Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Физкультурное занятие по системе горизонтального пластического балета
Спорт, тренировки
Автор: Силина Ольга Владимировна   
20.12.2021 14:33

Физкультурное занятие по системе горизонтального пластического балетаФизкультурное занятие по системе горизонтального пластического балета

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 70 «РАДУГА»

Методическая разработка Автор: Силина Ольга Владимировна Инструктор по физической культуре 1КК Полевской, 2021 г.

Пояснительная записка:

Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям физкультурой и спортом.

Занимаясь физической культурой с детьми, я заметила, что далеко не все дети любят физкультурные занятия (в основном из-за их однообразия). Именно поэтому, а также ради того, чтобы все физкультурные занятия работали не только на укрепление здоровья ребенка и развитие его физических качеств, но и на его позитивную мотивацию к занятиям физкультурой и спортом, следует в систему физического воспитания включать нетрадиционные занятия – различные по содержанию, структуре и методике проведения.

 

Скачать конспект

Предлагаю вашему вниманию новое направление занятий физической культурой в ДОУ по системе горизонтального пластического балета (или горизонтальной пластической гимнастики). Занятие по данной системе – это театрализованная сказка-игра.

Горизонтальный пластический балет (или горизонтальная пластическая гимнастика) – это новая, альтернативная система физического воспитания. Эта система объединяет в себе несколько направлений, таких как спортивная тренировка, коррекция, оздоровление и творческое самовыражение детей посредством движений, музыки и театрализации.

Это принципиально новая, отличающаяся от других, универсальная эстетико-оздоровительная система.

Автор системы: Ефименко Николай Николаевич – доктор педагогических наук, профессор кафедры ортопедагогики и реабитологии факультета коррекционной педагогики и психологии НПУ им. М.П. Драгоманова.

Название — «Горизонтальный пластический балет» означает, что главным при выполнении программы является относительно медленный, спокойный, плавный стиль движений. Это напоминает горизонтальный танец в ограниченном по вертикали пространстве.

За кажущейся легкостью и незначительной нагрузкой скрывается мощный развивающе — оздоравливающий эффект. Предложенный стиль занятий имеет огромное положительное физическое, психическое и духовное влияние на детей.

Перед занятием я знакомлю детей с героями предстоящей сказки, показывая их на интерактивной доске. Например, если это –сказочный лес, то знакомлю с его обитателями: эльфы, феи, птицы, насекомые, деревья, цветы и т.д.

В начале каждого занятия необходимо проводить так называемую гравитационную разгрузку позвоночника и таким образом ввести занимающихся в состояние релаксации. Для этого:

  • необходимо выключить свет или уменьшить его интенсивность;
  • включить медленную релаксационную музыку;
  • принять положение лежа на спине, кисти расположены ладонями вниз;
  • в этом месте инструктор произносит сюжетный текст.

Количество занимающихся детей и продолжительность занятия:

  • при кружковой работе не более 12-14 человек, оптимально 8-10 человек: 2-3 раза в неделю до 30 минут
  • как малая форма физического воспитания дошкольников вся группа 15-18 минут независимо от возраста.

Количество упражнений в занятии зависит от возраста, уровня физического развития и двигательной подготовленности:

  • Подготовительная группа: 20 – 23 упражнения;
  • Старшая группа: 15 – 19 упражнений;
  • Средняя группа: 12 – 15 упражнений;
  • Младшая группа: 8 – 11 упражнений.

Итак, приглашаю вас в театр горизонтального пластического балета.

Конспект физкультурного занятия по системе горизонтального пластического балета для детей старшей группы ДОУ

«Волшебный лес»

Цель: Содействие социализации и всестороннему гармоничному развитию дошкольников посредством движений, музыки и театрализации.

Особенности программы – с элементами гендерного воспитания

Использованная музыка – сочетание звуков природы с музыкой

Возраст – 5-6 лет

Автор сценария и текста – инструктор по физической культуре О.В. Силина

Ход занятия

Гравитационная разгрузка позвоночника.

Дети располагаются на гимнастических ковриках.

  • приглушить свет
  • включить медленную релаксационную музыку (звуки природы)
  • принять положение лежа на спине, кисти ладонями вниз
  • инструктор произносит сюжетный текст

Инструктор: «А теперь дети, давайте закроем глазки, успокоимся и представим себе, что мы находимся в сказочной стране. Здесь так тихо, не шевелитесь. Слушайте музыку и представляйте, где мы с вами оказались. Дышите носиком спокойно и легко.

Звуки мелодии переносят нас в волшебный лес. Свежий ветерок качает сказочные деревья. Жаркое солнце на голубом небе…Медленно плывут легкие пушистые облачка. В тени раскидистых крон деревьев благоухают прекрасные цветы, над которыми жужжат пчелы и порхают разноцветные бабочки и стрекозы. Тут живут эльфы и маленькие феечки. Сейчас они лежат на спинках на мягкой зеленой травке и отдыхают…

Откройте свои глазки, улыбнитесь – мы уже в сказке».

Упр. 1. «Полуденный отдых»: исходное положение — лежа на спине, стопами друг к другу, голова в среднем положении, руки опущены вдоль туловища, ладонями вниз. Ноги немного разведены. Это релаксационная поза для достижения гравитационной разгрузки позвоночника и снижения психического возбуждения (смотри рис. 1).

Рис. 1

Инструктор: «Жители волшебного леса просыпаются от дневного сна, с интересом и удивлением смотрят друг на друга. Среди зеленых стебельков травы и прекрасных цветов лесные эльфы и феечки увидели друг друга».

Упр. 2. «Удивительная встреча»: из исходного положения — лежа на спине выполнять поворот- поднимание головы, потянуться одной рукой навстречу партнеру, приятно удивляясь, вторая рука расположена вдоль туловища. Сначала поворот в одну, а затем в другую сторону (смотри рис. 2).

Рис. 2

Инструктор: «И тут наши сказочные герои стали проявлять друг к другу взаимную симпатию. Показывая свои умения, эльфы стали гоняться за стрекозами, а феечки – собирать нектар с цветов».

Упр. 3. «Взаимная симпатия»: из исходного положения — лежа на спине, руки в стороны, ноги согнуты в коленях одновременные повороты головы в левую, туловища и ног – в правую сторону, касаясь коленями пола, носки оттянуты, и затем то же самое, но в обратную сторону. Пары двигаются в разные стороны (смотри рис. 3).

Рис. 3

Инструктор: «Познакомившись и объединившись в пары. Они начали радостно резвиться на поляне, взмахивая крылышками».

Упр. 4. «Радостное знакомство»: из исходного положения — лежа на спине, руки вверху, стопы соприкасаются совместные плавные движения полусогнутыми ногами вперед-назад, в стороны, оттягивая носочки, при этом делая взмахи руками (смотри рис. 4).

Рис. 4

Инструктор: «Ловкость и смелость эльфа восхищали маленькую феечку. Эльфу тоже сразу понравилась милая и нежная феечка с золотистыми волосами и прозрачными крылышками. И так они подружились».

Упр. 5. «Дружеские прикосновения»: из исходного положения — лежа на животе лицом друг к другу, руки впереди, согнуты в локтях, ноги прямые. Поочередные подъемы то правой, то левой руки, соприкасаясь с рукой партнера (смотри рис. 5).

Рис. 5

Инструктор: «Подружившись, эльфы и феечки стали играя летать над сказочными цветами».

Упр. 6. «Чудесный полет»: из исходного положения — лежа на животе лицом друг к другу делать взмахи руками, поочередно поднимая ноги (смотри рис. 6).

Рис. 6

Инструктор: «Но вот наши сказочные герои взялись за руки, чувствуя энергию друг друга, и, наполняя сердца новыми ощущениями, полетели на лесную полянку».

Упр. 7. «На лесной полянке»: из исходного положения — лежа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги прямые, кратковременные одновременные поднятия рук и ног (смотри рис. 7).

Рис. 7

Инструктор: «На поляне они встретили танцующих стрекоз. Стрекозы сидели на травинках. Крылышки их отдыхали, а свои длинные хвостики они поднимали и опускали».

Упр. 8. «Танец хвостиков»: из исходного положения — на низких четвереньках поочередно выставлять прямую ногу на носочек в сторону и назад (смотри рис. 8).

Рис. 8

Инструктор: «Заглянув под ветви черемухи, эльфы и феи увидели, как небесные ласточки пьют воду из прохладного ручья».

Упр. 9. «Ласточки»: из исходного положения — ноги прямые на пальцах, руки прямые (поза «планки») — сгибаем руки, поднимаем ногу вверх, оттягивая носочек, поочередно меняя ноги (отдых — стоя на четвереньках). (смотри рис. 9).

Рис. 9

Инструктор: «А вот на маленьком бугорке паучки качают эльфов и феечек, прогибая спинки и работая всеми своими мохнатыми лапками».

Упр. 10. «Веселые паучки»: из исходного положения — на средних четвереньках поочередное поднимание разноименной руки (касаясь друг друга ладошками) и ноги, глядя друг на друга и прогибая спинку (смотри рис. 10).

Рис. 10

Инструктор: «Неуклюжие жуки – толстопузики выпятили свои животики, и загорают на солнышке, а эльфы и феи стали дружно повторять за ними».

Упр. 11. «Неуклюжие жуки толстопузики»: из исходного положения — на задних четвереньках принять позу на задних средних четвереньках. Пары расположены так чтобы прикасаться друг к другу голенями и ступнями (смотри рис. 11).

Рис. 11

Инструктор: «Легкий теплый ветерок раскачивает сказочные цветы то вперед, то назад»

Упр. 12. «Ветерок»: из исходного положения — сидя на ягодицах лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги врозь, соприкасаясь стопами – тянущие наклоны вперед – назад (смотри рис. 12).

Рис. 12

Инструктор: «Вблизи устрашающе загудели большие осы. Маленькая фея испугалась, но, ощутив рядом с собой смелого защитника, успокоилась, а осы закружили вокруг них в танце».

Упр. 13. «Танец ос»: из исходного положения — сидя на ягодицах, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, поочередно выпрямляем-поднимаем ноги с касанием стоп партнера (смотри рис. 13).

Рис. 13

Инструктор: «Осы улетели, а наши герои увидели двух веселых воробышков, которые весело и дружно играли на ветках цветущей сирени, и стали подражать им».

Упр. 14. «Веселые воробушки»: из исходного положения — сидя на низких коленях, взявшись за руки, перемещение ягодиц и бедер в одну, а затем в другую сторону от голеней (смотри рис. 14)

Рис. 14

Инструктор: «А солнышко тем временем все ниже и ниже садилось за горизонт. На сказочный лес опустились сумерки – пора эльфам и феечкам возвращаться домой к мамам и папам. Они прощаются с чудесной поляной и ее обитателями и улетают… До свидания, солнышко, до завтра, мы будем ждать прихода нового дня»!

Упр. 15. «Благодарность солнышку»: из исходного положения — на высоких коленях, в парах, стоя рядом, взявшись за руки, поднимание – опускание рук, взгляд устремлен вверх (смотри рис. 15).

Рис. 15

Инструктор: «Ребята, вот и закончилось наше путешествие в волшебный лес, и мы вернулись в наш физкультурный зал. Скажите, что вы увидели в волшебном лесу? С кем повстречались на лесной полянке? Вам хочется еще раз побывать в сказке?» (ответы детей)

Инструктор: «Мы обязательно вернемся туда еще раз».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год