыку, как только музыка выключается, инструктор показывает фигуру (метатель копья, бегун, боксер, пловец, прыгун) все повторяют за ним, инструктор отмечает тех, кто лучше показа фигуру. Игра повторяется несколько раз.

Афина: Наши атлеты сильные, смелые, ловкие, выносливые, и вам предстоят новые интересные испытания, и я уверена, что вы с ними справитесь. Всем участникам желаю удачи и побед!

Афина вручает одному из детей олимпийское кольцо.

Локация №3

Морской вокзал

Команду встречает капитан.

Капитан: — Здравствуйте, мои друзья!

Как же рад Вас видеть я!

Я друзья, моряк бывалый!

Стран объездил я немало.

Бороздил я океан,

Плавал тут и плавал там.

Все я видел, был везде

Но не видел я нигде

Города такого, многовекового!

Древний и мифический,

А также – героический!

Добрый, храбрый в нем народ

Капитан вас всех зовет,

Смелость, ловкость показать,

Силу вашу доказать!

1. Игра «Перетягивание каната»

Цель: развивать ловкость, выносливость, выдержку. Воспитывать волю и стремление к победе.

Ход игры:

На площадке проводиться черта, играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат. По сигналу: «Раз, два, три – начни!» каждая команда пытается перетянуть канат на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей. Правила игры: начинать перетягивать канат надо только по сигналу. Команда, которая перешагнула черту, считается побежденной.

Капитан: — Молодцы! Настоящие моряки! Сильные, умелые, ловкие и смелые. А сейчас проверим, как вы справитесь со следующим заданием.

2. Игра эстафета «Пройди по трапу»

Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу, скоростные и координационные способности, развитие физических качеств, закреплять умение преодолевать препятствия.

Ход игры:

Играющие делятся на две команды.

Первая команда (родители): стоят в колонне друг за другом, по сигналу: «Раз, два, три – начни!», взрослые принимают исходное положение лежа спиной, упор на руки сзади, перешагивая приставным шагом из ячейки в ячейку, упражнение выполняют до сигнальной фишки и возвращаются быстрым бегом, передают эстафету следующему игроку.

Вторая команда (дети): стоят в колонне друг за другом, по сигналу: «Раз, два, три – начни!», дети принимают исходное положение лежа упор на руки, переставляя руки из ячейки в ячейку, выполняют движение до сигнальной фишкии возвращаются быстрым бегом, передают эстафету следующему игроку.

Капитан: Сегодня вы доказали, что вы настоящие моряки, сильные, здоровые, смелые юнги, вы справились с заданием и заслужили награду!

Капитан вручает одному из детей олимпийское кольцо.

Локация №3

Гора Митридат

Инструктор: Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает каждый из ребят, нужно танцевать! Много танцев в этом мире, все не сможем сосчитать, так давайте же скорее будем, будем танцевать!

Дети вместе с родителями выполняют ритмический танец.

Дискотека Авария «Недетское время»

Инструктор: Славно мы повеселились, поиграли, порезвились!

А теперь пришла пора сделать нам забег друзья!

Инструктор вручает одному из детей олимпийское кольцо.

Локация № 4

Стадион

Родители и дети бегут до финиша.

Инструктор: -Спасибо вам, ребята и родители. Только благодаря вашей ловкости, смелости, силе и выносливости, мы смогли справиться с заданиями. Нам помогли ФИЗКУЛЬТУРА и СПОРТ, и, конечно, ваша дружба, ваши дружные семьи.

Инструктор награждает родителей и детей и вручает олимпийское кольцо.

Керчь- город будущих олимпийцев!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год