Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка по физической культуре с использование здоровъесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Готовимся к Олимпийским играм»
Спорт, тренировки
Автор: Белопухова Ольга Николаевна   
09.04.2023 19:17

Методическая разработка по физической культуре с использование здоровъесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Готовимся к Олимпийским играм»Методическая разработка по физической культуре с использование здоровъесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Готовимся к Олимпийским играм»

Составила: воспитатель ГБОУ Школа №2075 ДО№2 Белопухова О.Н.

Тема: Готовимся к Олимпийским играм.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.

 

Задачи Образовательные:

  • способствовать дальнейшему знакомству детей с занятием нового типа с использованием кругового метода.
  • способствовать формированию навыков самостоятельного выполнения упражнений
  • способствовать развитию двигательного воображения при помощи учебных карточек — способствовать самостоятельно, придумывать новые, усложненные правила игры.
  • способствовать обогащению словаря

Оздоровительные:

  • способствовать развитию координаций движений и навыков ориентировки в пространстве.
  • способствовать развитию основных групп мышц
  • способствовать развитию ловкости, внимания, скорости реакции, умения согласовывать движения с музыкой

Воспитательные

  • способствовать формированию навыков самоорганизации, согласованной и дружной работы при выполнении учебных заданий в парах в звеньях
  • способствовать воспитанию трудолюбия и стремления выполнять в полном объеме двигательное задание.

Оборудование: гимнастическая стенка, маты, гимнастические скамейки 2 шт, мяч, дуги, обручи 5 шт, конусы 5 шт, станционные плакаты – карточки, фитбол, цветные фишки, приглашение на участие в детских Олимпийских играх (по количеству детей), проектор, экран, ПК, аудиозапись

Предварительная работа:

Чтение книги «Незнайка из Цветочного города»

Чтение книг о животных, рассматривание иллюстраций (слон, верблюд, леопард, жираф), где проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; Рисование и лепка животных. Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Круговая тренировка: упражнения со спортинвентарем в звеньях, в парах, сюжетные игры в парах.

Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к оформлению выставки рисунков «Животные. Какие они?

просмотр мультфильмов о Знайке из Цветочного города.

Словарная работа: круговая тренировка, разминка, физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость, скорость (быстрота).

Ход НОД:

1. Организационный момент

Дети строем входят в зал.

Воспитатель. Сегодня в нашу группу «Улыбка» пришло письмо из Цветочного города. Давайте прочитаем его и узнаем, кто его нам отправил.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: Здравствуйте, ребята! Пишет вам Знайка. Передаю вам привет из Цветочного города. Много слышал о ваших спортивных успехах, поэтому хочу пригласить на наши детские Олимпийские игры. Но чтобы получить приглашения, и принять участие в этом спортивном событии, вам нужно овладеть качествами животных, которых я прислал. Желаю удачи! До свидания! До скорой встречи!

2. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим на картинки, которые прислал Знайка, и попытаемся понять, что он имел в виду.

Воспитатель показывает детям поочередно картинки с изображением животных (слон, верблюд, леопард, обезьяна)

- Чтобы узнать какие физические качества зашифрованы, определить главное физическое качество каждого животного. какое главное физическое качество слона? (сила)!

Ответы детей (Верблюд – выносливость. Леопард – скорость. Обезьяна – ловкость)

Воспитатель:

- Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы овладеть этими качествами? Как их можно развить? (Тренироваться, заниматься физкультурой и спортом, играть в подвижные игры)

-Итак, с чего начать? Что необходимо провести перед тренировкой? (разминку)

-Почему вы так считаете?

-Что включает в себя разминка?

-Какие упражнения следует сделать?

-Тогда начнем. Направо! В обход по залу шагом марш!

Под музыку «Физкульт — Ура!» выполняются разные виды ходьбы:

Ходьба спортивная,

Ходьба на носках,

Ходьба на пятках,

Ходьба с высоким подниманием коленей.

Ходьба приставным шагом

Бег в колонне по одному.

Ходьба спортивная

Воспитатель: Мы шагали и бежали.

Стало нам жарко, нужен ветерок.

Упражнение на дыхание. «Ветерок»

Я ветер, ветер ветерок.

Лечу, куда хочу (руки опустить, ноги слегка расставить, вдох через нос).

Хочу свищу налево (повернуть голову налево, губы свернуть трубочкой и подуть).

Хочу свищу направо (голову держать прямо, сделать вдох, повернуть голову направо, губы свернуть трубочкой, сделать выдох).

Могу подуть я вверх (голову держать прямо, сделать вдох через нос, а выдох через губы трубочкой, вдох).

Могу и в облака (голову опустить, коснуться подбородком груди, сделать спокойный выдох через рот).

Ну, а пока я тучи разгоню (круговые движения руками).

Воспитатель: Я предлагаю перед разминкой сделать массаж.

Игровой массаж «У жирафа пятна, пятнышки»

Разминка «Солнышко лучистое любит скакать…»

Перестроение в колонну по одному.

-Итак, мы размялись, и чтобы нам стать сильными, как слон, выносливыми, как верблюд, подготовимся и проведем круговую тренировку.

-Разделимся на звенья (по цвету фишки).

-Выберите место для занятий. (Дети самостоятельно определяют место занятия, их последовательность). (Против часовой стрелки)

Упражнения на станции выполняются под контролем воспитателя, сложные со страховкой. Длительность выполнения 40 с, сигнал к началу и окончанию работы на «станциях» — свисток.

Станция 1 «Обезьянки». Подъем по гимнастической стенке приставным шагом и спуск с нее, с переходом с одного пролета на другой. (Дети с помощью схемы выполняют задание)

Станция 2 «Звёздочка». Ходьба по гимнастической скамейке боком, руки в стороны. (Дети с помощью схемы выполняют задание)

Станция 3»Мой веселый звонкий мяч». Перебрасывание в парах мяча с отскоком от пола. (Дети с помощью схемы выполняют задание)

Станция 4 «Воробышки». Подлезание под дугу боком. (Дети с помощью схемы выполняют задание)

Станция 5 «Зайчики» Прыжки из обруча в обруч. (Дети с помощью схемы выполняют задание)

После прохождения 2 кругов дети самостоятельно убирают инвентарь.

Воспитатель: Итак, ребята, мы отлично потренировались, и стали сильными, как слон, выносливыми, как верблюд. Предлагаю подвижную игру «Комета» (вышибалы фитболом) Согласны?

Я знаю, вам хорошо известны правила игры, но чтобы стать быстрыми, как леопард, ловкими, как обезьяна, предлагаю вам самим придумать новые усложненные правила для этой игры.

Дети самостоятельно придумывают и предлагают различные варианты игры.

Подвижная игра «Комета»

После проведения подвижной игры «Комета» воспитатель говорит:

- Ребята, теперь вы стали сильными, как слон, выносливыми, как верблюд, быстрыми, как леопард, и ловким, как обезьяна. А теперь немного успокоимся, отдохнем.

Релаксация «Снежинки» (Звучит тихая, спокойная музыка)

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель:

Вы играли, веселились

И немножко утомились.

Предлагаем отдохнуть,

На полянке всем вздремнуть,

Ляжем вместе на ковер

И закроем глазки.

И представим мы сейчас:

Как попали в сказку.

Снежинки падают на лицо, шею, руки, ноги. Все присядем, и смахнем снежинки с глаз, носика, щечек, шеи. Мягко уберем снежок с ручек и ножек. А потом поможем друг другу отряхнуть спинку.

3 Заключительная часть.

На этом наша встреча подходит к концу, вы сегодня отлично потренировались, выполнили все задания. А сейчас, давайте обсудим:

- Как вы считаете, овладели ли вы теми физическими качествами животных, изображения которых нам прислал Знайка?

Ответы детей.

-Я согласна с вами и вручаю вам личное приглашение от него для участия в детских Олимпийских играх, которые состоятся в Цветочном городе.

Дети уходят из зала под музыку «Спортивный марш»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год