Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Модель организационной образовательной деятельности «Морское путешествие»
Спорт, тренировки
Автор: Федотова Надежда Анатольевна   
02.06.2023 08:35

Модель организационной образовательной деятельности «Морское путешествие»Модель организационной образовательной деятельности «Морское путешествие»

(физическое развитие) (старшая группа компенсирующей направленности)

Подготовила:

инструктор по физической культуре Федотова Н.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» г.Саранск

Цель: формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

 

Скачать конспект

Задачи:

Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • формировать и закреплять навык правильной осанки.

Обучающие:

  • ползание на живот, хват руками за бока скамейки;
  • при ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивание на полусогнутые ноги;
  • упражнять в прыжках на двух ногах, прыгая через канат;
  • закреплять умение подлезать в обруч боком;
  • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
  • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование: конусы, гимнастическая скамейка, обручи, музыкальная запись «Чунга-чанга», «В морское путешествие отправимся друзья…», аудиозапись «Звуки моря», атрибуты к подвижной игре (воздушные шары)

1. Вводная часть.

(Дети в спортивной одежде входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.)

Инструктор по ФК:

- Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро (говорят все дети) приветливым лицам.

Ребята, хочу вас пригласить совершить со мной увлекательное морское путешествие.

- А на чём можно путешествовать?

(Ответы детей.)

- Мы отправимся в путь на корабле. Если вы разрешите, я буду вашим морским инструктором, а вы будете моряками. Ну что готовы? Тогда в путь!

- На корабль шагом марш! Матросы посмотрите вдаль, виден остров. Готовимся к высадке на остров. Команда, на островшагом марш.

2. Основная часть.

Занимательная разминка.

На право, в обход по острову шагом марш.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.)

Моряки подрастают, руки к солнцу поднимают. (Ходьба на носках – руки вверх, ладошки смотрят друг на друга, тянемся высоко-высоко, смотрим вперёд, спина прямая, 25 сек.)

Моряки, не ленись все на пятки становись. (Ходьба на пятках, руки за спину, полочкой, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.)

Тренировка веселей, прыгайловко и быстрей. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – руки на поясе, смотрим вперёд, спина прямая, прыгаем легко, дышим носом, 16-18 раз.)

Вот мы пяточки подняли, до ладошек мы достали. (бег пятки назад)

Очень быстрыми мы стали друг за другом побежали. (Бег в колонне по одному, дышим носом, работаем руками, смотрим вперёд, спина прямая, 20 сек.) между кубами-змейкой

Шагом марш, разошлись и построились свободно.

Дыхательная гимнастика «Чайки над морем»

(При вдохе руки поднимаем вверх и складываем как крылья. Выдох наклон вперед, руки отводим назад.

Инструктор по ФК:

Мы с вами оказались на чудесном острове Чунга-чанга. Уважаемые моряки, предлагаю вам исполнить спортивный танец. Разошлись свободно по острову.

Танец «Чунга-Чанга»

Инструктор по ФК:

- Молодцы, вы очень весело и задорно исполнили танец «Чунга-чанга». — Команда: сомкнись, за направляющим колонной шагом марш.

Строятся в шеренгу.

Начинаются ученья.

Моряки народ лихой, любят заниматься.

Бегать, прыгать, лазать, плавать,

И конечно же играть.

Основные виды движений.

- Посмотрите, мы приготовили для вас полосу препятствий: (выполняют по 2 раза)

  1. «По мачтам и реям». По гимнастической скамейке, подтягивание
  2. «Водолазы». Пролезание в обруч боком. При пролезании, основное внимание обращается на то, чтобы дети умели группироваться, наклоняя голову как можно ближе к коленям. Аккуратно пролезаем, чтобы не задеть.
  3. ходьба по гимнастической скамейке, загребая ногой воду
  4. Прыжки боковые через канат

Инструктор:

- Вот теперь вы набрались сил.

«Капитан вас всех зовёт,

Веселей честной народ.

Силу, ловкость показать,

Шумно, весело поиграть».

Две команды.

Подвижная игра «Загони рыбку в сеть соперника»

Рыбаки загоняют рыбку (воздушный шарик) на сторону соседа, порывом воздуха, создаваемым от взмахов большим картонным листом. Кто больше загонит шаров (рыб) на территорию соперника и выиграл.

Инструктор по ФК:

Ну что моряки, наше морское путешествие подходит к концу, но прежде чем вернуться обратно, давайте сначала отдохнём.

Релаксация «На берегу моря». Вы немножечко устали, а теперь давайте ляжем на песочек и отдохнем.

(Дети ложатся на палас)

Вы полны сил и энергии! У вас отличное настроение!

3. Заключительная часть.

Построение в шеренгу.

Инструктор по ФК:

- Молодцы, моряки, справились со всеми заданиями, а сейчас нашему кораблю пора отправляться в обратный путь.

На корабль шагом марш!

(дети заходят на корабль, качка.) Вот мы и вернулись к берегу детского сада. С корабля спокойно сходим.

Подведение итога: сегодня мы с вами совершили морское путешествие, плыли на корабле, были смелыми моряками. Какие препятствия вы преодолели? (Ответы детей.) Что вам понравилось выполнять?

А за ловкость и отвагу вам от жителей острова Чунга-чанга пришла посылка, а что в ней вы посмотрите в группе.

Будьте всегда сильными и ловкими и дружите со спортом!

В колонне по одному дети выходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год