Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Модель интегрированного занятия по физической культуре (вторая младшая группа)
Спорт, тренировки
Автор: Николаева Ольга Васильевна   
14.07.2021 17:53

Модель интегрированного занятия по физической культуре (вторая младшая группа)Модель интегрированного занятия по физической культуре (вторая младшая группа)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»

Воспитатель первой квалификационной категории: Николаева Ольга Васильевна

Программное содержание: формирование навыка здорово образа жизни,

формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе творческой активности.

Материалы и оборудование: коробочка – аптечка, ленточки на каждого ребенка по 2 штуки разных цветов и одна для воспитателя, ворота с ленточками для цветотерапии, костюм Клоуна, 8 гелевых воздушных шаров основных цветов, 8 воздушных шаров для надувания детьми и 1 для Клоуна,

фрукты, волшебное дерево, корзина, обручи1+2+4, тоннель, ребристая доска, магнитофон.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Цветные шары», различных видов движений, ОРУ.

 

Методические приемы: словесные –команды, беседа, похвала, художественное слово, объяснение правил игры, сюрпризный момент, наглядные -показ движений, дыхательная гимнастиака

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно -эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.

(дети под спортивный марш входят в зал, строятся в одну линию перед гостями)

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии гости. Послушайте, как я с ними поздороваюсь: «Здравствуйте» Слово – «Здравствуйте» произошло от слово «Здоровье».

Здравствуйте — ты скажешь человеку.
Здравствуй! — скажет он тебе в ответ.
Обменявшись словом важным этим
Будем мы здоровы много лет.

Я предлагаю вам обменяться с гостями этим нужным приветствием.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь все внимание на меня. У меня в этой коробочке кое что лежит. (показ коробочки) Может из вас кто – нибудь знает, что кладут в такие баночки? Дети. Таблетки, шприцы, бинты

Воспитатель: Верно, это домашняя аптечка, но у нас она необычная, потому что заполнена не медикаментами, а кое -чем другим. И сейчас вы это узнаете.

Обойди весь белый свет,
Забавней коробочки нашей нет,
Дух она людям поднимает
Быть здоровым помогает.

Психогимнастика. Разноцветные ленточки.

Катя иди, помоги мне ее открыть. (открывает, а там цветные ленточки) Что это, ребята?

Дети: Это разноцветные ленточки.

Воспитатель: Выберите те ленточки, которые вам понравились (дети берут ленточки) Обратите внимание, в коробочке остались темные цвета, они вызывают в нас чувства страха и тревоги. А ленточки, которые оказались в ваших руках, создают радостное настроение.

Мимический этюд. Покажите своим лицом чувство страха, а теперь радости, и снова страха и радости.

Как вы мне нравитесь, такие веселые.
Кто грусть, уныние не знает,
Тот болезни отгоняет.

РАЗМИНКА. А теперь ребята,
В царство цвета мы пойдем -
Настроение найдем. (Дети заходят в ворота с ленточками)

Ходьба по кругу

Весело шагаем, руки поднимаем

Ходьба на носках

Мы на пальчиках идем — прямо голову несем.

Ходьба на пятках

Мы на пятках – топ- топ – топ

И руками – хлоп –хлоп –хлоп.

Ходьба с высоким подниманием ног

Мы шагаем, мы шагаем, Выше ноги поднимаем.

Приседание.

А теперь мы все присели, Друг на друга посмотрели.

А теперь все дружно встали,

Ленточками помахали.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЛЕНТАМИ.

Упражнения с ленточками

1. Легкий бег по кругу с ленточками.

«Поиграем с лентой». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу, лента в руке. Вытянуть руку с лентой вперёд, помахать вернуться в и. п. Затем сделать то же самое другой рукой (3-4 раза).

2. «Выше ленточка моя!». И. п. то же. Ленточку поднять вверх, посмотреть и через сторону опустить, сказать «вниз». Затем сделать то же самое другой рукой (3-4 раза).

3. «Ветерок и ленточка». И. п.: то же. Поднять руку с лентой вверх, другую руку поставить на пояс, слегка наклониться вправо-влево, помахивая лентой (2-3 раза, вернуться в и. п. Затем сделать то же самое, переложив ленту в другую руку (3-4 раза).

4. «Прямая ленточка». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, кольцо ленты в одной руке, а конец ленты – в другой. Подняли руки с растянутой лентой, закинули ленту за шею, не сгибая рук, снова подняли и вернулись в и. п. (3-4 раза).

5. «Положили-подняли». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, лента в руке. Наклониться, положить ленту на пол, выпрямиться, руки поставить на пояс. Затем наклониться, взять ленту, вернуться в и. п. (3-4 раза).

6. «Ленточка, попляши». И. п.: ноги вместе, руки внизу, лента в руке. Сделать пружинку (2-3 раза, прыжки (6-8 раз, затем походить по группе в свободном направлении

Воспитатель. А сейчас посмотрите на ленточки красивые разноцветные, весело улыбнитесь и назовите цвет своей ленточки. (отдают воспитателю)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(входит под музыку Клоун)

Клоун. Привет ребята, я проходил мимо зала и увидел, как вы играете — здоровье поправляете. Хороший вы выбрали метод — цвет терапия.

В том, сомненья точно нет, что помогает яркий цвет

А чтоб унынья не знать -

Нужно весело играть.

А давайте мы с вами сейчас поиграем. У меня есть шарики. Ой, ребята, они не надутые, в них играть сложно, а быть может не возможно. (огорчается)

Воспитатель: Гоша, сложно то сложно, но возможно

Ребята, Гоша смотри, наш животик похож на воздушный шарик, потому что он тоже может сдуваться и надуваться.

Дыхательное упражнение.

Прежде чем приступить к игре с возд. шариками потренируемся на своих животиках. Клоун выполняет упражнения с детьми

Ребенок должен лечь на коврик на спину и положить руки на живот. Просим его представить, что у него вместо животика – воздушный шарик. Теперь на вдохе медленно надуваем шарик-животик, задерживаем дыхание, и потом шарик сдуваем – медленно выдыхаем воздух. Вдох ребенок должен делать через нос, а выдох через рот.

Воспитатель Воздух через нос вбираем

И в животик пропускаем

Надуваем пузики — пузики арбузики,

Ротик чуть приоткрываем

И воздух снова выпускаем. (контролирует детей)

Клоун Молодцы, справились с заданием. Можно приступать к надуванию и спуску воздушных шаров. (Раздает шары) Я вдыхаю воздух и выпускаю его в шарик. Ну- ка, посмотим, у кого надуется самый большой шарик?

Клоун Молодцы! С вами весело играть. Покажите свой нос. Для чего он нужен?

Ведущий. Нос – это очень важная часть тела. Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пёс.

-Наш нос не пропускает пылинки и микробы, нагревает проходящий по нему воздух и различает запахи.

Носик покажите ваш,

Пусть подышит он для нас.

А мы носик сбережем и его не подведем

В нос ничего нельзя совать

Им нужно нюхать и дышать

Что им нужно делать? (ответы детей)

Покажите как носик нюхает, как дышит.

А сейчас мы отправимся в мир вкусных запахов, и я проверю как дышат ваши носики. Это будет трудное путешествие, но вы сможете с ним справиться, выполнив спортивные задания.

Основные виды движений.

Воспитатель. Построились за мной в колонну по одному.

  1. Пролезаем удобным способом в обруч, не задевая его.
  2. Пролезаем в туннель на четвереньках
  3. Идем по ребристой дорожке
  4. Прыгаем на двух ногах через обручи лежащие на полу. Повторить 2 раза.

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Вот мы и пришли в сад. В этом фруктовом саду есть волшебное дерево. На нем для вас выросло много фруктов с прекрасным ароматом. Давайте с начала их рассмотрим, скажем, как они называются. А теперь попробуем их угадать не по вкусу, а по запаху.

(Дети по очереди определяют)

  1. Апельсин
  2. Лимон
  3. Банан
  4. Яблоко

Воспитатель снимая фрукты наполняет вазу нюхает ее и говорит.

Воспитатель. Они тоже способствуют поднятию хорошего настроения и поддержанию крепкого здоровья.

(Показать на вазу с фруктами) А эти фрукты вы сегодня будете кушать для здоровья.

Вы примите спелые плоды.

И никогда, ребята, не болейте.

Подвижная игра «Цветные шары»

(воспитатель готовит атрибуты для п/и- четыре обруча)

Клоун. Ой, ребята я совсем забыл о своих воздушных шарах. Давайте поиграем с ними. Я раздам вам по шарику, вы под музыку бегаете по кругу, как замолкает музыка – вы прячетесь в домик (обруч) того же цвета, что и ваш шарик.

Понятно? тогда 1,2, 3- по кругу беги! (игра повторятся 2 раза)

Молодцы! Какие вы внимательные!

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Звучит музыка – релакс — дети стоят круге

Воспитатель. А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

Будем помнить, будем знать,

Как здоровье укреплять.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше занятие. Мне очень понравилось, как вы справлялись с различными заданиями, отвечали на вопросы. Надеюсь, что все получили заряд бодрости.

Клоун. Желаю всем вам чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

Воспитатель. А теперь повернемся к нашим гостям.

И еще раз улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья.

  1. ребенок. Чаще будем улыбаться!
  2. ребенок. По пустякам не огорчаться!
  3. ребенок. Всегда иметь здоровый вид!
  4. ребенок. И не знать где, что болит!

Воспитатель. До свиданья гости наши.

И вы становитесь бодрее и краше!

Клоун. Со спортом, закалкой всегда вы дружите

Здоровье свое на сто лет сохраните.

Дети хором: «Будьте Здоровы!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год