Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сюжетно – ролевая игра «Фитнес — клуб «Энергия»
Спорт, тренировки
Автор: Иванина Екатерина Александровна   
09.02.2021 22:35

Сюжетно – ролевая игра «Фитнес — клуб «Энергия»Сюжетно – ролевая игра «Фитнес — клуб «Энергия»

воспитатель I кв. категории Иванина Е.А

Цель: Формирование представлений детей о назначении и работе фитнес клуба, как о структуре популярного и эффективного воздействия на тело и организм, укрепления здоровья человека через сюжетно – ролевую игру.

Задачи: активизировать речь детей профессиональной терминологией, необходимой для развития сюжетной линии игры «Фитнес-клуб»; развивать у детей представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; развивать коммуникативные навыки в ходе ролевого взаимодействия (умение грамматически правильно строить речевые высказывания в ситуациях ролевого общения).

 

Условия проведения: помещение спортивного зала

Время проведения: 30 мин

Оборудование: халат медицинский, фонендоскоп, бланки, ручки, спортивные рюкзаки, спортивная форма, спортивные тренажеры, фитболы, бейджики, вывеска «Фитнес – клуб «ЭНЕРГИЯ», таблички с названиями «Зал Фитболы», «Тренажерный зал», «Медицинский кабинет», галстуки для сотрудников, деньги (бумажные и монеты), карты для оплаты абонементов, абонементы, песочные часы, магнитофон, аудиозаписи.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни: «Что такое здоровье», «Как сохранить и укрепить здоровье», «Спорт – это здоровье. Кто такие спортсмены», д/и «Виды спорта». Подвижные игры с фитболами и эстафеты, чтение худ литературы о спорте. Беседы о видах спорта, о профессии тренера, о спортивных и фитнес клубах (местах, где можно укреплять здоровье, заниматься спортом, о структуре их работы и профессиях). Рассказы детей из личного опыта (занятие в спортивных секциях).

Игровые роли: администратор фитнес клуба, тренеры, медработник, клиенты клуба.

Игровые действия:

Администратор фитнес клуба: встречает клиентов, продает абонементы, направляет в зал по желанию клиента, направляет на мед осмотр перед тренировкой. В конце игры, объявляет о закрытии фитнес-клуба.

Медработник: осматривает клиента, дает заключение – разрешение.

Тренер: встречает клиентов в тренажерном зале, беседует, советует и проводит к тренажеру, показывает, как правильно на нем заниматься, следит за правильным выполнением упражнений.

Клиенты (посетители): приходят в фитнес – клуб, оформляются у администратора, переодеваются в гардеробной, проходят медосмотр перед тренировкой, приходят в тренажерные залы, тренируются, пьют воду из куллера по желанию.

Ход игры:

Вводная часть

Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей. Для создания интереса к игре педагог объявляет: «Ребята, сегодня я приглашаю вас в фитнес – клуб «Энергия». Беседа:

А что такое фитнес – клуб? Для чего нам нужны такие занятия?

Какие сотрудники нужны для работы в клубе? Чем они занимаются?

Что мы должны оставить у администратора? (деньги)

Что получить у врача? (допуск, разрешение на тренировку)

Что передаём тренеру? (абонемент с печатью)

Что мы возьмём с собой? (сменную обувь, деньги)

Какие помещения есть в клубе? (кабинет администратора, тренажерный зал, кабинет врача, гардероб).

Какие правила нужно соблюдать в фитнес-клубе? (говорить спокойно, вежливо обращаться с друг другом, внимательно слушать сотрудников)

Кто напомнит последовательность посещения всех помещений в фитнес клубе? (куда подходим сначала и т.д)

Затем дети с воспитателем выстраивают план действий: распределение ролей.

Сегодня сотрудники клуба не вышли на работу, так как заболели. Что же делать?

А кто хочет быть администратором?

А кто тренером по фитболу?

Тренером в тренажерном зале?

Кто медсестрой?

Для распределения ролей воспитатель проводит краткую беседу, советуется с детьми: «Как вы думаете, ребята, кто в нашей группе больше всего подходит на роль тренера в тренажерном зале? А на роль тренера по фитболу? (выбираются дети, посещающие спортивные секции и кружки). Для распределения остальных ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из приемов: «Вы можете самостоятельно распределить роли между собой с помощью считалки или жребия».

Воспитатель принимает самое непосредственное и активное участие в оборудовании зоны игры. Для себя воспитатель выбирает роль помощника тренера (для обеспечения безопасности детей и исключения травм).

Воспитатель обращается к участникам игры с просьбой занять свои места. Начинаем игру! Да

Основная часть. Сотрудники клуба готовятся принять клиентов. Надевают галстуки, администратор встречают клиентов, активно общаются с клиентами; врач осматривает, даёт разрешение; тренер организуют разминку, массаж ног и рук, тренировки на тренажерах.

Администратор объявляет об открытии фитнес – клуба и приглашает желающих заняться спортом. Клиенты приходят в фитнес – клуб, по очереди оформляются у администратора, покупают абонементы. Затем проходят в гардероб, переодевают чешки, проходят мед осмотр в мед кабинете, оттуда направляются в тренажерный зал или зал с фитболами.

Администратор и медработник присоединяются к тренировкам последними, когда примут всех клиентов.

При затруднении детей помощник тренера (воспитатель) использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

Педагог обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.

Заключительная часть

Администратор объявляет: «Через 5 минут наш фитнес – клуб «Энергия» заканчивает свою работу. Заканчивайте, пожалуйста, тренировку. Мы с нетерпением ждем вас завтра, наш фитнес – клуб всегда открыт для вас». Клиенты прощаются с сотрудниками клуба, взаимно благодарят друг друга.

Воспитатель задает вопросы:

Как вы считаете, как вы и ваши друзья справились со своими ролями?

Вам понравилась эта игра?

А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз?

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы наша игра была еще интереснее?

Как вы думаете, что будет, если постоянно посещать фитнес — клуб, спортивный клуб или любую спортивную секцию?»

Оценка игры.

Воспитатель отмечает, что все участники игры успешно справились со своими ролями, были доброжелательны, вежливы и подарили всем хорошее настроение и укрепили свое здоровье. Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год