Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект спортивного занятия «Мини-футбол в детском саду»
Спорт, тренировки
Автор: Блинова Ирина Валерьевна   
03.09.2020 12:38

Конспект спортивного занятия «Мини-футбол в детском саду»Конспект спортивного занятия «Мини-футбол в детском саду»

инструктор по физической культуре Блиновой Ирины Валерьевны Г.Нижний Новгород МАДОУ «Детский сад №130»

ФГОС ДО ставит перед ДОО задачу: Сформировать в детской среде систему мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.

Программа «От рождения до школы»: «Физическое развитие включает формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни»

Футбол, как и любая спортивная игра, обладает мощной эмоциональной направленностью, что является важной предпосылкой здоровья.

 

Скачать конспект

Части:

1. Подготовительная

Построение, приветствие, сообщение задач.

Игровое упражнение «Два сигнала»

Один сигнал – ходьба врассыпную на носках;

Два сигнала – построение в колонну;

Один сигнал – ходьба на пятках;

Два сигнала — построение в колонну;

Один сигнал – бег врассыпную по залу;

Два сигнала – объединиться в пары;

Упражнение в парах:

А. И.п.: спиной друг к другу, взявшись за руки, руки вниз.

1 – руки в стороны, подняться на носки

2-и. п.

Б. 2.И. п.: лицом друг к другу, ноги врозь, взявшись за руки, руки в стороны.

1- наклон в одну сторону 2-и. п.

3 –наклон в другую сторону 4-и. п.

В. И.п.: лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки, руки внизу.

1-2- присед

3-4- и.п.

Г. «Машина и гараж»

И.п.: один в упоре лежа, второй сбоку на четвереньках.

Второй подползает сбоку: «открывает гараж ключиком»«гараж открывается» — первый переходит в положение упора на прямых руках с опорой на ладони и стопы, второй проползает – «машина заезжает в гараж» Подводящее упражнение к удару по мячу «щечкой» И.п.: стоя лицом друг к другу, руки в стороны взяться за руки партера.

  • развернуть стопу и соединить со стопой партнера попеременно одной и другой ногами.

Один сигнал – «паучок» врассыпную по залу

Два сигнала – построение в круг.

Футбольная гимнастика

1. Смена внутренней и внешней стороны стопы

Стоя, одна опорная, вторая выполняет поочередное касание пола внутренней и внешней стороной стопы.

Носок – пятка – внутренняя — внешняя сторона

2. Стоя на месте одной ногой выполнять касание пола по очереди носком, пяткой, внутренней стороной и внешней стороной стопы.

Перестроение в колонну, ходьба в колонне по залу, раздача мячей.

2.

Основная Подвижная игра с мячом «Светофор» Зеленый – ведение мяча внутренней стороной стопы;

Желтый – остановить мяч и присесть на него;

Красный — остановить мяч, одна нога на мяче, руки в стороны.

Игровое упражнение

«Помоги мячу остановиться»

Построение в колонну на одной стороне зала.

По сигналу ребенок выполняет движение навстречу прямо катящемуся мячу, выполняет прием мяча подошвой и дальнейшее ведение в прямом направлении между

конусами «змейкой».

-То же, меняется направление движения мяча (мяч катится под углом к игроку)

Подвижная игра «У кого больше кубиков»

У каждой команды свой домик (большой обруч), в зале врассыпную разложены кубики.

По сигналу дети ведут мяч и одновременно собирают кубики в свой домик.

Подвижная игра «Свободная минутка»

3. Заключительная

Игра малой подвижности «Жучки отдыхают»

И.п.: лежа на спине, руки и ноги поднять вверх и выполнить потряхивание.

Упражнение на восстановление дыхания «Петушок» Выполнить вдох, поднимая руки вверх до уровня плеча.

На выдохе, с одновременным плавным опусканием рук, произнести слоги «ку-ка-ре-ку»

Подведение итогов.

Конспект занятия разработан в соответствии с перспективным планом спортивного кружка «Футбол в детском саду», относится к тренировочному типу и построен на игровых заданиях и упражнениях.

По структуре занятие состоит из 3-х частей.

Подготовительная часть любого физкультурного занятия нацелена на разогрев и подготовку организма ребенка к основной нагрузке.

Учитывая, что в разных формах двигательной активности (НОД, утренняя гимнастика) активно и в большом разнообразии используются общеразвивающие упражнения, в данном занятии основной акцент идет на обучение и закрепление футбольных техник, поэтому в это занятие включено несколько упражнений ОРУ.

Подготовительная часть занятия состоит из игрового упражнения «2 сигнала» и комплекса футбольной гимнастики.

Игра «2 сигнала» — дети знают правила игры: на каждый сигнал новое задание, но какое – информация поступает после сигнала свистком: ребенок в небольшой промежуток времени должен обработать информацию, принять решение и выполнить двигательную задачу. Это упражнение, с постоянной сменой игровых заданий, является подводящим к игре в мини-футбол.

«Футбольная гимнастика» — упражнения для стопы, выполняющие разминочную роль, а также содействующие формированию правильной постановки стопы при выполнении удара по мячу в изучаемой технике.

В основную часть включены игровые задания, направлены на непосредственное решение задач занятия.

  • Подвижная игра «Светофор» — закрепление техники ведения мяча внутренней стороной стопы с выполнением дополнительных заданий, которые заранее известны воспитанникам.
  • Игровое упражнение «Помоги мячу остановится» — закрепление техники остановки катящегося навстречу мяча подошвой; усложнение — изменяется траектория движения мяча.
  • Командная игра «У кого больше кубиков» — игра с включением элементов соревнования, имеет четкие правила и является подводящей игрой к мини-футболу, воспитывает командный дух и взаимоподдержку.
  • В последнем упражнении – игре «Свободная минутка» ребята получают возможность выполнять любые (желаемые ими) действия с мячом, регламентированные футбольными правилами.

В заключительной части занятия малоподвижная игра «Жучки отдыхают» и упражнение на восстановление дыхания помогают обеспечить переход от активной деятельности к умеренной, снять двигательное возбуждение.

Подведение итогов направлено на осознание ребенком своих успехов или неудач: что не получилось, как выполнить правильно, подсказать другу, помочь партнеру – формирует умение отслеживать свои действия, анализировать и оценивать их, ставить перед собой задачи и решать их.

При разделении воспитанников на команды был использован игровой прием с помощью образно-символического материала, позволяющий решить эту задачу быстро и без обид.

Для эффективной реализации задач занятия были использованы:

  • Одна из важнейших задач физического воспитания в детском саду – воспитать потребность к движению. Один из мудрых сказал: «Здоровье – наша главная копилка, что положим в нее неѐ, на то и будем жить всю жизнь». И важно этим процессом начать заниматься с самого малого возраста, если не с рождения — то с детского сада точно.
  • Процесс физического воспитания в детском саду направлен на сохранение и укрепление здоровья ребенка, на формирование и совершенствование его умений и навыков в основных видах движений: ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании.
  • Но заставить ребенка выполнять просто упражнения практически невозможно, чтобы замотивировать его на деятельность, упражнение или занятие необходимо «облачить» в игровую форму, рассказать сказку, придумать историю… И вот здесь на помощь приходит педагогическая палочка-выручалочка – игровой метод, игра, подвижная игра.
  • Но к старшему дошкольному возрасту дети овладевают уже достаточно сложными формами движений, выполняют их с хорошей амплитудой, проявляя высокие скоростные качества, координацию, ловкость и выносливость.
  • Все это дает возможность для применения в физическом воспитании дошкольников игр с элементами спорта.
  • Познав радость и удовольствие от спортивной игры, ребят бывает невозможно остановить, они хотят играть еще и еще.

Дети уходят из спортивного зала с желанием вернуться как можно быстрее. Так и формируется осознанный интерес и мотивация к занятиям спортом и

физкультурой в целом.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год