Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Алгоритм физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Спорт, тренировки
Автор: Морозова Наталья Алексеевна   
25.04.2022 13:18

Алгоритм физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.Алгоритм физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Краснодарский край, Калининский район, станица Калининская Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- Центр развития ребенка — детский сад №1 ст. Калининской

Морозова Наталья Алексеевна инструктор по физической культуре

Занятие – основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. Чтобы занятие стало эффективным средством освоения детьми физических упражнений, педагог должен быть теоретически и практически подкован.

 

Физкультурные занятия в ДОУ проводятся круглый год с постоянным составом детей определенной возрастной группы по четкому расписанию. Основой построения занятия является его структура: ориентировочный план подбора и распределения упражнений и подвижных игр. Структура занятия разработана в соответствии с требованиями физиологии и гигиены физических упражнений и обусловлена закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребенка при физических нагрузках. Каждое занятие – это новая игра или путешествие в страну Физкультуры.

Физкультурное занятие строится с учетом строгой регламентация деятельности детей (на определённое содержание занятия отводится определённое количество времени, а не…что хочу, то и делаю). Структурированность – как взаимосвязанное и последовательное расположение во времени всех элементов содержания занятия. Дозирование физической нагрузки в соответствии с возрастом, уровнем развития и здоровья дошкольников. Обязательность занятий для всех детей (кроме временно освобожденных по состоянию здоровья); постоянный состав и их возрастная однородность. Педагоги ДОУ знают и владеют методикой проведения занятий, ОРУ, подвижных игр, методикой обучения ОВД и техникой их выполнения.

Используют следующие виды физкультурных занятий: традиционное, круговая тренировка, сюжетно-игровое, тематическое, комплексное, контрольное.

Схема построения физкультурного занятия и ее обоснование.

Физкультурное занятие, в процессе которого решаются образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. В схематическом плане занятия по физической культуре рассматривают 3 части: вводную, основную и заключительную.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!

В первой (вводной) части занятия ставится задача организовать детей, заинтересовать и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, продумать содержание, подготовить оборудование, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия

Во второй (основной) части занятия решаются следующие задачи: обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств. РАЗМИНКА — подготовить организм к нагрузке, вызвать интерес к занятию, ОБЩРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ — научить выполнять с наибольшей пользой для организма. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ — научить выполнять в целом – на I этапе, элементам техники — на II, творческому исполнению — на III, Создать условия для многократного творческого повторения движений, продумать методы обучения. ПОДВИЖНАЯ ИГРА — совершенствовать движения, обеспечивать пик нагрузки, объяснить игру, распределить роли, добиваться соблюдения правил.

В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному; подводятся итоги занятия. В заключительной части не допустить резкой остановки после бега и других нагрузочных упражнений, проводятся спокойная ходьба, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.

Способы организации детей на занятии: фронтальный, поточный, групповой, посменный (разновидность группового), индивидуальный.

Разработан Календарный план, где прописаны задачи и физические упражнения на каждое занятие. Нет плана, нет системы, значит у детей не сформируются ни умения ни навыки, ни знания. Принцип последовательности и системности соблюдаем.

Для освоения детьми ОВД используется круговая система, что позволяет ребёнку постоянно повторять и совершенствовать свои двигательные навыки. К примеру на 1 неделе всегда равновесие, прыжки, метание; на 2 неделе всегда равновесие, прыжки, лазание; на 3 – равновесие, метание лазание, на 4 – прыжки, лазание, метание.

Плотность физкультурного занятия не менее 70%. Пик физической нагрузки приходится на подвижную игру. Общая плотность занятия, при правильной организации, должна приближается к 100 %. (т. е. все простои должны быть обоснованы). Моторная плотность занятия в зале (отношение времени, затраченного ребенком на движения, к общей продолжительности занятия) должна составлять не менее 70%; на воздухе — не менее 80%. Традиционные (учебно – тренировочные) на которых идёт формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, совершенствование умений и навыков. 50% всех занятий.

Методически грамотно построенное физкультурное занятие будет способствовать не только получению детьми стабильных положительных результатов освоения программы, но и их оздоровлению, развитию и воспитанию личностных качеств.

Таким образом практические умения педагогов и целесообразное использование современных методик при организации физкультурных занятий в ДОУ решает основные задачи физического развития дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год