Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития»
Спорт, тренировки
Автор: Чебушева Юлия Владимировна   
11.09.2023 22:00

«Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития»«Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития»

Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2021-2022 учебный год.

выполнил: инструктор по физической культуре Чебушева Юлия Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Маленькая страна» Тамбов, 2022

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Цель моей педагогической деятельности с детьми — создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А.

 Скачать конспект

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду использую следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

  • физкультурные занятия
  • утренняя гимнастика
  • физкультурные минутки
  • динамические паузы
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке
  • спортивные упражнения
  • досуги физкультурной направленности.
  • спортивные праздники

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

  • полноценное питание (завтрак, обед, полдник) осуществляется в соответствии с нормативными документами
  • оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам)
  • комплексная диагностика по физическому развитию детей.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.

В 2019 учебном году мною был разработан и системно реализован в системе физического воспитания проект «Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития». Были четко определены следующие этапы:

этап проекта – «Организационно-деятельностный» 2020-2021 год

этап проекта – «Внедренческий. Практический» 2022– 2022 год

этап проекта – «Заключительный. Итогово-обобщающий» 2022 – 2023 год

Целью стало создание системы физического воспитания дошкольников, сочетающей в себе единство целей, задач, форм и методов для всестороннего развития ребенка.

Задачи проекта:

  • Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Организовать совместную деятельность педагогов ДОУ, специалистов поликлиники, тренеров детских спортивных секций.
  • Создать банк данных о состоянии здоровья детей
  • Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.
  • Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

В реализации проекта был задействован весь педагогический коллектив ДОУ. Воспитатели совместно с другими специалистами под моим руководством на педсовете получили рекомендации, а в дальнейшем практический материал для работы в области физического развития.

Работа по физическому развитию была распределена по недельной нагрузке и строилась, исходя из значимости и результативности определенного спортивного снаряда на каждый день недели.

Итак, каждому дню недели соответствовал этап работы в практической значимости спортивного снаряда.

В понедельник «День подвижных игр».

Вторник – «День мяча.» Форма спортивно-оздоровительной направленности: комплекс ОРУ с мячом, подвижные игры с мячом.

Среда – «День скакалки.». Форма спортивно-оздоровительной направленности: ОРУ со скакалкой (косичкой).

Четверг- «День обруча.» Форма спортивно-оздоровительной направленности: ОРУ с обручем.

Пятница – «День аэробной и атлетической гимнастики.» Форма спортивно-оздоровительной направленности: ОРУ с утяжелителями и другим спортивным инвентарем.

«День подвижных игр».

Цель: сформировать у воспитанников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи:

  • сформировать у воспитанников начальное представление о «культуре движений»
  • выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх
  • учить воспитанников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья
  • развивать умения ориентироваться в пространстве
  • развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма
  • развивать активность и самостоятельность
  • обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.

При проведении занятий можно выделить два направления:

  • оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности
  • повышение двигательной подготовленности воспитанников, отвечающей требованиям программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление и способствует повышению двигательной активности дошкольников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Результат:

  • у воспитанников выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми
  • сформировано начальное представление о культуре движении
  • воспитанник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья
  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр
  • умение работать в коллективе.

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод о том, что подвижная игра является важным средством физического воспитания дошкольников, так как в этой деятельности проявляется и развивается ритм и красота движений. В ней отражаются и развиваются умения и знания, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Таким образом, анализируя и оценивая достижения детей, можно

говорить об эффективностисистемы работы воспитателя по использованию

подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников.

«День мяча.»

Цель: Развивать у детей стремление к укреплению своего здоровья. Формировать мотивацию на умение играть в разные игры с мячом.

Задачи:

  1. Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.
  2. Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях.
  3. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.
  4. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
  5. Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.
  6. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой с мячом.

Результат:

  • Улучшенные показатели физического развития детей: общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.
  • Родители и дети познакомились с историей мяча и его видами.

Вывод:

Хорошие показатели при проведении тестов, упражнений свидетельствуют о хорошо поставленной работе по физической культуре в данном дошкольном учреждении. Это позволяет мне использовать более специфические упражнения с мячом (как элементы техники основных спортивных игр) и провести мониторинг непосредственно сформированности физических качеств под влиянием занятий по программе «Школы мяча».

«День скакалки.»

Цель: Обучение детей старшего дошкольного возраста прыжкам на скакалке

разными способами, развитие координационных способностей.

Задачи:

  1. Формировать интерес к спортивному снаряду — скакалке и прыжкам на ней разными способами.
  2. Обучать прыжкам на короткой и длинной скакалке.
  3. Развивать у дошкольников физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость и т. д.)
  4. Обогащать знания дошкольников о новом виде спорта — скиппинг.
  5. Расширять словарный запас детей спортивными терминами (детский глоссарий).
  6. Познакомить с разнообразием игр с применением скакалок.
  7. Мотивировать детей к созданию своих игр со скакалками и разработке правил к этим играм.

Результат:

Данный работа помогла мне сделать вывод о значимости освоения детьми различных видов движений, в частности скиппинг. Был сделан важный вывод о том, что упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Физический рост и нервно-психическое развитие ребенка взаимообусловлены и направляются поведением, которое преимущественно складывается из многообразия двигательных актов.

Рассматривая целостный двигательный акт как сенсомоторное единство, следует подчеркнуть, что развитие основных движений должно производиться не ради приобретения двигательных навыков, а для формирования умения использовать их в повседневной практической деятельности, производя при этом наименьшие физические и нервно-психические затраты.

Вывод:

Анализируя проведенную работу в рамках проекта «Веселая скакалка» можно сделать вывод, что полученные результаты совпали с прогнозируемыми.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели навыками прыжков на скакалках разной длины, познакомились с играми с применением скакалок, познакомились с новым видом спорта – скиппинг.

«День обруча.»

Цель: Формировать потребность в использовании обруча в свободной физической деятельности.

Задачи: формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений; развивать навык в упражнении на координацию речи с движением и мелкие мышцы рук.

Результаты:

  • Улучшенные показатели физического развития детей: общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.
  • сформировано начальное представление о культуре движении;
  • воспитанник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

Вывод:

Разносторонне использование обруча в свободной двигательной активности. Анализируя проведенную работу в рамках проекта можно сделать вывод, что полученные результаты совпали с прогнозируемыми.

«День аэробной и атлетической гимнастики.»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, оздоровление организма посредством гармоничного физического развития (развитие мускулатуры).

Задачи:

Расширять двигательный опыт за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;

формировать навыки здорового образа жизни;

Результаты:

  • Повышение общей и специальной выносливости.
  • Техничность выполнения упражнений из атлетической гимнастики.

Вывод:

Таким образом, атлетическая гимнастика позволила укрепить здоровье, избавила от многих физических изъянов (сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы и др.).

Общие выводы:

Эффективность работы физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ считать положительной.

В целом, контроль показал, что работа по физическому развитию в детском саду ведется в соответствии с современными требованиями, выполняются требования СанПин, принимают активное участие родители. В группах имеется игровой и спортивный инвентарь. Собеседование с педагогами показало достаточный уровень профессиональных знаний и умений по физическому развитию детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год